Joyner Lucas — остроумный и харизматичный МС-инноватор из Вустера, Массачусетс. В клипе на свой новый трек «I’m Not Racist» (я не расист) Joyner Lucas весьма оригинально обыграл проблему расизма — сначала он зачитывает от имени белого парня, а затем от имени чернокожего. У обоих есть свои недостатки. Двое мужчин поговорили друг с другом на тему разногласий белых/чёрных действительно по-мужски. Каждый из персонажей песни высказал свою точку зрения аргументированно, что заслуживает уважения.
Первый персонаж трека начинает свои куплеты со слов : «при всём моём уважении» и заявляет, что белые в большинстве своём считают, что афроамериканцы бедны из-за своего образа жизни, а вовсе не по причине систематического угнетения. Далее первый персонаж говорит, что вместо того, чтобы кричать «Black lives matter» (Black Lives Matter — это международное движение активистов, выступающее против насилия и институционального расизма по отношению к цветным. Движении зародилось в 2013 году, после убийства подростка Трэйвона Мартина) лучше бы воспитывали своих детей подобающим образом. “Deadbeat dad” (что в дословном переводе «мёртвый отец») — уничижительный стереотип в отношении афроамериканских мужчин, означающий, что они не выполняют своих родительских обязанностей. Хотя, согласно статистическим данным Департамента здравоохранения и социальных служб США, отцы цветных наций заботятся о детях больше, чем их белые или латиноамериканские «коллеги».
Одним из самых распространённых споров между белыми и чернокожими является вопрос можно ли белым называть чернокожих ниггерами. Первый персонаж трека заявляет, что если чернокожие называют так друг друга постоянно, то никаких проблем, но если же это делает белый, то его сразу же окрестят расистом.
Интересный факт: в 2000 году Eminem не упомянул в своём треке «Criminal» слово «ниггер», несмотря на то, что оно рифмуется в конце одной из строк песни (и подходит по смыслу соответственно). Eminem поступил так из соображений, что будучи белым рэпером он не имеет права употреблять это слово.
Далее первый персонаж песни упоминает о рабстве, о том, что времена рабства закончились, но многие говорят об этом так словно сами буквально вчера пахали от восхода и заката на плантациях. С одной стороны это верно, но с другой стороны люди несут бремя прошлого своих предков и это не могло не оставить следа в их памяти.
Второй персонаж песни позже ответит, что тот факт, что сам он не вкалывал, собирая хлопок на плантациях, вовсе не означает, что он не интересуется историей своего народа, его бабушка была в рабстве и нет у белых к этому никакого мол сочувствия!
Далее первый персонаж говорит, что предпочёл бы увидеть то как чернокожий заботится о своём сыне, а не об огнестреле. Этот небольшой эпизод трека является иллюстрацией мифа о том, что большинство афроамериканцев бросают своих детей. Однако, результаты исследования, проведённого Департаментом здравоохранения и социальных служб США, говорят об обратном. Почему так происходит? Ответ прост — это то, что предпочитают изображать СМИ и индустрия развлечений.
Точно такую же строчку (на тему оружия) вы можете услышать в замечательной песне “Beautiful” в исполнении крутейшего бруклинского МС Masta Ace.
Затем первый персонаж песни говорит о том, что чернокожие увязли в своём болоте и просто живут на пособие от государства, в частности и на его налоги, так и с какого он должен их обеспечивать? После этого первый персонаж трека заявляет, что чернокожие продают продовольственные талоны, чтобы купить себе травы или бухла, т.е. государственная помощь не используется по назначению — для устранения законных и неотложных потребностей.
Программа помощи с питанием или «SNAP» существовала в той или иной форме в США с 1939 года — как способ накормить голодных американцев. Хотя кредиты, которые должны быть обменены на еду, теперь хранятся на карточках, люди до сих пор называют это по привычке «продовольственными талонами» (как было годами раньше). По иронии судьбы, министерство сельского хозяйства США утверждает, что белые потребляют столько же продовольственных талонов, сколько афроамериканцы и латиноамериканцы.
После этого первый персонаж песни говорит о том, что у вас вообще мол нет никаких грёбаных целей по жизни и надо бы приоритеты расставлять научиться, но вы все нереально ленивые и предпочтёте продавать наркотики поиску нормальной работы, да вечно жаловаться на свою житуху.
