Этот год подарил много интересных и самобытных релизов. Но мы собрали здесь именно то, что нам понравилось и что мы сами с удовольствием слушаем. Есть ощущение, что большинство так называемого русского музыкального прогресса, на самом деле является регрессом, где на первый план выставляется не творчество, а образ. Мы следим за всеми свеже-выходящими релизами, вне зависимости от возраста артиста, но не хотим выдавать им кредиты только потому, что все вокруг о них говорят благодаря продюсерам и вливанию в них денег. Нам не нравится жвачка, нам нравится творчество, а не артист, готовый плясать под что угодно, многократно повторяя слово «сука», лишь бы бабки капали на счет. Здесь те альбомы, что вышли в 2019 году и что понравились лично нам. Но естественно, нам интересно услышать и ваше мнение об альбомах, вышедших в прошедшем 2019-м году!
Руставели — «Настоящее Настоящее»
Рустам очень продуктивен и помимо альбомов Многоточие и Солнце Свободы, он успевает записывать еще и сольники. У нас этот альбом вызвал ассоциации с нашим ТВ, где новости из жизни страны, в корне отличаются от картинки за окном. Так и с Руставели, чье творчество не освещается музыкальными сайтами, а от того он выглядит еще более настоящим. Забавный момент на эту тему: один известный сайт, что никогда не пишет про лейбл DFR, провел опрос о лучшей рэп-группе всех времён и Многоточие вошло в пятерку лучших. Как раз этому моменту посвящен трек «Труп Твоего Врага», который не утонет, понятно почему. На новом релизе, Руст как всегда откровенен со слушателем, рассказывая о своих внутренних демонах и делясь тем, что происходит вокруг него. Несколько треков звучат весьма лирично, а некоторые выжигают всё на своем пути, как например «Темное Искусство». На несколько треков он уже выпустил видео, хотя альбом на столько хорош, что можно экранизировать каждый. Ни одного проходного трека.
Солнце Свободы — «Антидот»
Руставели, Ян Sun и White Hot Ice, как и год назад, решили вновь порадовать своих многочисленных фанатов полноценным альбомом. Если на «Наше Слово» парни притирались друг к другу, то здесь уже чувствуется полнейшее взаимопонимание. Эти трое, объединены общей идейностью тем, тем актуальных, серьезных и злободневных, что не отменяет и мелодичности звучания, в первую очередь благодаря White Hot Ice на припевах. Здесь и с музыкальной точки зрения все прекрасно, видно что работа проделана серьезная. Такой музыки сейчас мало, но она обязательно должна быть.
Рыночные Отношения — «2019»
Эта одна из самобытных групп, что не ходит в рэперском прикиде, но при этом они записывают трушный рэп. В 2017-м часть основного состава была осуждена, что не помешало им выпустить в этом году объемный альбом. И это не неизданные записи, что выдает текст о нелегкой судьбе отбывающих срок пацанов, хотя и футбольная тематика никуда не делась. Да, они не на свободе, но громко заявляют, что это точно не конец их истории, ведь они всей душой любят то, что делают.
«Есть рэпера, есть Бразилец. Что-то модно, что-то вечно»
Drummatix — «Тайлаган»
“Вот так должен звучать мужской русский рэп!” — пожалуй эта фраза чаще всего нам попадалась на глаза в соц.сетях об этом альбоме. Катя Drummatix продолжает приятно удивлять и ломать стереотипы, связанные с женским рэпом. Её музыка не привязана к какому-то конкретному стилю, она создает свой, благо таланта и возможностей ей на это хватает. Она не плетет мантры, она ими практически плюется, сопроводив мощной харизматичной подачей.
Заточка — «Как в американском фильме»
Дуэт «Заточка» выпустили дебютник только в прошлом году, однако именно в этом они стали известны большому кругу слушателей. Два ковбоя, Юрий Новокаин и Илья Погребняк, смогли органично соединить кантри и рэп. Они, конечно, не первые кто до этого додумался, можно вспомнить того же Bubba Sparxxx или Everlast (с которым они выступили этой осенью на одной сцене), но у них вполне органично это получилось на нашей земле. Ироничные песни на разные темы, способны поднять настроение, а кого-то заставить пойти в пляс. Подобной музыки не много, от того она еще ценнее.
