Хаски – поэт или шарлатан? Рецензия на «Любимые песни (воображаемых) людей»

Нет такого ценителя современной хип-хоп культуры, который бы ещё не ознакомился с феноменом по имени Хаски – думаю, главным фрэш-мэном этого года (если, конечно, нас ещё кто-нибудь так не удивит). К сожалению, мы имеем некий печальный опыт со всеми этими новичками – про многих говорили, что, мол, наконец, появился тот, кто перевернёт русскую рэп игру с ног на голову, но дальше баттлов большинство не доходило. Можно ли отнести к этому разряду мц того, о ком пойдёт речь в этой рецензии? Безусловно, время покажет.

Прослушав последний альбом Хаски, складываются двоякие впечатления: с одной стороны – оригинальность (ведь такой музыкой нас ещё никто не «радовал»), а с другой стороны – несуразное мямлянье «поверх бита», что на первых порах ознакомления побуждает всех рэперов задать вопрос – а так что, можно было? Просто взять микрофон и выкрикивать в случайном порядке фразы с громкими словами («молитва», «Бог», «Иерихон» и т.д.), вслед за ними параноидально заикаться и вместо каждой третьей гласной издавать бесовский крик? С пустого ли места вся эта шумиха вокруг Дмитрия Кузнецова (настоящее имя артиста)? Или же Хаски – это, своего рода, Рубчинский в хип-хопе, они оба калякают не больше пары слов, но их продукт разлетается как горячие пирожки, и более того, нагло врывается в тренд и удобно в нём осваиваются. Но только есть огромное отличие, Гоша – это испытанный временем дизайнер, который всегда гнул свою линию, а творческая карьера Дмитрия, можно сказать, только началась.

«Любимые песни (воображаемых) людей» наполнены серыми красками обыденности. Также доминирует эстетика дворовой шантрапы из 90-х (спортивные костюмы «Адидас» и короткие стрижки). Но разве для нас это в новинку? Ведь большинство рэперов нулевых нас в эту атмосферу погружало, да с такой силой, что ещё не все до конца проветрились от неё. Как же Хаски удалось сейчас, когда в моде свэг, трэп, дизайнерские шмотки и прочая белиберда, пропихнуть свою работу? Безоговорочно, Дмитрий внёс кое-что новое – романтику “панельки” он смешал с философскими вопросами, антисоциальным строками, невнятными аморальными мыслями и многими другими несовместимыми элементами. Но я забыл назвать главный ингредиент, тот, благодаря которому, артист обрёл сумасшедшую популярность. Конечно же, это взрывные припевы, после одного только прослушивания «Пуля-Дура», ты будешь ходить по дому и кричать, что не хочешь быть красивым, да и богатым тоже не хочешь быть, а мечта твоя – превратиться в автомат, который наказывает всех тех, кто тебе не угодил.

Не смотря даже на то, что Хаски затрагивает такие серьёзные темы как смысл жизни, Бог, материальные ценности и другие, после ознакомления с его творчеством не появляется пища для размышлений, слова его лишены какой-то соли и на обыденные явления посмотреть с новой стороны не призывают. Но плохо ли это? Дмитрий ведь и не ставил себя в позицию учителя, скорее он придуривался психопатом, но уж точно не наставником в жизненном пути. К тому же, сам артист предупреждал, что его рэп – это «стихотворение на собственном языке». Так что, с него взятки гладки.

Альбом открывают строки:

Останови вечеринку, я буду петь свою музыку,
Самую честную музыку, музыку сломанных глаз,
музыку жёлтого снега … музыку про нас.

Интересно, ведь именно так и вышло, всей современной тусовке пришлось на минутку притормозить и обратить внимания на дворового Шекспира Хаски. Следом, взрывает бэнгер «Бит Шатает», ну что тут сказать? Реально шатает. Припев надолго заседает в голове, впрочем, как и куплеты:

Притворись моей матерью, я тебя уведу.
Я буду твоим сынишкой, махать тебе во все окна,
Наскучит – продашь меня, если примет комиссионка.

За ней идёт депрессивная «Панелька» после которой почувствуешь себя частью какого-то огромного вселенского инкубатора, производящего на свет идентичных гуманоидов.

В общем, как вы поняли, про каждую песню можно долго рассказывать, каждый трек на этом альбоме уникален, за что мы поставим плюсик Хаски. Все песни я, конечно, комментировать не стану, отберём только самые запоминающиеся. Пятым по счёту идёт главный хит альбома, а может, и всей карьеры Дмитрия – это композиция «Пуля-Дура» c навязчивым припевом:

Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым,
Я хочу быть автоматом, стреляющим в лица…

Дополняет ряд взрывных песен трек «Аллилуя». Подливает тёмных красок около-суицидальная композиция «Черным-черно», а завершают торжество «Мультики», где артист безуспешно пытается петь, но звучит всё крайне атмосферно!

«Моя жизнь – это мультики про дураков» (с)

Биты артиста – это интересная смесь психоделлических сэмплов и лютых, южных 808 ударных, что вперемешку с его пронзительными текстами и ненормальным (в хорошем смысле этого слова) произношением звучит очень атмосферно. Пока что, Хаски порадовал нас тремя клипами на его композиции с «Любимых Песен (Воображаемых) Людей»: «Пуля-Дура», «Черным-Черно», «Панелька». Они наполнены серыми красками обыденности (особенно «Панелька», повествующая о схожести большинства людей). Просматривая их, мы можем понять, что Дмитрий – это мягко говоря, не поп-артист, сливающий миллионы на трёхминутные видосики, так как, скорее всего, у него таких денег попросту нет, но есть самое важное, чему могут позавидовать многие игроки современной рэп-индустрии – у него есть вкус! И наверно, именно благодаря этому вкусу о Хаски сейчас не знают только те, кому ещё не провели интернет в дом.

Автор: Даниил Кузьменко