Digital Underground были одними из самых популярных артистов в начале 90-х. Команда сформировалась в Окленде, Bay Area. Их величайший вклад в хип-хоп охватил широкий спектр: от комедийного, с фарсом марксистской карикатуры, персонажа Humpty Hump напоминающего Гроучо Маркса [Джулиус Генри «Граучо» Маркс — американский актёр, комик, участник комик-труппы, известной как Братья Маркс] до бывшего товарища по группе и позднего рэп-революционера Тупака Шакура.
Знаменитый лирик группы и человек, задающий хайп — Money B был свидетелем как начала карьеры Тупака Шакура, так и всей его короткой жизни, которая трагически оборвалась в 1996 году. 2Pac и B были близки по духу, они были очень хорошими друзьями, их дружба сплотилась ещё больше под влиянием политически заряженной партии Чёрных Пантер. Об этом подробно рассказано в книге «Hype Man: The Money B Story», а также в биографическом фильме «All Eyez On Me».
Буквально вчера Money B рассказал ресурсу HipHopDX о том, как Digital Underground стали отличным стартом карьеры Тупака Шакура, благодаря чему 2Pac смог раскрыть свои таланты, что породило в итоге много хитов. Money B рассказал о том что думает по поводу недавних высказываний Funk Flex, утверждающего, что 2Pac лгал о печально известных событиях, случившихся на Quad Studios в 1994 году. Помимо этого Money B также рассказал почему этот фильм о Тупаке Шакуре гораздо лучше кучи документалок, выпущенных с момента его преждевременной смерти.
Как Digital Underground обманули общественность при помощи персонажа “Humpty Hump” и стали международными звёздами
Кто касается персонажа Humpty Hump, то мы смогли одурачить людей, заставив их поверить в то, что у Shock G есть брат, похожий на него. У Shock G кстати реально есть брат несколько на него похожий, но он ниже ростом. Он помогал нам создавать на концертах иллюзию того, что Shock G и Humpty Hump — это 2 разных человека. Ещё у нас было несколько друзей, которые принимали участие на фотосессиях и если у них был похожий цвет лица, то они одевали накладной нос и вуа-ля! Брат Shock‘а сыграл Humpty в видео “Same Song”. Humpty Hump — фиктивный персонаж, наподобие Бэтмена или Джеймса Бонда 007, которых сыграли Роджер Мур и Пирс Бронсан. Видео “The Humpty Dance” мы сняли примерно спустя одну или две недели после огромного землетрясения в Сан-Франциско в 1989 году. Мосты исчезли и людям пришлось выезжать на пароме из Ист-Бэй, мы даже не думали, что люди вообще появятся на съёмках клипа. Но они это сделали.
Money B о роли Тупака Шакура в Digital Underground
Он никогда не был резервным танцором. Он всегда был MC и делал шоу, и уже работал над своим собственным сольным проектом. Он начинал с группы под названием Strictly Dope. Они распались, но он остался подписанным с Atron [бывший менеджер Shock G] и TNT Records. Но дела шли недостаточно быстро и когда мы отправились в наше первое турне по штатам Atron спросил может ли он пойти с нами. Мы взяли его с собой, его задача заключалась заполнять паузы между шоу, делать всё необходимое, чтобы интерес публики к выступлению не потухал. Он помогал настраивать оборудование, мог сбацать на вертаках, либо зачитать несколько куплетов во время шоу. Я знаю, что во время шоу он делал “Packet Man” вместе с Humpty, а затем добавлял своих куплетов. Когда наступало время «The Humpty Dance» или ещё каких-либо песен, сопровождающихся танцами, то он был готов. И дело в том, что каждый раз, когда он танцевал, то и я танцевал. Они никогда не считали его резервным танцором. 2Pac был таким же танцором как и я, а может даже и превосходил меня немного в этом деле.
Money B о песне 2Pac “Brenda’s Got A Baby”
Он полностью написал эту песню под впечатлением от статьи, которую он прочитал в New York Times. Так родилась история о том, как молодая девушка положила младенца в мусорный бак. Я был тогда вместе с ним в студии, потому что мы часто бывали на сессиях друг друга. Dave Hollister спел в середине песни. Dave просто оказался со мной на студии. Ещё была цыпочка по имени Roniece Levias, она также частенько пела в Digital Underground. Они все очень гармонично звучали в песне. Вообщем, мы все просто болтались на студии и он решил: «Давай, сделай эту часть». У него была идея, чтобы я был на треке и я просто сказал и сделал то, что он хотел и то, как он это видел. Временами я пел и импровизировал на многих песнях, которые он делал, потому что мы часто бывали вместе на студийных сессиях.