Тем не менее первый персонаж не расист, хотя бы по той причине, что у него есть чернокожие родственники. Он не расист, но и лгать не любит, называет вещи своими именами. Далее первый персонаж говорит, что почитает Эйнштейна, изучает Стива Джобса, в то время как чернокожие сходят с ума от 2Pac и интересуются лишь одним рэпом. Хип-хоп зачастую пропагандирует вышеописанный образ жизни, молодёжь слушает и всё идёт по кругу. Первый персонаж трека называет всех вышеупомянутых им чернокожих клоунами и говорит, что готов с этим бороться. Первый персонаж трека упоминает и о том, что послушал фристайл Эминема на HipHop Awards, в котором тот прошёлся по Трампу, но не понимает чего тот пытался тем самым добиться, сделал это просто ради дешёвой славы и внимания к своей персоне, вот и всё. В конце своих куплетов первый персонаж песни в очередной раз повторяет, что он не расист, у каждой монеты есть 2 стороны и он готов услышать своего оппонента.
Далее начинаются куплеты второго персонажа трека, причём со слов: «при всём моём неуважении». Я ненавижу мол всех вас ублюдков, заявляющих, что «все жизни важны» (лозунг «All Lives Matter» (ALM) — стал синонимом критики движения Black Lives Matter (BLM). Первоначально, когда движение Black Lives Matter впервые стало набирать обороты на сайтах социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, первой формой реальной оппозиции движению было создание лозунга «All Lives matter». Люди сочли, что лозунг «Black lives matter» создаёт разрыв между чёрной расой и всеми другими расами. Люди интерпретировали этот лозунг как «жизни чернокожих важны, а всех остальных нет»). «Это типа протест моего протеста?», — заявляет второй персонаж трека.
Далее Lucas объясняет от лица чернокожего, что использование слова «ниггер» это неискоренённый грех и что это слово действительно не следовало бы использовать никому (в том числе и самим чернокожим по отношению друг к другу), но белые и чернокожие используют его по-разному. У чернокожих это, как правило, просто дружеское приветствие, в то время как в устах белых это звучит как унижение и намёк на прошлое — когда афроамериканцы были рабами.
Далее второй персонаж песни отвечает на тему рабства. Несмотря на то, что нынешнее поколение не живёт в рабстве и не вынуждено жить в рабстве, это вовсе не говорит о том, что люди не понимают всей серьёзности проблемы своего прошлого, к тому же его последствия до сих пор остались. Афро-американские общины по-прежнему страдают от финансовой нестабильности, сломанных семей и депрессии, осталась проблема злоупотребления наркотиками. Отсутствие финансовой стабильности заставило людей продавать наркотики, в итоге многие стали попадать в тюрьмы. Пребывая в тюрьме эти люди уже не могут помогать своим семьям, да и семьи многих из них при этом уже разрушены.
Рабство стало началом многих из этих социальных и систематических проблем. Афроамериканцы, которые изо всех сил пытались встать на ноги после освобождения, вынуждены жить в отдельных общинах, также как и рабы в прошлом. В этих сегрегированных общинах было плохое образование, отсутствовала надлежащая медицинская помощь, процветала бедность. На сегодняшний день все эти проблемы до сих пор существуют в афроамериканских общинах. Joyner Lucas утверждает в лице второго персонажа трека, что, хотя эти люди никогда физически не собирали хлопок на рабовладельческих плантациях, они все ещё являются продуктами рабства, которым подвергались их предки.
Второй персонаж трека заявляет о том, что первый никогда не жил его жизнью и никогда не поймёт каково это, сложно подняться в стране, в которой господствуют белые и многие судят тебя по цвету кожи. Второй персонаж трека говорит, что пытался найти работу, но ему так никто и не перезвонил.
Многие исследования показали, что у чернокожих претендентов действительно меньше шансов получить обратный звонок от работодателя, чем у идентичных белых претендентов. Недавнее исследование, проведённое группой уважаемых социологов, показало, что у чернокожих претендентов без судимости меньше шансов получить обратный звонок для интервью на работу, чем у белых:
8 августа 2017 года исследователи из Северо-западного университета, Гарвард и Института социальных исследований Норвегии опубликовали метаанализ из 24 экспериментов, в которых основное внимание уделялось тенденциям в области найма дискриминации афроамериканских и латиноамериканских соискателей. Результаты иследования показали, что с 1989 года «никаких изменений в уровнях дискриминации против афроамериканцев…» хотя в то же время «показало некоторые признаки снижения дискриминации в отношении латиноамериканцев».
Вот поэтому второму персонажу трека и приходится продавать наркотики, т.к. жить на что-то надо, а устроиться на нормальную работу при всём желании не получается. «Вы думаете, что всё знаете, но это не так» — продолжает он. «Вы пытаетесь скопировать наш слэнг и всё, что мы знаем, украсть чёрную культуру, присвоив её себе». Собственно говоря, примерно так оно и есть — мода на музыку, слэнг, причёски, стиль одежды и танцы чернокожих до сих пор осталась, взять хотя бы тот же хип-хоп.
Второй персонаж трека измучен, ведь он даже просто сесть за руль не может без внимания копов. Согласно статистике департамента полиции Сакраменто, бывало, что один и тот же чернокожий останавливался копами более 30 раз за год.
