Дебютный альбом S.Hill’a участника группы Lyrics Family достался мне от автора в канун моего дня рождения в единственном экземпляре, еще до даты официальных продаж. Тогда, я помню, сказал Эсхилу, что если альбом мне понравится, я напишу о нем рецензию. Альбом мне не только понравился, более того, по уровню качества материала он соответствует той высокой планке, которую задает наш сайт в плане публикации материалов о мировой хип-хоп индустрии. На следующий день я заглянул на Hip-Hop.Ru, где по рассказам автора у многих тамошних троллей уже дымились фарватеры по этому поводу и увидел там помимо грязи и оскорблений (что присуще данным персонажам априори), достаточно конструктивную критику по поводу готовившейся обложки релиза. На самом деле, парни выложили демо-вариант обложки, чтобы посмотреть на реакцию публики и в результате сделали финальный вариант достаточно интересным и загадочным, что дает богатую пищу для воображения при прослушивании альбома. Изначальный демо-дизайн выглядел так:
Более того тролли данного форума предложили свою версию рекламного постера, на котором в главной роли, по их мнению, должен был выступить фотограф и автор дизайна обложки Петр Поляков, более известный как Pum, который уже успел порадовать читателей нашего портала отличными фотоотчетами, что ж достаточно оригинальное промо для данного релиза:
Альбом в общем и целом получился крепким андеграундом, как в свое время Дымовая Завеса выпустили свое «Взрывное устройство» и остались с ним не замечены. Не зря Slim в одном своем интервью признал альбом LF «Возьми свое» альбомом года, видимо почувствовал какие-то отголоски своего андеграундного прошлого и схожие с ним невербальные ощущения. К сожалению, участь Дымовой Завесы тех лет скорее всего разделит и Эсхил, так как тот стиль в котором он работает, многие, по сложившимся современным стереотипам отправили в прошлое и слушают более трендовые вещи, характерные для данной эпохи хип-хопа. Помню, когда я был конкурсантом всероссийского фестиваля «Я – Артист», мне сказали в жюри, что наверное я большой поклонник группы Da B.O.M.B. и такая музыка осталась актуальна в далеком 96-ом, при этом оценивая более высоко полупопсовые (мейнстримовые) проекты. Более того сказали, что для олд скула я слабоват. Может оно и так, но послушав альбом Эсхила, я сделал полностью противоположный вывод, который заключается в том, что олд скулл не только ему по силам, а так же, что это полностью самобытный MC с уже сложившимся стилем и взглядом как на реальные вещи, так на и мир в целом. Стоит также отметить, что этот релиз не является полноценным альбомом с полностью продуманной концепцией, а скорее представляет собой сборник лучших треков, записанных в период с 2007 по 2014 годы. Вдобавок, он является альбомом совместных треков, так как сольных вещей на альбоме действительно не много. И это первый минус альбома. Если проводить аналогию с подобным релизом от Смоки Мо «Выход из темноты», на котором кто-то умудрился смиксовать все сольные куплеты Смоки и в результате чего получилось что-то в районе 20 минут его чистого речитатива, то думаю с Эсхилом в этом плане можно было бы проделать тоже самое. Сейчас вообще пошла мода на фитовые альбомы, которые выпускали, как уже признанные Баста, Птаха и Руставели, так и многие другие исполнители, но здесь не о какой моде речи идти не может, т.к. это просто компиляция треков, а по факту дебютный альбом Эсхила.
Второй минус альбома, который бросается в глаза буквально с первых треков — это отсутствие красивых и панчевых припевов. Все зарифмованно либо очень просто, либо припева и вовсе не существует и его заменяет инструментальный проигрыш в купе с какими-то отдельные фразами, что для олд скула в принципе является характерной чертой, но никак не плюсом для альбома в целом. Из хороших сторон: можно выделить участие на альбоме достаточно разноплановых исполнителей, при этом работающих в одной стилистической направленности, таких как Старик ОрехЪ, Основа ПашасСэ, Franek Monk, IgoRRRiLLL@, Max (Da B.O.M.B) и ныне покойные Mix MC и ЕрмакЪ, которые также были очень близкими по духу людьми для Эсхила. Последний даже составлял дуэтную линию в их совместном проекте Lyrics Family (LF), который Эсхил частично представляет и сейчас в своем, теперь уже сольном творчестве. Интересный фит на альбоме сделан с польским рэпером, выступающим под псевдонимом Ippon, который придал треку Oni свой индивидуальный колорит. Сам фит чем-то даже напомнил Березина из П13, и уже ставшими для него характерными интернациональными коллаборациями, которые придают трекам нестандартную составляющую, полностью ломая языковой барьер. Но, в данном конкретном случае композиция сделана на более олд скульный манер, музыка для которого была написана родным братом нашего польского гостя. Также, очевидным плюсом является и то, что название альбома — не какая-нибудь выдуманная аллегория, а заглавная композиция, которая открывает двери в этот альбом.