Money B о съёмках клипа “I Get Around”
Мы снимали это видео в Малибу, в особняке, который снимала эфиопская чика. Короче у парня (хозяина домины) там девять особняков или что-то в этом роде. Она была одной из домохозяек, в итоге он отдал ей дом. Она арендовала его нам. Она кстати засветилась в видео на теннисном корте. А потом появляюсь я, чувак который выпил весь ликёр и облапал всех женщин (смеётся). Это был один из самых забавных дней в моей жизни. Много веселья было.
Money B о напыщенных речах Funk Flex в Instagram по поводу событий 1994 года
Я считаю, что это слишком старая тема. Почему он говорит об этом спустя 20, почти 30 лет? Тогда бы он этого не сказал. Как это влияет на культуру или как должно повлиять? Зачем придумывать это? Для какой цели? Чего он тем самым хочет добиться? Я просто не понимаю какова его конечная цель. Единственное, что он мог сделать, так это дискредитировать наследие Пака. Возможно, потому что он дружил с Biggie и он воспринимал это так, но непонятно чего он собирался добиться, говоря так о Паке? Я воспринимаю Флекса просто как хейтера и стареющего дурака, который всё ещё хочет внимания, каким бы оно ни было. Я мог бы тоже порамсить на тему, но я не хочу славы такого рода. Мне столько же, сколько и ему. Прямо сейчас, мы должны что-то строить, понимаете о чём я? Я не вспоминаю о былых распрях с кем-либо, мне оно не нужно, я не держу обид. Речь идёт об уважении. Давайте посмотрим на то великое, что кто-то сказал и сделал и давайте научим молодёжь, потому что некоторые из них хотят знать что произошло, но зачем вспоминать при этом такого рода вещи? В чём здесь ценность для культуры? К слову сказать, он и сам толком не знает правда это или нет, просто потому что его там не было.
Чем отличается «All Eyez On Me» от других фильмов о жизни Тупака
Этот фильм охватывает весь период его жизни — от рождения до смерти. Это всё его путешествие. История на 90% состоит из материалов интервью и документальных видео, в которых 2Pac рассказывал о том, что происходило в его жизни. Таким образом, считайте, что это экранизированная история с его собственных слов. Я кстати был консультантом эпизодов фильма, посвящённых Digital Underground и если что-то не отражало реалии того как было на самом деле, то я сразу говорил: «Эй, подождите, ребята, мы этого не делали. Было не так. Было вот так». Режиссёр Benny Boom и LT Hutton (один из исполнительных продюсеров) были действительно открыты для нас и это очень здорово. Консультантами на съёмках также были парни из Outlawz — EDI Mean и Young Noble, они были с Тупаком Шакуром на протяжении всей его карьеры на Death Row, они были консультантами этих сцен. Так что сцены снимались очень аккуратно. Наши ранние записи очень похожи на то, как это показано в фильме. Когда было показано как он живёт в джунглях Марин-Сити, то для съёмок было найдено похожее на джунгли место в Марин-Сити. Кастинг был фантастическим. Места были блестяще подобраны. С ума сойти! Я словно заново переживал сцены из его жизни, о которых он мне лично рассказывал, а также сцены, которые были и в моей жизни. Чувствуешь себя частью этого путешествия. В жизни Тупака было много глав, но это путешествие не ограничивается одним лишь Паком, это также и о людях, которые были в его окружении. Нет человека, который был бы с Паком всё это время. В разные периоды жизни с ним были разные люди, они и стали частью этих глав.
Почему поздние проекты наследия 2Pac’а расстраивали его маму Afeni Shakur
Она была исполнительным продюсером и хранительницей его наследия и, безусловно, пожинала плоды этого фильма. Очевидно, что на улицах поговаривали о том, что она недовольна фильмом. Но в основном это были скорее правовые проблемы и недоразумения, юристы и адвокаты, знаете ли, любят всё усложнять, дабы побольше на этом заработать впоследствии, а когда вокруг много слухов, то сделать им это становится ещё проще. Афени воспринимала подобное болезненно, ведь это напоминало ей о том, что её сына больше нет. Таким образом, всякий раз, когда выходил новый альбом, либо выпускалась новая линия одежды или выпадала очередная возможность увековечить память о её сыне, это было болезненным напоминанием о том, что его больше нет с ней. Представляю, насколько это тяжело. Так что её сопротивление можно было понять. Фильм же получился великолепным!