Рецензия на классический OG-релиз: Havoc & Prodeje «Kickin’ Game» (1994)

South Central Cartel славятся классическими гангста-рэп альбомами на протяжении многих лет и этот релиз как раз из их числа.

S.C.C. не делают безумной концептуальной музыки, просто гангста рэп. Точнее нет, не просто. Именно класический гангста-рэп! South Central Cartel являются одними из самых ярких и лучших его представителей. У каждого из S.C.C. есть свой уникальный стиль (как в плане лирики, так и в плане подачи материала), слушать всегда приятно и интересно.

Незадолго после выхода дебютного совместного альбома под названием «Livin’ In A Crime Wave«, Havoc и Prodeje вновь объединились. 25 октября, ровно 22 года назад, вышел второй альбом дуэта Havoc & Prodeje «Kickin’ Game». Альбом занял 59 позицию в Top R&B/Hip-Hop Albums. Это единственный альбом Havoc & Prodeje, попавший в чарты.

Материал записывался в период с января по сентябрь 1994 года. Релиз вышел на лэйбле Quality Records. Атмосфера 90-х и конечно же шикарный продакшн! Мягкие, но в то же время яростные биты, с элементами соул 70-х и мягкими басами, в общем всё в самых лучших традициях S.C.C.. Спродюсировал альбом целиком и полностью Prodeje, исполнительные продюсеры: Havoc & Prodeje. Prodeje — один из лучших продюсеров на West Coast, а альбом «Kickin’ Game» — одна из его лучших продюсерских работ (здравый продакшн, на уровне Warren G и Daz Dillinger). Но Prodeje крут не только как продюсер, он ещё и отличный МС в придачу.

Авторы, либо со-авторы всех песен: Havoc и Prodeje, кроме трэков «M-Squads Nation Wide и «G’z Only« (The Murder Squad). Альбом был записан на студиях Kitchen Sync и Echo Sound Recording в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Гитарные партии от Robert «Fonksta» Bacon Jr., он часто играет на альбомах S.C.C. и DJ Quik, это придаёт атмосферности.

Фотографы: Cynthia Levine; Keswick Hamilton-Sygma.

В записи альбома принял участие LV (он будет радовать нас своим чудесным вокалом примерно на половине трэков). LV — это что-то невероятное! Искренний, берущий за душу вокал. Наполовину госпел, наполовину гангста. Удивительный певец! Альбом поддержали и другие участники South Central Cartel. Среди гостей отметились в частности Young Prod (Cali Pitts), Bloody Meat, Havikk.

Havoc и Prodeje продолжают исследовать районы Лос-Анджелеса. Мы, конечно, уже слышали от них материал на подобного рода тематику и раньше, а ведь всё равно интригует, затягивает! Исполнение как всегда на высоте, мастера своего дела! Честный, правдивый рэп о том как молодые парни выживают на улицах (именно благодаря этому гангста-рэп был очень прибыльным в 90-х), к чему в итоге приводит криминал и что лучше с этим и вовсе не связываться. На альбоме показана жизнь Лос-Анджелеса — насилие со стороны полиции, войны между бандами, братская любовь и верная дружба. Сильная и правдивая лирика.

В целом по звучанию релиз получился более мягким и размеренным, чем «N Gatz We Truss«, вышедший в том же году несколькими месяцами ранее и «Murder Squad«, который выйдет год спустя и будет в более быстром темпе. Если вы любите мягкий размеренный G-Funk в стиле Domino, то этот релиз не оставит вас равнодушными! Классика жанра! Да, именно классика, без преувеличения. Многие считают этот альбом лучшей работой дуэта, а некоторые самым лучшим альбомом South Central Cartel за всю историю группы. «Kickin’ Game» — это великолепный G-Funk альбом времён расцвета Западного Побережья!


Во вступлении Havoc говорит о том, что S.C.C. не распались и всё хорошо, он просто решил представить слушателям совместный проект со своим лучшим другом Prodeje. За основу был взят сэмпл из композиции The Chi-Lites «Have You Seen Her« (1971). Этот же сэмпл использован и в «Outro«.

«Charge It 2 A Bitch« — шикарный фанковый трэк с чарующими гитарными партиями от Robert «Fonksta» Bacon Jr. Эта песня о тех сучках, которые думают только о деньгах и материальных благах, словно вечноголодные пираньи, ждущие свежей крови. Под материальными благами в данном случае подразумеваются деньги, заработанные в спешке и наличие лоурайдера. В песне приняли участие все члены S.C.C., включая LV.

В Лос-Анджелесе, особенно в Южном Централе, очень развита культура лоурайдеров, именно этому и посвящена следующая композиция под названием «Kickin’ Game«. Классический G-Funk 64-х Импал. Некоторые люди живут лоурайдерами, для них это не просто увлечение, но именно образ жизни.

«That’s Da Way It’z Goin Down« — посвящено районам Лос-Анджелеса в целом. За основу были взяты сэмплы из KC And The Sunshine Band «That’s The Way I like It« (1975) и Queen «Another One Bites The Dust« (1980). Год спустя Havoc и Prodeje выпустят отдельным синглом ремикс на эту вещь на кассете, более подробно об этом ЗДЕСЬ.