кАчевники — «Бодрый. Сторона Б»
Последнее время, создается впечатление, что если ты ни хрена не умеешь по жизни, то на крайняк можно в рэперы податься. Бурчать себе что-то нескладное под нос, не обязательно рифмуя, не имея флоу, не практикуясь и не разбираясь в музыке, под плотный, правда сбайтенный минус, при том сбайтенный с уже слизанного минуса. Трио Качевники опровергают все эти тенденции и шлют их куда подальше! Sunsay, Fame и Den-da-Funk ворвались в этом году со вторым ЕР «Бодрый. Сторона Б». Первая часть действительно получилась бодрой, они звучат как посвежевшие Fu-Schnickens, Das EFX или Lords of the Underground, они умело управляются с рифмами, с зубодробительной подачей, прокачанным флоу и приятными припевами. Вторая часть чуть лиричнее, что прекрасно разбавляет первую. На их фоне, большинство так называемых МС, выглядят как первоклассники с букварем в руках. Попробуйте угнаться за их подачей, для этого нужен талант и практика, но самое главное, что парни явно сами кайфуют от процесса.
KREC — «Комиксы»
Фьюз весьма продуктивен и разнообразен в своем творчестве, он легко может залететь на нью-скульный бит или акустический звук, за прошедший год он поучаствовал на многих совместных треках, но и для своего альбома припас своего фирменного стиля под качевые биты, прям как мы любим. Честное творчество с элементами доброй грусти, не привязанное ко времени.
МС Сенечка — «1989»
Приятно слушать и смотреть на молодых музыкантов, кто действительно делает от души и копается и ищет. Его сверстники, услышав пару заморских и СНГшных хитов, пытаются просто успеть прокатиться на актуальной музыкальной волне, при этом больше сконцентрировавшись на образе, чем на самой музыке и уж тем более тексте. Кажется, МС Сенечка выбрал другой путь, а это значит, что можно верить, что из него вырастет большой музыкант. Но и на сегодняшний день, он приятно порадовал своим альбомом, особенно в музыкальной её части. В плане текста парню ещё есть к чему стремиться, порой строки его звучат достаточно примитивно, но хочется верить, что к своему следующему релизу он подтянет и этот аспект.
Красное Дерево — «Год Дикой Собаки»
Миша в деле! Это не просто первый сингл с этого альбома, это сложившийся факт! Михаил Краснодеревщик, после нескольких лет молчания, вновь ворвался на сцену, он свеж, бодр, явно в курсе всей происходящей движухи и приложив свой опыт и новый взгляд, выдал по хорошему злой, опасный и самобытный материал. 31-й Прайд в деле, а с ним его кореша ОДИН.ВОСЕМЬ, Гена Гром, Димон, 2517.
Смоки Мо — «Стейкхаус» / «Белый Блюз»
Части нашей редакции понравился «Белый Блюз», а части «Стейкхаус». На обоих Смоки звучит очень вайбово и на том и другом есть хитовые треки. Ни на одном из релизов нет приглашенных гостей, только сам Смоки, исполняющий как куплеты, так и припевы. Не стоит сравнивать каждую его новую работу с «Кара-ТЭ», ведь он все еще способен рисовать характерные для него картины.
Дельфин — «Край»
Этим альбомом Андрей дал понять, что он не отдалился от общества и слушателя, как это могло показаться ранее, он в теме всего происходящего в стране и мире, это явно прослеживается в тексте. С музыкальной точки зрения, он все также самобытен, смешивая абсолютно разное звучание, которое органично смотрится с его вокалом.
Horus — «Рифмономикон»
Мы и предыдущие его релизы отмечали для себя, начиная с «Тяжкие Телесные», но и этот нам оказался по душе. Есть у него аспекты, за которые уважаешь Хоруса, слушаешь его, анализируешь и вновь переслушиваешь. Он может быть многим не понятен, но ведь это и притягивает. Его строки невозможно предугадать, он ярко рисует картины из жизни под свежие биты с нетривиальными хлесткими рифмами.