Хардкор из Калифорнии начала 90-х. KMC: Трое с силой десятерых. 25 лет альбому KMC «Three Men With The Power Of Ten»

Сегодня исполняется ровно 25 лет альбому KMC «Three Men With The Power Of Te

Этот альбом не для сентиментальных нытиков. KMC повествуют о тёмной стороне жизни, но это просто художественные образы и не более, просто развлечения ради.

KMC — это «3 человека с силой десяти«: дуэт из Tee The O.G. (позже он сменил имя на Incidents) и Rocc The Jock + DJ Poison Ivy (его имя в дословном переводе означает ядовитый плющ). Ответственные за продакшн альбома: Poison Ivy и Jammin James Carter, благодаря этим людям на «Three Men With The Power Of Ten» здравые ударные и хороший подбор сэмплов.


KMC a.k.a Kaotic Minds Corruptin’ дебютировали на компиляции DJ M Walk “The Union” в 1989 году, где они работали вместе с такими людьми как Quiet Storm, Double J (этот не тот, что из Flavor Unit), Funky Fresh, King Saul и “рифмованным рассказчиком” Master Rhyme.

Несмотря на эпизодическую роль в вышеупомянутом проекте, становится очевидно, что у KMC своё видение музыки и их стиль отличен от остальных:

I’m swarming thru like a horde of hornets
Since I was born I was warned of sap suckers
Tee The O.G. has a single O not a double O
Buffalo, gopher, how could a gopher rush a buffalo

— зачитывает Tee The OG из KMC на трэке «The Union»

Вот такие своеобразные рифмы, с упоминанием животных. Можно даже толком не понять о чём всё это, но тем не менее звучит прикольно, привлекает внимание.


До того как KMC выпустили свой первый и единственный альбом, они были частью движухи Nightbreed click, в которую также входили: Insane Poetry, Rodney O & Joe Cooley, General Jeff, D.A.L, Shakespere «The One Man Riot» и Evil 1.

Прежде чем выпустить своей дебютный альбом KMC засветились в трэке «Xmaz-N-The-Hood» на мини-альбоме MCM ‎»X-Maz-N-The-Hood»

Материал для этой небольшой компиляции был записал в 1987 году на лэйбле Priority Records. Спустя время тема «рождественского рэпа в гетто» будет также обыграна на сборниках от No Limit и Death Row Records.


В октябре 1990 года о KMC написали в журнале The Source. Это произошло годом ранее, до того как они выпустили альбом на Priority Records.

Будьте осторожны, эта музыка вцепится в ваш мозг как челюсти питбуля. Эти ребятки звучат как самые настоящие психи. Дело даже не в том, что они говорят, но в том как они это говорят. Их лирика крайне своеобразна, иногда это дерьмо и вовсе не рифмуется! Это почти как ранний Chuck D с ультра флоу, правда не совсем. Биты сильные и чёткие, готовьте тачку со стерео!

В общем-то неплохой отзыв.


Предлагаем вашему вниманию перевод небольшой статьи о KMC в газете 1990 года, автор которой Алекс Хендерсон:

Президент Priority Records Брайан Тёрнер охарактеризовал музыку KMC как «скоростной рэп». Это хардкор из Санта-Аны, штат Калифорния, трио готовится к выпуску дебютного альбома. «Three Men With The Power Of Ten» это нечто гипер и неумолимо интенсивное, отдалённо напоминающее Erick B & Rakim или EPMD, члены KMCIvan «Poison Ivey» Norwood, Travis «Tee» Lane и Eric «Rocc» Smith говорят что при прослушивании их музыки может начать «трясти». Tee объясняет: «KMC означает «Kaotic Minds Corruption». Мы неортодоксальные. Мы делаем сумасшедшие вещи. Наш стиль не позволит вам расслабиться. Во многих наших песнях жёсткий хардкор. Мы  настолько отличаемся ото всех остальных, что многие другие звукозаписывающие компании нас просто не понимают. «Это так отличается от всего, к чему мы привыкли. Как мы сможем продать это?», — спрашивали они. Все остальные боялись рискнуть, дав нам шанс.»

Так же как и Ice Cube, N.W.A. и Low Profile, KMC не боятся делать честные социальные песни. Например, песня «Streets Are The Battlefield» представляет из себя нелицеприятный комментарий о городском насилии. Tee говорит о названии альбома:

Мы говорим, что наши тексты очень сильные, вот почему мы трое с силой десятерых. В KMC нас трое. Каждый из нас по мощи как трое, так что получается девять, но мы решили округлить до десяти.

