Manuscript Alli: рэп-артист из города поэзии

Manuscript Alli — перспективный артист и поэт, родом из Санкт-Петербурга. Свой первый альбом («The Fifth») рэпер выпустил 21 марта 2019 года. Его можно назвать прямым наследником Питерской школы. Manuscript Alli дружил с Сэдом (Невский Бит). Музыканты были на одной волне и записали совместный трек «The Rite» (есть ещё версия этого же трека с названием «The Right (First Version)», она же «From The Underground»). В своём творчестве Manuscript Alli придерживается традиций лиричного хип-хопа, которым славится Питер.

Так как мы поддерживаем в том числе и независимый хип-хоп, то решили взять у Manuscript Alli интервью, чтобы он сам рассказал о себе и своём творчестве.


Привет! Представься и расскажи о себе. Почему ты решил взять себе именно такое имя и что вдохновило начать делать хип-хоп?

Салют! Alli это сокращение от Alladin, так меня прозвал кореш с района, потому что я хаслил и постоянно делился с бедными добычей, скажем так, много было всего. Как бы там ни было, я рад, что мне дали имя, не быть самозванцем — это хорошо. Со временем меня все начали так называть, и до сих пор так. В общем, это стало моим первым именем. Поэтому всё что делается — это «Рукопись Алладина», то есть «Рукопись Алли».

Ты являешься представителем питерской школы хип-хопа. Как ты воспринимаешь Питер? Что этот город значит для тебя и твоего творчества?

Петербург – это Вдохновение, Эстетика, Мистика, Дом.

Круто, бро! Лучше и не скажешь! Чем ты, на твой взгляд, отличаешься от других исполнителей? Есть ли в твоей музыке некая концептуальность?

Наверное, в первую очередь отличаюсь сложностью своего слога, метаморфозностью и духовной составляющей. А вот концепция зависит от потока, я не тот исполнитель который «пишет мозгом» из разряда: хм, о чём бы написать сейчас, может быть о любви? Это всё поток, скажем так, работа третьего глаза. Кстати, в связи с этим бывают паузы в творчестве, когда этот поток закрывается на время.

В потоке зачастую рождаются весьма интересные вещи. Какими словами ты бы описал ту музыку, которую обычно делаешь?

Поэзия.

Как у тебя проходит творческий процесс? Где черпаешь вдохновение?

Насчёт вдохновения сказать сложно, это может быть эмоция или просто отсутствие сна. Процесс представляет собой, наверное, некий шаманизм. Но знаю точно, я не могу вытаскивать информацию из Вселенной без полного уединения.

Помнишь ли ты свой первый трек? Что чувствовал в процессе его записи?

О да, это было в 9 лет на микрофон-палочку. Тогда не было никакого никнейма, непонятные текста и прочее. Но было круто, я уже знал что я должен это делать.

Первый человек, с которым ты записал совместку? И с кем планируешь в ближайшем будущем?

Первые люди были Граффитосы с района, нам было лет по 11. В будущем пока сложно сказать с кем – время покажет.

Я знаю, что ты записал трек с Сэдом [Невский Бит]. Расскажи как ты с ним познакомился? Каково было работать с Сэдом?

О! Это был однозначно какой-то мэджик! Вообще, изначально, когда мне было лет 15 один парень мне сказал такую фразу:

Ты такой светлый, как Сэд, тебе обязательно надо с ним познакомиться.

Я ещё подумал: «Что за Сэд, кто это?» А потом вспомнил, что я уже слышал его на альбоме Смоки Мо «Кара-Тэ» и на альбоме «Нет Волшебства» (KREC). С тех пор прошло несколько лет, я должен был выступить на каком-то фестивале в клубе Цоколь. Участников было очень много. Какие-то знакомые Slima из Centra организовывали этот фест. Народу пришло много. Мы стояли у клуба и ждали когда откроют двери и всех нас запустят. В итоге дверь открылась, оттуда вышли два парня и закрыли за собой дверь.

И из всей толпы они подошли именно ко мне, взяли меня под руки и сказали: «Ты идёшь с нами». И мы пошли, зашли в клуб, все остальные остались на улице. Они довели меня до гримёрки, завели туда и отпустили. Я повернул голову налево, Сэд повернул голову направо и сказал мне: «Привет, брат, мы по-любому с тобой запишем». Кто-то стоял рядом и сказал: «Сэд! Кто это? В смысле, запишем?! Ты его даже не знаешь!». А Сэд ответил: «Раньше я общался со Смоки и Ассаи, а сейчас я общаюсь с Алладином». Скажите, что это?! Вот и я не знаю.

Да, Сэд был очень и светлым и талантливым парнем. Ваш трек заканчивается как раз его строчками и они говорят о многом…:

Просто осознай, что для души и этим дорожи…

Да, это действительно дорогого стоит…

Есть ли у тебя какие-нибудь истории, связанные с Сэдом? Каким ты его запомнил? Как этот человек в итоге повлиял на тебя и твою музыку?

Да. Конечно запомнил! В моменты сомнений, когда я думал: «Зачем я всё это делаю, надо ли?».. Мой телефон звонил, я брал трубку и Сэд говорил мне: «Брачо, всё будет хорошо, ты крутой». То есть телепатия была у нас походу на высшем уровне! Как-то я долго не мог писать. И Сэд сказал мне: «Алладин, потерпи ещё чуть-чуть», и буквально через два дня я начал писать так, что написал два альбома! В том числе и наш будущий на то время feat. Вкратце говоря, если бы не он, я не знаю что было бы с моим творчеством в целом.

Он был удивительным! И умел вдохновлять!

Безусловно!

А что ты думаешь о нынешнем хип-хопе? И что сам обычно слушаешь? В том числе и помимо рэпа.

Я вижу, у нас часто заходит нетрушная музыка, это странно. То есть какие-то вымышленные истории, персонажи. Совсем мало реального. Мне сложно понять этот тренд здесь. Если мы говорим о России. Сложно кого-то выделить из тех, кого слушаю, я слушаю очень много крутого хип-хопа, в основном зарубежного. Помимо рэпа можно иногда джаз, фанк, соул, рэгги. Иногда русский рок 2000-х. По сути, слушаю классику во всех жанрах.

Какие у тебя есть интересы помимо музыки?

Пожалуй, только фондовый рынок 🙂

Над чем сейчас работаешь? И чего слушателям ожидать от Manuscript Alli в ближайшее время? Планируешь ли новые синглы, альбомы, клипы, концерты?

Да, следующий альбом почти готов, ещё пару треков и всё. Также будут клипы.

Что бы ты хотел сказать напоследок нашим читателям?

Благодарность всем тем, кто меня слушает. Одна Любовь.

Где люди могут ознакомиться с твоим творчеством и поддержать тебя?

Моя музыка есть на всех музыкальных площадках.

Что видел ты, поведай, друг, но вспомни о любви…

— Manuscript Alli