Рецензия на три альбома 2018 года: Evidence, Skyzoo, Planet Asia

В этом году вышло три замечательных релиза, которые при мимолетном прослушивании не сразу мне пришлись по вкусу, но на этой неделе было время ознакомиться как следует с каждым из них, более того, у трех этих релизов обнаружилось много общего. Вот почему я решил объединить их в одну рецензию. Речь идет о
— Planet Asia «The Golden Buddha»
— Evidence «Weather Or Not»
— Skyzoo «In Celebration Of Us»
Перебирая мысли в голове, я так же понял, что знаком лично с каждым из них. А с Planet Asia после веселого общения за завтраком в Чехии абсолютно на все темы, мы естественно еще и интервью сняли для нашего сайта

С него пожалуй и начну, Planet Asia один из самых трудолюбивых МС, в прошлом году он выпустил три совместных релиза, в том числе при участии Apollo Brown. И сил у него осталось и на сольное творчество, при том ему удалось записать не проходной релиз, а альбом, который в конце года можно рассматривать как один из лучших в 2018-м, да и вообще в его карьере. Это один из самых последовательных МС, стремящийся работать с интересными продюсерами и на этот раз все треки для него спродюсировал представитель Сан-Франциско Izzynice. В том числе благодаря ему, альбом получился достаточно разноплановым, здесь есть место и бум бэпу как в треках  «Fireworks» и «Hood Legends», в котором он отдал дань уважения тем, кто этого заслужил. Которые сменяются более личным треком «Smart Too Late» и не менее мелодичным «Siddhartha» и историко-философским «Black Egypt», при том он не забывает отдать дань и своим уличным маршрутам в треке «Salute my G’s». На релизе поучаствовали несколько человек, никаких громких имен, среди которых по узнаваемости выделяется AZ в завораживающим гипнотическом треке «Fast Not Slow», Marvelous Mag, Xiomara и Hus KingPin добавили нужные слова в вдохновляющем треке «I Climb», в котором парни уверяют что не смотря на преграды, вы добьётесь успеха, если будете трудиться в выбранном направлении.
Альбом должен порадовать всех его фанатов и привлечь новых.

Planet Asia: “Мы много времени провели с Izznyce работая и размышляя над музыкой к альбому и нашли тот самый баланс, который нам обоим нравится и который должен выдержать испытание временем!»

 

Еще один человек из этой тройки имеет хорошие отношения с Apollo Brown, речь конечно об Skyzoo, с которым они неоднократно приезжали с выступлениями и в Москву и не редко выдают совместные материалы. На этом альбоме за музыкальную часть отвечали !llmind, Raheem Devaughn, Apollo Brown и не самые известные Daringer, Marc Nfinit, Cardiak.
Это четвертый сольный альбом уроженца Бруклина, в котором он в узнаваемом спокойном стиле раскладывает под ненавязчивые биты. Если его предыдущие релизы можно считать более автобиографичными, с воспоминаниями о юности, то на этом альбоме он больше исследует текущее состояние дел вокруг него, тексты более жёсткие, социальные, в том числе касающиеся полицейского беспредела, о насилии и даже линчевании, углубляясь в историю чёрной Америки. Начинается альбом 8-минутным вступлением “Everybody’s Fine”, за которым следуют 14 мотивационных треков. Заглавным треком считается “Baker’s Dozen” при участии Raheem DeVaughn и под плотный бит от Apollo под фортепианный луп и с заразительным припевом.
!llmind возвращает нас в 90-е годы в треке “Crown Holder” и в котором Skyzoo мастерски разложил текст. Здесь есть место и поучительным историям, как в треке «Black Sambo».

Учитывая постоянно развивающиеся музыкальные тенденции, Skyzoo не пытается искать заскочить в последний вагон этих веяний, он знает свою аудиторию и желает порадовать верных слушателей, при этом стараясь быть более художественным рассказчиком. Это музыка, отражающая жестокую, не редко расистскую, страшную, обнадеживающую, ликующую, ожидающую и славную эпоху.

 

Чуть более 10 лет назад, после успешного творчества в составе Dilated Peoples, Evidence параллельно занялся сольной карьерой и в 2007 году выпускает релиз «The Weatherman LP» и его новый релиз «Weather or Not», можно считать его продолжением. За успешность этого альбома так же стоит отметить его друга и по совместительству продюсера
Alchemist, который отлично поработал над треками “Powder Cocaine” и “Sell Me This Pen”. Если уж пошла речь о музыке, то стоит отметить весьма востребованного Nottz с бэнгером “Bad Publicity” и “Jim Dean”, отлично сочитающийся с медленной подачей Evidence. Twiz The Beat Bro показал себя с крутейшей стороны, особенно в треке “Rain Drops”, в котором он воссоздал атмосферу дождливого дня, подчеркивая настроение Evidence и перенеся слушателя в сюжет трека. И это еще не вся тяжелая продюсерская артиллерия, на альбоме отметились так же DJ Babu, Sam I Yam и Budgie. Гостевыми и при том не проходными куплетами, отметились Rapsody, Defari, Rakaa, Slug, Styles P и другие.

На треке «10000 Hours», где узнаваемых запилов добавил DJ Premier, Ev говорит, что последние десятилетия музыкальная индустрия презентует огромное количество звезд, столько же выбрасывая за борт:
“Everyone’s an imitation/ Spitters copy G Rap, the rest are on some Drake shit/ I took my time to find my own shit, 10,000 hours/ No borrow type or loan shit, ’cause I’ma own it”.

Есть на альбоме и очень личные, берущие за душу треки, как например “By My Side Too”, в котором он рассказывает о битве его жены с раком и о том, как их ребенок спас ей жизнь.

Как итог, почему эти три альбома я решил объединить в одну статью. Все трое не новички в игре, но на этих релизах они открылись с какой-то иной стороны, понимая свое положение, делая честный хип-хоп и при этом не спугнув и без того пресытившегося слушателя. С музыкальной стороны релизы тоже много чем схожи. Но при этом каждый из них звучит так, как и нужно в наши дни, когда в жизненной гонке хочется остановиться и отдохнуть, разобравшись в своих мыслях. Этими релизами каждый из них доказывает, что можно достичь желаемых высот, не ввязываясь в гонку за славой.