Алекс Хендерсон также говорил о KMC следующее:

Нет ничего в Южной Калифорнии, даже отдалённо напоминающего трио KMC, стиль их рэпа волевой, динамичный и агрессивный. Трэки KMC достаточно абразивные, это поток бесконечной энергии от Poison Ivey, Tee и Rocc, вас прокачает как надо! Их безжалостная лирика по своей интенсивности превосходит даже Public Enemy. В большинстве своём их материал довольно обычный для хип-хопа, в том смысле что они вкладывают максимум энергии и насмехаются над никудышными МС, однако в их музыке есть и социальные комментарии, вы можете услышать это в песне «Living In The Ghetto«, например. К сожалению, этот альбом не получил должного внимания, как многие релизы West Coast рэперов начала 90-х.

«Three Men With The Power Of Ten» это довольно-таки разнообразный релиз, хоть и в мрачных красках. Альбом  в частности, возможно, придётся по вкусу любителям хорроркора (KMC нельзя, конечно, назвать пионерами хоррора, в этом их опередили как минимум Geto Boys). Когда работаешь в таком стиле, то аудитория, как правило, не слишком-то большая (исключением, правда, стали Gravediggaz, что по-большому счёту связано с громкими именами участников проекта).  Кстати, по поводу Gravediggaz. KMC одно время немного помогли Gravediggaz. Jammin James Carter сделал 2 ремикса на их трэк “1-800-Suicide”: Gangsta Mix и Dig Deep Mix.

Начинается альбом с одноимённого трэка «Three Men With The Power Of Ten«. Первым зачитывает Rocc The Jock. Здесь он очень напоминает по стилистике вышеупомянутый трэк «The Union«:

Lyrics that’ll pull a Rhino down
It’s definitely dope vocals moving you around
Walk without a limp and sure as hell don’t stumble
Hard as muthafuckin’ oak, they say your soft as stucco.

Как только к микро подходит Tee The O.G., то выдаёт, что его стиль как стремительно несущийся вперёд грузовой поезд, а стиль Rocc The Jock такой же мощный и яростный как немецкий дог:

Tee is like a moving freight train
Rocc The Jock has the power of a god-damn Great Dane!

И чуть позже добавляет:

Poison Ivy has the squeeze of a Python
Strength of a football team minus one is ten

В перерывах между МС нет припевов и каких-либо разговоров. Надо полагать, это было сделано отчасти для того, чтобы слушатель мог хоть как-нибудь переварить то, что только что услышал. После Tee The O.G. вновь зачитывает Rocc The Jock, в своих куплетах он говорит о том как ходит по ночам с чехлом от скрипки за спиной, но на самом деле там припрятан Mac 10 (так часто называют в своих текстах рэперы Military Armament Corporation Model 10,  — компактный пистолет-пулемёт, разработанный Гордоном Б. Инграмом в 1964 году.)

I walk alone at night with my black violin case
Void the violin I’m packing a Mac 10.

Чуть позже Tee The O.G. добавляет:

I’m a menace who runs around hitting bee hives

Интересный образ, в котором Tee сравнивает себя с угрозой для улья пчёл.

И завершается трэк вот такими строчками:

Stupid simple minded saps are souped
I swarm the suckers who sing their simple songs
Make a boost on the volume
If you don’t think this is dope you got a problem
Tee Thee O.G., swift as a black crow that is on steroids and I’m devoted to KMC
Love to move a crowd that’s full of fans
Love the screaming and the sound of clapping hands
I punch more powerful than the shocking stun of the strike of a buffalo
On a scale of one thru ten I’m ten
It’s three men with the power of ten

В них Tee The O.G. сравнивает себя с чёрной вороной на стероидах, которая летает вокруг улья сосунков, делающих простые глупые песенки, и готова уничтожить их всех. Tee предан своему группешнику и не разочарует фанатов, даст им драйва! Он сравнивает по мощи свои панчи со стадом буйволов, а также заявляет что по шкале от одного до десяти, он на максимуме. Вот такой трэк от «троих с силой десяти».

Звучит забористо, отличный хардкор! Начало что надо, слушаем дальше!


