Представитель голливудской элиты, режиссёр фильмов «Ромео и Джульетта», «Великий Гэтсби» и «Мулен Руж» Баз Лурман (Baz Luhrmann) предложил Nas принять участие в своём стартующем проекте на Netflix – музыкальном сериале The Get Down. Само собой, именитый рэпер никак не смог отказаться. Шоу, по слухам самое дорогое в современном потоке, напомнило Nas о его подростковой жизни, когда он развивал свой рэперский талант в суровых кварталах Нью-Йорка. Именно это и вдохновило его не только на работу в качестве исполнительного продюсера, но и на запись оригинальной музыки для шоу и читку авторских рифмовок.
— Я просмотрел некоторые сцены, и у меня мурашки побежали по коже, потому что всё это оказалось в точности как в старые времена, и в большинстве героев я узнавал себя, – говорит Nas. – Так что это самое настоящее путешествие во времени. Нью-Йорк сейчас и близко не такой, каким был раньше.
Baz Luhrmann. На съёмочной площадке The Get Down
The Get Down, первые шесть эпизодов которого выходят на экран с 12 августа, показывает компанию подростков (в ролях Justice Smith, Skylan Brooks, Tremaine Brown Jr. и Jaden Smith), вступающих во взрослую жизнь в кипящем Бронксе конца 1970-х, во времена, когда диско стало увядать, а хип-хоп – обретать форму. Это один из двух проектов, параллельно находящихся во внимании Nas, после недавно вышедшего фильма The Land, где он также работал исполнительным продюсером.
Примечательной работой в сфере кино и телевидения стало создание сюжета возвращения Nas в музыку. После участия в “Nas Album Done” – выдающейся композиции в недавно вышедшем альбоме DJ Khaled «Major Key», он уверяет, что проект, по сути, закончен, и что он вот-вот оставит его. Вскоре, после выхода трека, Nas рассказал о том, почему так важен для него The Get Down на данном этапе его карьеры, чего ожидать от Mass Appeal Records, и как ему удалось вызвать личное одобрение Ms. Lauryn Hill в адрес сэмпла Fugees на “Nas Album Done”.
Чем вызван интерес к продюсированию The Get Down?
Он появился в нужное время. Я как раз работал на собственном шоу, когда мне предложили проект, где надо было работать над музыкой и всем таким. Когда я говорил с Базом о The Get Down, и он рассказывал мне всю эту историю, я был потрясён, потому что слушал как раз о старых временах, предшествующих всему современному рэпу. Это был период становления, вот что важно. И я согласился, мне захотелось этим заниматься. Я фанат многих пионеров той эпохи, поэтому работать над историей тех времён было для меня замечательно. Круто! Так сделаем же это!
Почему, на ваш взгляд, именно сейчас так важно донести эту историю об истоках хип-хопа?
Потому, что люди забывают. Им не важна история, а ведь она такая интересная. Всё равно как раскопать сокровище, отполировать его и дать людям что-то, что возникло ещё до их появления на свет.
Вы с самого начала стали делать музыку для проекта?
Я начинал как исполнительный продюсер, обсуждал с Базом все детали, и постепенно всё к этому пришло. Думаю, Баз изначально хотел, чтобы я делал музыку, и как только мы достаточно прониклись проектом, он уже чётко знал, чего хочет от меня в плане музыки. Я чувствовал работу его мыслей во время нашего общения. Он стал предлагать мне свои идеи, всё больше и больше музыкальных задумок. И я просто взял руководство над музыкой в свои руки.
Я представляю, как вы увидели себя в главном герое Эзекиле (Ezekiel). В альбоме «Illmatic» вы говорите о записи своих рифмовок («writing in my book of rhymes»), а здесь мы видим, как Эзекиль тоже записывает свои рифмы, а потом его идеи осуществляются. Наверное, вам особенно близок этот персонаж?
Пожалуй, да. Писать рифмы для него было как для второго себя. Как будто другой я из параллельной вселенной. Он определённо напомнил мне меня самого. Думаю, есть полно людей, которые считают себя поэтами или музыкантами, или кем-либо ещё по жизни, здесь, в Бронксе – и все они видят себя в этом подростке.