Живое выступление Havoc и Prodeje в Италии с композицией «That’s Da Way It’z Goin Down« в 1995 году:

«Guess-A-Dad» («угадай кто папка») — немного сатиры от Havoc с атмосферой комедийного шоу про крыс из гетто. Havoc говорит, что есть женщины (особенно это касается женщин из гетто), которые потрахались к примеру с 5 разными парнями и после залёта задаются вопросом — «А кто же из них отец ребёнка? Ну а потом все играют в игру «Guess-A-Dad», берут пробы крови и т.д. 

«2 G R Not 2 G« —  филосовский трэк, композиция на манер Шекспира: «Быть или не быть — вот в чём вопрос». Из названия трэка очевидна его тематика.

2 G R Not 2 G. That is the question

— поёт LV в припеве.

True to the streets, my hood is my kingdom

— зачитывает Prodeje, что в переводе:

Верен этим улицам, мой район — это моё королевство.

«All I’m C’In Iz G’Z« — «ещё один грёбаный день в Южном Централе» — с этих слов начинается песня. Этот трэк про то, что на районах можно встретить много людей, связанных с криминалом. Женский вокал — от Portia.

«Endo Glide« — сумасшедший звук! Трэк раскрывает тёмную, демоническую сторону человека, когда дело доходит до бандитских разборок. В записи композиции приняли участие Mr. Wesside, Young Prod и LV.

На композицию «G’z On The Move« при участии LV было снято видео.

«G’z On The Move« — это философская вещь, которая заставляет задуматься о жизни на улицах, о приближающейся смерти, о том, к чему приводит насилие,  но даже при всём этом ты никогда не бросишь своих корешей. На районах нужны перемены. Это о том как OG хотят увести молодёжь от криминала и положить конец насилию на улицах. Сильный трэк!

I don’t wanna slang ki’s
All I wanna do is kick it with my homies (chillin’ in the hood)

— поёт LV, что в переводе:

я не хочу продавать кокаин, я просто хочу приятно проводить время со своими корешами на районе

Песня «Block 2 Block« — про движухи на районе. В начале трэка Havoc говорит:

Reveal our skills to pay the muthafuckin bills

что в переводе:

Развиваем свои навыки, чтобы платить по грёбаным счетам

Очень круто в частности звучит припев от Prodeje:

Corner 2 corner, block 2 block

Просто идеально! Я в восторге от этого звука! В голове возникает картинка как Havoc и Prodeje медленно катятся в тачке с открытым верхом и зачитывают свои куплеты по залитой солнцем Калифорнии, вокруг пальмы (наподобие как в клипе «G’z On The Move«). Великолепная вещь!

«C U When U Get Out« (Увидимся, когда ты выйдешь) — ещё один шедевр с альбома, бит — шик! Это о том как человек сел, взяв на себя вину другана, сделал это сознательно и не держит зла на друга. Эта песня о настоящей дружбе. Кореш, оставшийся на свободе, чувствует себя не очень хорошо, он хочет прийти и раскаяться, сознаться в том, что посадить следовало бы именно его, а друг не при делах вовсе, в то время как арестованный друг просит этого не делать. Эта песня не о том где ты, эта песня о том кто ты. Сильно!

На «Only Lonely Homie« вновь порадовал своим неподдельно-искренним вокалом LV. Бит напоминает «G’z On The Move« Приятная вещь, которая западает в самое сердце!

«Now I Lay Me Down» — 3 года спустя Havoc и Prodeje выпустят ремикс на этот трэк на своём третьем альбоме «Truez Neva Stop», рецензию на который вы можете прочитать ЗДЕСЬ. Обе версии хороши, в записи каждой из них принял участие LV. Хотя, ремикс, пожалуй, получился ещё более берущим за душу (думаю, всё дело в женском бэк-вокале). «Now I Lay Me Down« — это что-то вроде смеси из христианского и гангста рэпа.

Фраза «Now I lay me down to sleep, I pray the Lord my soul to keep, if should I die before I wake, I pray the Lord my soul to take» — давно известна в фольклоре и означает в переводе следующее: «Когда я ложусь спать, то молю Господа о том, чтобы Он позаботился о моей душе, я молю, чтобы Господь принял мою душу к себе, если мне суждено умереть прежде чем я проснусь». В общем, отличная вещь!

«M-Squads Nation Wide« — более динамичный трэк при участии Murder Squad. Это, пожалуй, самый задиристый трэк с альбома.

Murder Squad также приняли участие в записи следующего трэка под названием «G’z Only«. Примерно в духе предыдущей композиции. Чтобы слушатель взбодрился.

На «Outro« Havoc подводит итоги. Он без скромности говорит о том, что релиз получился офигенным и вы его не забудете (а ведь так и есть, по-крайней мере для меня). Havoc выражает благодарности всем участникам проекта, всем тем, кто поддерживал альбом, а также всем своим корешам. Ну и в конце посылает нах** всех хейтеров и завистников (так им и надо, ха!), заканчивается альбом словами: Quality Records. И правда отличное качество! После прослушивания  меня часто тянет переслушать Havoc & Prodeje «Truez Neva Stop».

А ведь действительно шедевральный альбом получился! «Kickin’ Game» рекомендуется в первую очередь всем любителям классического звука West Coast и фанатам S.C.C. в частности. Особенно приятно слушать эту вещь летом. Удивительно, сколько выходило крутых релизов в 90-х, которые по каким-то причинам не получили должного признания. Если вам понравился альбом «Kickin’ Game», то я также посоветовал бы послушать релиз South Centra Cartel «All Day Everyday«, там схожий вайб. Приятного прослушивания!


Альбом Havoc & Prodeje «Kickin’ Game» доступен в iTunes