А дальше следет «лирический турнир» («Lyrical Tournament«), в котором KMC также противопоставляют себя лажовым МС, называя последних «лирикантами» («Lyricants»), потому что все эти обсосы не могут выдать толковой лирики (игра слов: lyric и can’t). Poison Ivy и Jammin’ James удачно обыграли в трэке сэмпл из песни The Isley Brothers «Fight The Power« (1975). Tee как всегда выделился, сравнив фейк МС с человеком, который истекает кровью в океане на территории акул:

You’re coming up short like a man bleeding in the ocean floating on shark’s territory…

Практически непрерывный дисс на фейк МС


Песня “Approachin’ A Threat” («грядущая угроза») несколько отличается от остальных трэков с альбома. Хороший сакс + Poison Ivy сделал крутейшие скрэтчи, а также засэмплировал голоса MC Lyte, Chill Rob G, Eazy-E и LL Cool J. Здесь мы можем услышать болеее многогранно концепцию «троих с силой десятерых». Это история о трёх головорезах, которые пытаются создать свою группу. Трэк начинается кстати очень забавными строчками, в которых Tee The O.G. зачитыват о том как они все вместе тусили, Tee не понравилось бухло по вкусу и он предпочёл яблочный сок:

We was chillin’ in the ride, niggas was drinking brew,
I really don’t like the taste so I had a look-alike apple juice

Бас в песне от Colin Mitchell.


После «грядущей угрозы» на нас с вами идёт «лавина» хардкора Avalanche. Бодрый трэк с крутыми скрэтчами (прям очень порадовало!) и сэмплом из песни Booker T & The M.G.s Hip Hug Her” (1967).


Далее следует песня Terrifying Tracks («страшные трэки») с отличными ударными. Если вы любите Public Enemy, Gang Starr, Wu-Tang, то вам определённо должно прийтись по вкусу это звучание. Начинается песня с того, что парни говорят о том, что им нужна крутейшая лирика и мощнейшие биты. За основу были взяты сэмплы из песен Foxy «Get Off« (1978) и ESG «UFO« (1981). Очень удачное и атмосферное музыкальное сопровождение. Куплет у Tee The O.G. тут получился очень хардкорным-хорроркорным (это, пожалуй, самая жёсткая лирика на альбоме):

Have you ever seen a live performed crucifix
Ever once hear the sound of a bone twist
Thought of or witnessed the sight of a snapped bone
Looked at or peeped at a scattered human dome
Or scar a man’s life, laugh then fuck his wife
Cut him until he’s obscene, then frame the guilty knife
Split the sea like Moses, greet you with black roses
Come to your funereal ceremony in bloody clothing
With a sweatshirt on that states ‘murderous’
And on the back it would read ‘the lyricist/ sniper’.
Roaming the hills for a saw mill
Not for trees but for the next sap I kill
Chop him in half and sling his body in a black hearse
Sharpen my axe because I’m late for my concert
So now I’m rolling in my hearse with a corpse in the trunk looking for his boys on my terrifying track

В этих строчках Tee спрашивает «Видели ли вы когда-нибудь распятие вживую, слышали ли как скрипят кости?», в общем много жести подобного рода. Расчлёнёнка на лесопилке, чёрный катафалк, чёрные розы…

Свои штрихи в эту яркую тревожную картину добавил также и Rocc The Jock:

Another sin from the rebel on a critical case who keeps twisting necks like The Exorcist
Even with the speed of Ben Johnson you won’t escape
The howling of a black man in a black cape
Hurting suckers so bad that later I have to drag
Their body on a chain and stuff it in a body bag

This is nigga coming straight from the gates of hell
With blood on my mic because I just betrayed the devil
A grim reaper on a track that’s killing people
Or should I say ‘lyricants’ who keep stepping into my evil
So I slay em and then lay em on platter
Cut em in two like a big fat black butcher
Then let Poison bust his head with a spike bat
And watch em bleed to death on my terrifying track

В своих куплетах Rocc The Jock рассказывает о том, что его персонаж рьяно ломает шеи как экзорцист, что от него не убежать, даже если у тебя скорость как у Бена Джонсона (Бенджамин Синклер Джонсон — канадский легкоатлет. В 1976 году он эмигрировал из Ямайки в Канаду. Бен стал бронзовым призёром Олимпийских игр в 1984 году). Его персонаж пришёл прямо из ада, он скручивает тела цепями и запаковывает их в мешки, он смерть во плоти, забирающая жизни людей (точнее «лирикантов»). Ну и далее описание в том же духе в кровавых красках того, что он делает с «лирикантами». В общем, жёсткая страшилка получилась.


После «ужасающих трэков»«убийство» («Murder«). Ещё одна развлекаловка (и не более чем) для любителей страшилок. Что-то среднее между гангста рэпом и хорроркором. Бас в песне от Paul Kurzwell. «Murder« это «аудиофильм ужасов» так сказать (на манер, допустим, «Хэллоуина»). Причём парни лишний раз подчёркивают, что история выдуманная, описываемые ими события происходят в вымышленном месте под названием Murderland. К слову сказать, все жертвы на альбоме это даже не люди или МС, а вышеупомянутые абстрактные существа «лириканты». В трэке рассказывается о серийном убийстве. Человек с изменённым голосом (его имя Garry Canbra) говорит о том как «5 лет назад трое убийц совершили 42 убийства, которые до сих пор не раскрыты» в «твоём» районе и что они возвращаются чтобы вновь убивать. Далее он замолкает на миг и следует фраза: “Here are some scenes from the movie” («вот некоторые сцены из фильма»). Причём заметьте, неоднократно подчёркивается, что история именно вымышленная. Трэк звучит под гитару от Vince Levaldis. Rocc и Tee рассказывают о том как участвовали в грабеже, спасались бегством от полиции и ещё про ванны крови там. Ближе к концу идёт весьма любопытная развязка:

…so damn murderous parents think that we are devil worshipers
But wait a minute y’all are thinking crazy
Why would we thank G-O-D on the back of the LP?
Yo, That really makes me upset
Like it or not because a murder can’t be edit(ed)
Cause Yo, once you are cut, blood spills out
You see the barrel of an AK (47), you chill out
A Cop tells you to spread em, you spread out
A punk talks smack when you’re strapped, put head out
A rapist finds a girl he rapes her
So since we have a psychotic mind we murder!

В этих куплетах KMC (от имени своих персонажей, разумеется) говорят о том, что родители считают их дьяволопоклонниками, но в то же время парни предлагают задуматься за что их персонажам следует благодарить Бога на обратной стороне LP, KMC объясняют что они (их персонажи точнее) психопаты и вот такое у них (персонажей) видение. Опять-таки это аудиофильм ужасов и не более. Парни просто попытались максимально передать мрачную атмосферу выбранной ими темы. Получилось весьма удачно. В этой музыке есть драйв, вот что важно. Песня в частности отлично подойдёт для занятий в спортзале «железом». Так что если среди наших читателей есть спортсмены (а мы на это очень надеемся), то добавляйте в свой треклист для тренировок (если вам, разумеется, нравится качаться именно под такое музло).


В песне “The Streets Are The Battlefield” («Улицы  — это поле битвы») рассказывается о проблемах, с которыми сталкиваются люди из центральной части города, окружённые, казалось бы, просто бесконечной волной преступности. Продолжение этой темы мы услышим чуть позже в песне «Gangsters«.

В первый, вышедший в поддержку альбома сингл, вошли 4 трэка:  «2 In 1″; инструментальная версия «2 In 1″, «Gangsters» и «Grim Reaper»

Песня “2-N-1″ («два в одном») кстати выбивается из общего настроения альбома (здесь в частности более быстрый темп, чем на большинстве остальных трэков). С другой стороны, KMC неожиданно внесли разннобразия, сделав танцевальный трэк с пёстрыми скрэтчами. Музычка напоминает Rick James (возможно, здесь действительно были использованы сэмплы из его песен). Концепция песни такова: парни рифмуют на всех трэках дуэтом в унисон. Эта композиция может ввести слушателя в заблуждения по поводу альбома в целом (если начать слушать релиз именно с неё). Так, любители танцулек могут испугаться, услышав после этой песни более хардкорные вещи, а любители хардкора и хорроркора в свою очередь пройти мимо, подумав, что и всё остальное в том же духе. В любом случае интересный ход.


Композиция Gangsters («гангстеры») посвящена проблеме бандитских разборок в Лос-Анджелесе (откуда KMC родом). За основу был взят сэмпл из песни The Southside Movement «Save The World« (1974). В трэке рассказывается о конкурирующих бандах, уличных войнах и последствиях: кого-то убили, кого-то закрыли…

В октябре 1990 года песня «Gangsters» заняла 15 позицию в чарте Top Rap 12″» Singles.


После «гангстеров» к нам приходит «Смерть с косой» (трэк «Grim Reaper«). «Смерть с косой» не просто пришла, она ворвалась в бешенном темпе, с мощной подачей и брутальной лирикой! Наикрутейшая песня с альбома. Под такие вещи по стадиону бегать классно! Отличная динамика и хороший звук. За основу трэка были взяты сэмплы из песен J.J. Johnson «Willie Chase« (1974) и Beside «Change The Beat» [Female Version] (1982).