Баз рассказывал о различных проблемах, возникавших при создании сериала. А с какими трудностями пришлось столкнуться вам при работе над проектом?
Ну, все трудности в действительности были в самом шоу. Соответствие моих текстов главному герою и его жизни, его воспоминания о прошлом в кругу его друзей, его братьев по Get Down. Мне этого хватало. Это был мой мир.
Одна из отличительных черт фильма– преимущественно чёрный или латиноамериканский актёрский состав в главных ролях. Лет десять назад такое, возможно, не пропустили бы на экран. Как, по-вашему, не отражает ли само существование фильма, изменения, происходящие в современном мире?
Да, думаю это связано. Согласен с вами. Десять лет назад было не то время. Тем не менее, тогда мы были на 10 лет моложе, и это время было нам ближе, и оно не забыто. Но оно отошло от нас. Нам понадобился определённый срок, чтобы отойти от того времени и начать делать то, что делаем сейчас. Вот так всё меняется. Думаю, именно поэтому сейчас – идеальное время для появления такого фильма.
Выход The Get Down совпадает с выходом The Land. Вы сознательно подались в кино и телевидение на данном этапе своей карьеры?
Да. Даже не знаю, что я писал в первую очередь: истории, предназначенные мной для основы фильма, или же просто лирику. Это было одновременно и то, и другое. Музыка захватила меня и дала мне этот чудесный дар, но интерес собственно к фильму не пропадал. Главное было – найти на это время и всецело отдаться этой работе. Это должны были быть правильные вещи и в правильное время. Нельзя было упускать возможность поработать с Базом Лурманом. Это крутой проект, это хип-хоп, а я – простой фанат авангардного хип-хопа. Работа над фильмом меня по-настоящему зарядила.
В сети все с ума сходят от «Nas Album Done». Расскажите, как возник этот трек. К вам обратился DJ Khaled?
Да, при встрече он сказал, что хочет сделать трек, и несколько дней мы провели в работе на студии. Сначала просто пробежались по записям. Он точно знал, чего хочет. У него было две идеи, и мы выбрали одну из них – ту, что привлекала его больше всего.
Это была ваша идея – сделать сэмпл на «Fu—Gee—La» Fugees?
Нет, это всё Khaled придумал. Я написал Lauryn Hill, спросил, всё ли у неё круто, она ответила, что да. И одобрила нашу идею, дала согласие. У меня не было номеров остальных участников Fugees, и я обратился к Salaam Remi, который работал с ними, и он тоже подписался на это. Мне лишь нужно было их благословение, и всё было в порядке.
Значит, это действительно так? И альбом готов?
Сейчас осталось лишь спланировать, когда выпускать его в массы.
Известно ли уже его название и приблизительная дата выхода?
Да, но пока не время об этом сообщать.
Саундтрек к The Land готовится к выходу на Mass Appeal Records. Нравится ли вам руководить лейблом?
Сейчас лучшее время в моей жизни, чтобы этим заниматься. Сначала это была просто музыка: я наслаждаюсь ей, и не трогайте меня. Но потом у меня стали появляться идеи о расширении дела, я стал встречаться с интересными, умными людьми. И с тех пор мне оставалось выбирать, с кем из них работать. Это круто и непросто, но такова жизнь.
В этом году ваш лейбл презентовал релиз Dilla «The Diary». При том один из треков при Вашем участии. Планируете ли ещё какие-либо релизы до конца 2016 года?
Мы сейчас работаем с Dave East, он только что закончил со своей новой музыкой. Fashawn в работе, DJ Shadow в работе, а ещё я работал в этом году над «The Lost Tapes 2». Много всего крутится вокруг и ждёт своего выпуска.
Будучи исполнительным продюсером на двух проектах, не подумываете ли вы вновь выйти перед камерой, в качестве актёра?
Смотря что это будет. Мне и за кулисами весело, вот как сейчас.
Складывается впечатление, что на данном этапе своей карьеры у вас абсолютная свобода выбора, чем заниматься. Каково это – самому задавать тон?
Это реально круто. Раньше я мог себе позволить больше бездельничать – на других лейблах были люди, которые всё за меня делали. Сейчас приходится больше работать самому, и это доставляет радость. Это прекрасно.
Перевод: Таня Кашкарова