Парень устал от систематического насилия, оно везде — в государственной политике, судебной системе, повседневной жизни простых граждан.
Согласно статистике, 10% белых семей в США владеют практически всем. За год средняя белая семья имеет чистую прибыль в 679 тысяч долларов. Средняя испанская семья имеет чистую прибыль в 112 тысяч долларов. Средняя чёрная семья имеет прибыль 95 тысяч долларов.
Белые семьи владеют 90% национального богатства. Испаноязычные семьи владеют 2,3% национального богатства. Чёрные семьи владеют 2,6% национального богатства. Уровень безработицы среди чернокожих примерно вдвое выше, чем среди белых, как это было в течение большей части последних шести десятилетий.
Эти тревожные статистические данные усугубляются результатами исследования, проведённого Центром экономических и политических исследований в 2014 году: 12,4% выпускников чёрных колледжей были безработными. Для всех выпускников колледжей уровень безработицы составлял всего 5,6 процента.
Несмотря на то, что афроамериканцы составляют 13% населения, они составляют около 40% от числа заключенных. Это несоответствие в значительной степени является результатом правительственной и судебной предвзятости в форме правительственной политики, как следствие 13% чернокожих мужчин не могут принимать участие в голосовании.
С 1930-х годов кредитная корпорация домовладельцев (и частные банки) оценивает кварталы по всей стране, давая высокие оценки всем белым кварталам, кварталы с чернокожим населением отмечены как рискованные инвестиции, этот процесс называется «Redlining». Этот процесс существенно блокировал афро-американцев от реализации американской мечты, предотвращал рост чёрных семей за последние годы. Хотя в 1960-х годах «Редлиндинг» был незаконным, он, несомненно, всё ещё встречается; чернокожим рассказывается меньше о жилье, чем белым.
Согласно статистике, полицейские останавливают чернокожих водителей примерно на 30% чаще, чем белых водителей.
Статистика показывает, что чернокожие пациенты умирают за 3,8 года раньше белых пациентов. Это несоответствие объясняется следующими факторами: насильственная смерть (в чернокожих сообществах в частности), отсутствие здорового питания, у чернокожих сообществ с низкими доходами меньше возможностей получить доступ к больницам и учреждениям первичной медико-санитарной помощи, которые могут помочь им справиться с хроническими заболеваниями, такими как диабет и сердечные заболевания. Согласно исследованиям Фонда семьи Кайзера, чернокожие почти на 50% реже получают доступ к высококачественному здравоохранению.
Несмотря на все эти статистические данные, многие люди указывают на то, что в наши дни они считают менее предвзятым и предвзятым в сравнении с десятилетиями. Но, как сказал архиепископ Десмонд Туту: «Если вы придерживаетесь нейтралитета в ситуациях, связанных с несправедливостью, то вы выбрали сторону угнетателя. Если слон наступил ногой на мышиный хвост и говорит ей, что придерживается нейтралитета, то мышь такой нейтралитет не оценит.»
Так что второй персонаж песни заявляет, что ничего вы мол не знаете ни о нас, ни о нашей житухе. А бывший президент США Барак Обама был не совсем чёрным, ведь его мать была белой женщиной из Канзаса.
Второй персонаж трека также заявляет о том, что он не расист и просто никогда не лжёт, а говорит как есть. Он знает, что между их культурами пропасть, действительно считает 2Pac’а чуть ли не богом, ведь он боролся за свою жизнь, а белые только и заботятся, что о деньгах и власти. Второй персонаж трека также говорит о том, что следовало бы воспитать детей иначе, а иначе новое поколение вырастет точно таким же.
Чуть позже второй персонаж трека также упомянул фристайл Эминема, сказав, что это было очень сильно. Ведь Eminem встал на сторону чернокожих, не будучи при этом чернокожим (интересный факт: в самом фристайле Eminem зачитывал о том, что сторонники Трампа не могут быть его настоящими фанатами, они либо сторонники Трампа, либо его фаны и третьего мол не дано).
В конце песни второй персонаж трека говорит о том, что первому персонажу трека не понять каково это жить в постоянном напряжении, если остановят копы, то неизвестно останешься ли ещё жив. Второй персонаж трека надеется, что они оба смогут «побывать в шкуре друг друга», либо смогут изменить жизни, лучше понять друг друга со временем. И ведь, действительно, каждый из них не расист. Речь идёт о людях из разной среды, которые могут найти общий язык, даже несмотря на то, что в чём-то друг с другом согласны, а чём-то нет. А в конце клипа оба парня по-братски обняли друг друга. Действительно сильно!
Подведя итог, можно смело сказать, что Joyner Lucas проделал отличную работу и показал, что он действительно гениальный лирик! Продакшн от TheBeatPlug & The Cratez.
Сингл Joyner Lucas «I’m Not Racist» доступен в iTunes