Пионер чикагского рэпа D.A. Smart дал интервью для журнала #IGrind

Гимны. Когда дело доходит до музыки, то исполнитель стремится сделать то, что люди признают своего рода гимном. Когда D.A. Smart выпустил свой классический трэк «Walk Wit Me», то даже не мог себе представить, что спустя 15 с лишним лет эта песня будет увековечена в Городе ветров (так иногда называют Чикаго).  В этой песне D.A. Smart рассказывает об улицах и районах Чикаго. Da Smart написал эту песню, чтобы донести до слушателя к чему приводит криминал и что не стоит в это соваться. Песня помогла спасти много жизней, получила много хороших отзывов. Более подробно об этой песне, а также об одноимённом EP и самом D.A. Smart вы можете прочитать ЗДЕСЬ.


Пионер чикагского рэпа D.A. Smart дал небольшое интервью для журнала #IGrind, в котором рассказал о себе, своей музыке и о том как воспринимает нынешний хип-хоп.


Давай начнём с того кто ты (возможно, некоторые о тебе не слышали). Расскажи о себе.

D.A. Smart: меня зовут D.A. Smart aka The Black Terror. Я из Чикаго, штат Иллинойс. Моё настоящее имя Robert Taylor Homes… На самом деле мой дом это 196,939,900 квадратных миль, это планета Земля. Я являюсь генеральным директором и в то же время артистом чикагского лэйбла Terror Records Incorporated.

Скажи, что поменялось после того как ты запустил лэйбл? Что нового? Чего ждать от тебя в дальнейшем?

D.A. Smart: как артист я до сих пор делаю музыку, у меня до сих пор есть музыка на продажу. Вы можете просто набрать в гугле D.A. Smart и найдёте меня на CDBaby и iTunes или что-нибудь в этом роде, мою музыку найти не сложно. Что касается запуска лэйбла… У меня есть несколько артистов, с которыми я работаю. 1 апреля исполнительница с нашего лэйбла TraCee выпустила свой новый сингл «Favorite Song« и это то, что действительно стоит послушать. Каждую последнюю субботу месяца вы можете найти меня на 2020 East 83rd Street, Чикаго, Иллинойс, где я выступаю в рамках мероприятия Control The Mic. В настоящее время собираюсь снять видео на сингл «Battlestation». Планирую этим летом. Я, как правило, занят, много всего происходит, всё время куча дел. Один из наших артистов The General недавно выпустил альбом, Mz Ladi тоже скоро планирует… Так что Terror Records Inc ещё наделают шуму.


Я должен спросить… Ты и твои парни сделали многое для музыки Чикаго, каково твоё мнение о нынешней музыке? Чувствуешь ли ты, что люди пытаются сохранить это наследие, отдают ему дань уважения?

D.A. Smart: что ж… перемены это всегда хорошо, я не против перемен… но знаешь… Я вижу, что лирика сейчас уже не важна, потому что за музыку отвечаем уже не мы, но система. Мы создали хип-хоп, но как только он попал в мейнстрим, они захватили его и теперь контролируют. Мы больше не задаём ему направления. Многие нынешние рэперы просто пытаются стать замеченными, заключить выгодные контракты, ну в общем каждый прилагает все усилия к тому, чтобы стать новой большой… звездой. Так что создаётся впечатление, что для того, чтобы стать звездой ты должен быть в образе гангста, но при этом плохим рэпером. Ты должен быть голым в своих видео с оружием, с такими же как и ты друзьями, с бабами… понимаете… вот такое дерьмо короче… но… при любых раскладах… в этом… при этом утеряна лирика… Мне не нравится, что в хип-хопе лирика просто вымирает, но… я стараюсь просто принять это как факт. Индустрия платит людям, чтобы они делали подобное. Чтобы фактически убить лирику в песнях. Чтобы уничтожить хип-хоп… и это не было случайностью, в этом был умысел. Я не обвиняю рэперов в стремлении заработать денег. Я обвиняю власти, в том, что они вкладывают в эти вещи деньги, в те вещи, которые фактически не являются хип-хопом. Но это именно то, на чём они сфокусировали своё внимание — убить хип-хоп… и у них это получилось. Я просто один из пионеров, представляющих то, чем был истинный хип-хоп.

Считаешь ли ты, что люди, которые в настоящее время действительно представляют хип-хоп, должны оставаться в андерграунде? Либо ты поощряешь, чтобы они заключали контракты?

D.A. Smart: для меня… люди, которые представляют истинный хип-хоп, должны просто продолжать традиции… Разве это не истина? Посмотрите на современный хип-хоп. Правда была в том, что делали к примеру Chuck D… или BDP, KRS-One до сих пор андерграунд, а ведь он этим уже 30 лет занимается. Так что если вы действительно хотите продолжать традиции хип-хоп культуры, то я бы посоветовал вам уйти в андерграунд. Но если вы хотите стать поп-звездой, то, пожалуйста, продолжайте гоняться за контрактами.

Каковы ваши цели на Terror Records?

D.A. Smart: на самом деле я хочу стать наглядным примером того, что такое независимый лэйбл, что следует делать независимому лэйблу, мы к примеру платим нашим артистам за то, что они делают, вместо того чтобы их грабить. Нам следует научить наших артистов этому бизнесу, вместо того, чтобы просто не обращать на данный аспект никакого внимания. Таким образом они получают возможность сделать справедливый выбор — создать что-то своё, либо остаться с нами. На самом деле наша цель в том, чтобы рассказать им обо всех плюсах и минусах этого бизнеса. Мы, как правило, просим наших артистов дать нам 3 года. Через эти 3 года они могут покинуть нас, либо продолжить работу. Независимость. Это и есть цель… учение, обучение и независимость… Вот что такое «Terror» Records… Почему такое название? Потому что независимый человек из гетто представляет угрозу для власть имущих. Они боятся подобного. Они даже думать об этом боятся. Боятся думать о чернокожем независимом человеке. Но дело не в цвете кожи, двери нашего лэйбла Terror Records Inc. открыты для всех желающих. Я просто говорил конкретно о себе.


Релизы Da Smart доступны в iTunes, а также на CDBaby