Далее следует трэк про жизнь в гетто (Living In The Ghetto). Это самый медленный трэк на альбоме. В песне рассказывается об аутсайдерах, криминале, бандитских разборках и бедности в гетто, а также о несправедливости полицейских по отношению к чернокожим. Эта песня не прославляет гетто, в ней просто факты. Целью трэка, надо полагать, было донести до слушателя проблемы, происходящие в гетто (как до тех, кто в нём никогда не жил, так и до его обитателей, с подтекстом: «а не пора ли уже начать менять что-то в своей жизни?»). За основу был взят сэмпл из классической композиции Zapp & Roger «More Bounce To The Ounce« (1980).


И завершается альбом песней, «для которой не придумали названия» (“No Title For This”). Это единственный трэк, в записи которого принял участие гость — Drew Rock, позже он сменил имя на Cyco (когда стал частью группы Insane Poetry). Название песни говорит само за себя — тут нет какой-либо чётко обозначенной темы или цели. Трое МС просто продемонстрировали как могут рифмовать и ловко играть словами. Несмотря на то, что Tee и Rocc звучат в предыдущих трэках более выразительно (имеется ввиду именно подача как таковоя, рифмовка же тут на высоте!), этот трэк тоже хорош. Drew Rock продемонстрировал то, что можно будет услышать год спустя на альбоме Insane Poetry “Grim Reality”. Если бы этот трэк поместили в середину альбома, то его можно было бы назвать, пожалуй, золотым сечением релиза. Он не настолько жёсткий как «Terrifying Tracks«, но в то же время отличается и от “2-N-1″.


Итак, подведём итоги. Можно отметить, что наиболее мрачными, жёсткими и хардкорными вещами на альбоме являются следующие композиции: Terrifying Tracks”, “Murder”, “Grim Reaperи “No Title For This”. Именно их мы вам в первую очередь и рекомендуем. Если вы любите быстрые динамичные трэки, а также скрэтчи и сэмплы, часто используемые на West Coast начала 90-х, то «Three Men With The Power Of Ten» — это именно то, что вам нужно!

И, завершая наш обзор, в качестве бонуса, немного о втором сингле KMC «No Title For This / Psycho»

В сингл вошло 2 песни: “No Title For This” и Pyscho, а также инуструменталы на каждую. Pyscho это, пожалуй, самый крутой трэк KMC! По каким-то причинам песня не вошла в альбом. Хотя, возможно, парни подумывали включить её во 2-ой сольный альбом, но, увы,  «Three Men With The Power Of Ten» оказался единственным альбомом группы. Pyscho— это гремучая смесь из гангста-рэпа, хорроркора и батлового рэпа с агрессивной лирикой и динамичной подачей.

Tee The O.G. задал жару:

Murdering sap after sap with no remorse
Because my punch leaves more than a charlie horse
Something like cracked ribs, black eyes, split skulls
Ripped up windpipes, and fractured chest bones.

Интересная игра слов. Tee сравнивает свои панчи с судорогами и говорит, что они (панчи) на порядок мощнее. «Charlie horse» является популярным разговорным термином в Канаде и Соединенных Штатах, обозначающим болезненные спазмы или судороги в мышцах ног, вызванные ушибам бедра или колена, как правило, они длятся от нескольких секунд до суток. Tee The O.G. как всегда добавил жести, упомянув, про расколотые черепа и проломленую грудную клетку. Ну а как же иначе? Тем более раз у песни такое название. Дело даже не в тексте, а в той бешеной энергии, с которой Tee зачитывает свои куплеты. В общем, всё в лучших традициях KMC.

Заканчивается трэк Pyschoвот такими строчками:

Black Norman Bates
Doing things that reporters love and FBI niggas hate
Hitting hard with a body blow
Straight jacking and thangs because this mutha fucka is Psycho!

В них Rocc The Jock сравнивает себя с «чёрным Норманом Бейтсем«. Норман Бейтс — это вымышленный персонаж, психопат, страдающий раздвоением личности, созданный писателем Робертом Блохом, герой знаменитого триллера Альфреда Хичкока «Психо» и его сиквелов. Прототипом Нормана Бейтса является реальный убийца Эд Гейн. После куплета Rocc The Jock идёт небольшой проигрыш со скрэтчами.

Вот такие 3 человека с силой десяти.