Общий посыл альбома можно выразить так: «Размышления о жизни сквозь призму собственных ошибок», что в принципе само по себе очень даже не плохо: пусть лучше люди учатся на чужих ошибках, чем совершают свои, но, к сожалению это не несет в себе чего-то оригинального, что так цениться в сегодняшнем хип-хопе. Настоящим открытием на альбоме для меня стал исполнитель Осколочное ранение, который реально поражает своей самобытностью. Это тот же андер, только со своими актуальными фишками и претензией на оригинальное звучание. Как позже стало известно — это уже довольно известный в узких кругах рэп исполнитель Хроник ОМ, просто тогда он только искал свой стиль и зачитал в совсем не свойственной для «себя сегодняшнего» манере. Честно сказать, этот его стайл мне очень даже пришелся по душе.
Отдельное место на альбоме занимает тематика патриотизма. Это вроде не правый рэп, но чувствуется недовольство эмигрантами и субэтническими группами, целеустремленность сохранять именно русские традиции и обычаи в своей семье и своей жизни. Это особенно заметно в таких треках как «Душа», «Славяне» и «Матушка Россия». Тематика злоупотребления алкоголем тоже оказалась затронута на альбоме, причем в весьма различных вариациях. Так, например, в треке «Синяя буря» — это позиционируется как реальный способ для встречи старых друзей, в треке же «Тяжко» высмеиваются последствия сильного перебора со спиртным и как результат — тяжелое похмелье, трек «Ядовитый глоток», напротив, показывает весьма не радужные примеры, которые выходят из под маски этой зависимости.
На альбоме есть сразу два посвящения безвременно ушедшим в мир иной людям: первое «Памяти друга» — посвящено Scratсh’у, а второе «Поэт» — Грюндику, причем записаны эти песни еще в составе Lyrics Family и так получилось, что треки идут подряд друг за другом как бы подытоживая альбом, причем сыграно все как по ролям: в одном треке припев читает S.Hill, а в другом ЕрмакЪ, будто так было специально задумано судьбой, чтобы оба эти посвящения идеально выстроились в одну завершающую цепочку. В целом, альбом получился жизненным и настраивает на правильный лад: не опускать руки и бороться за свое, чтобы не происходило в жизни. И вывод отсюда следует такой, как сказал Серджи из FURYMO, в одной из песен со второго альбома Лириксов: «Прорвемся», чтобы ни случилось…
Трек-лист:
01. В городе этом п/у Opus, D.A.P.A.
02. Было, есть и будет п/у Старик ОрехЪ, Franek Monk, Сибирский ТТ, IgoRRRiLLL@
03. Душа
04. Oni п/у Ippon (Poznan, Polska)
05. Славяне
06. Осталось драму дописать п/у ЕрмакЪ, Основа ПашасСэ, IgoRRRiLLL@
07. Мысли п/у АнальгиН
08. 105 п/у Mix MC (Da B.O.M.B.)
09. В пути! п/у Gee Ventura, El Humo
10. Дебри андера п/у Старик ОрехЪ
11. Синяя буря п/у Noobsaibot
12. Тяжко п/у Max (Da B.O.M.B.)
13. Ядовитый глоток п/у SipSD, RobyRob (Broskillzzz), ЕрмакЪ
14. Я скоро сдохну п/у Тепеш (Исключение из…)
15. Беседа п/у 58ой
16. Узоры на заборах п/у Осколочное ранение
17. Ж… п/у участии Dok.Tr
18. Матушка Россия п/у МИХА, фрАнцуз, Max (Da B.O.M.B.), ЕрмакЪ
29. Памяти друга п/у ЕрмакЪ (Памяти Александра Мирончика)
20. Поэт п/у ЕрмакЪ (Памяти Алексея Перминова)
Компакт диск ЭСХИЛ «В городе этом» можно приобрести в любой день на Hip-Hop Точке.
Купить альбом в интернете:
Слушать альбом онлайн: