Интервью с Masta Ace: «Надо постоянно оттачивать навыки игры, если хочешь держаться на высоком уровне!»

Уроженца Бруклина Masta Ace можно назвать, по меньшей мере, иконой хип-хоп культуры. Он является почётным участником легендарной группы Juice Crew. Кроме того, он является частью коллектива eMC вместе с приятелями Wordsworth, Stricklin и бывшим участником Punchline.

В прошлом году команда HipHop4Real, смогла в живую пообщаться в Европе с таким великим и вместе с тем скромным гигантом хип-хоп культуры как Masta Ace. В одном интервью невозможно показать, насколько огромно наследие этого артиста. Мы не решились взять тогда у него интервью, надеемся это случится в Москве, куда он приедет вместе с Marco Polo 30 ноября, c совершенно новым совместным альбомом  ‘A Breukelen Story’. А на этот раз наша команда благодарит заморских коллег за это интервью, которое мы перевели для вас.

Masta Ace любят и уважают фанаты во всём мире. Я лично восхищаюсь его способностью столь длительное время придерживаться своего стиля в постоянно меняющемся мире хип-хопа.  Спустя десятилетия, он остаётся одним из немногих артистов, легко и непринуждённо создающих музыку и идущих при этом в ногу со временем.

Первый свой альбом – ‘Take a Look Around’ – Masta Ace выпустил в 1995-м. Затем последовали его проекты ‘SlaughtaHouse’, ‘Sittin’ on Chrome’, ‘Disposable Arts’, ‘A Long Hot Summer’ и многие другие. В 2016 он создал один из наиболее любимых публикой альбомов –  ‘The Falling Season’.

Но вернемся на 28 лет назад. Когда я впервые посмотрел клип на песню “Me & The Biz”, я выпал в осадок. В то время хип-хоп музыка ассоциировалась в основном с развлечениями. Тем не менее, самая знаковая лирика Masta Ace прозвучала в хитовой песне “The Symphony”, спродюсированной Marley Marl. В создании трека участвовали и его друзья из Juice Crew: Big Daddy Kane, Craig G и Kool G Rap.

Помимо этого, Masta Ace был частью супергруппы Crooklyn Dodgers, состав которой постоянно менялся и включал Buckshot, Special Ed, Chubb Rock, Jeru the Damaja и O.C. Я особенно проникся трудом и творчеством Masta Ace после прослушивания их коллаборации “Crooklyn”. За многие годы он успел поработать с такими динамичными артистами, как Edo G, A.G., 9th Wonder, Diamond D, Jean Grae, Greg Nice, Torae, MF Doom и с множеством других. Его музыка, подобно хорошему вину, с годами становится только лучше. Он действительно Мастер хип-хоп искусства, в полном смысле слова.

Легендарный артист смог найти в своём плотном графике время для того, чтобы дать интервью.

 

Какие артисты оказывают влияние на твоё музыкальное творчество?

Много кто. Когда я только начал придумывать рифмы, это были LL Cool J, Rakim и Slick Rick, если вкратце. Но, честно говоря, я вдохновляюсь каждый раз, когда слышу какую-нибудь крутую рифмовку. Именно это мотивирует меня постоянно прокачивать свои навыки.

А кто вдохновил тебя на то, чтобы начать читать рэп самому?

Тогда культура росла и развивалась повсюду вокруг меня. Я вначале попробовал диджеинг. У нас была команда ребят с моего района, мы собирались и возились с инструментальными записями, делая нарезки и скретчи из брейкбитов. Но из пяти ребят в команде я был по крутости четвёртым, и решил, что смогу улучшить звучание записей, если читану пару строчек. Тогда я просто подражал тому, что слышал на записях из верхних районов и по всему городу. Но именно так это всё и началось.

Как ты стал участником команды Juice Crew?

В 1985 я победил в рэп-конкурсе, а первым призом была шестичасовая запись на студии вместе с Marley Marl. После двух лет записи совместных демо-версий он решил включить меня в свою компиляцию ‘Marley Marl in Control Vol. 1’, благодаря чему я наладил контакты с лейблом и с командой.

Juice Crew

Как зародилась концепция трека “Me & The Biz”?

Изначально предполагалось, что этот трек исполним мы вместе с Biz, но он не хотел записываться там, где хотел я. Это всё сильно затягивало завершение альбома, поэтому Marley предложил оставить себе часть текста, которую я написал для Biz. Я был немало удивлён тем, что многие действительно подумали, что часть песни исполняет Biz – по-моему, звучание у нас совершенно не похоже. Идея с клипом появилась позже, когда Warner Bros настояли, чтобы я преподнёс это как свой первый сингл. Для съёмок сделали куклу Biz, а остальное, как говорится, уже история.

Каким было твоё первое зарубежное выступление? Где оно проходило?

Первый раз был в 1989-м, я ездил в Великобританию. Я открывал концерт EPMD и Public Enemy на Лондонской Арене перед 15 тысячами людей! До этого я никогда не выступал больше, чем перед парой сотен зрителей. Как же круто было узнать, что люди, живущие так далеко от моего дома, знали мои песни!

Какой проект стал в твоей карьере решающим, и почему?

Переломным моментом стал альбом ‘Disposable Arts’ (2001 год). Тогда в своей карьере я достиг момента, когда почувствовал конец своего пути. После заключения контрактов с несколькими крупными лейблами, с головой окунувшись в бизнес-проекты, я в конце концов устал от всего этого. Этот альбом должен был стать моим последним “ура!”, поэтому я постарался, чтобы каждый трек, бит, переход и смысловая нагрузка на 100% отражали моё внутреннее состояние на то время. Я целиком вложил себя в этот альбом, всю свою душу, я был абсолютно честен и никакой крутой лейбл не указывал мне, что мне делать и как я должен звучать. Меня не волновали ни радио-версии, ни что-либо ещё. И этот альбом без постороннего вмешательства продлил мою карьеру ещё более чем на 17 лет!

Как, по-твоему, технологический прогресс способствует или препятствует развитию хип-хопа?

Честно говоря, и то, и другое. С одной стороны, век цифровых технологий позволил людям создавать музыку, не обращаясь за помощью к известным лейблам. Но это палка о двух концах, потому что уже не приходится преодолевать кучу препятствий, чтобы добраться до сокровищ. Я имею в виду, что теперь выпускается намного больше необработанной, некачественной музыки, и это существенно понижает планку. По факту, вообще кто угодно может теперь записать песню.

Что ты думаешь об эволюции хип-хоп культуры?

Она продолжается. И музыка всегда будет меняться. Важно, чтобы в процессе преображений не потерялась целостность этой музыки. Пока будет сохраняться баланс между талантом и коммерцией – всё будет хорошо.

Назови 5 самых крутых альбомов, которые ты когда-либо слышал.

Есть много альбомов, прекрасных от начала до конца. Вот 5 моих любимых, но знайте, что вообще их намного больше:

Mobb Deep — ‘The Infamous’

Nas — ‘Illmatic’

Dr. Dre — ‘The Chronic 2001’

Kendrick Lamar — ‘Good Kid Mad City’

Slick Rick — ‘Great Adventures of…’

 

Кто тебе нравится из современных артистов?

Kendrick Lamar, J Cole, Cyhi da Prynce, Marlon Craft. Но, опять же, их гораздо больше.

Твоя музыка всегда получается свежей и соответствующей современному звучанию хип-хопа. Как тебе это удаётся уже столько лет?

Я остаюсь настоящим фанатом музыки и постоянно нахожусь в поисках новых мелодий и талантов, и благодаря этому остаюсь в тренде. Кругом полно талантливых ребят, которые просто убийственны в своей лирике. Надо постоянно оттачивать навыки игры, если хочешь держаться на высоком уровне.

Недавно Juice Crew побывали на гастролях. Каково было в очередной раз покорять сцену?

Было весело! У нас было пока что 4 концерта в Европе и где-то столько же в США. Надеюсь, у нашего коллектива ещё много будет таких выступлений. Время покажет.

Расскажи о своём новом альбоме.

Новый альбом называется ‘A Breukelen Story’, это наша совместная работа с продюсером Marco Polo. Он вышел 9 ноября, а в записи участвовали Pharoahe Monch, Styles P, Lil Fame, Smif n Wessun, и мои братья по группе eMC – Wordworth и Stricklin.

Планируются ли в ближайшее время концерты?

О да, Европейское турне прямо сейчас, в том числе и в России. Следите за новостями по концертам и гастролям на моих страницах в соц.сетях Instagram Facebook

Обязательно зацените его последний альбом ‘A Breukelen Story’. В нём 19 взрывных хитов, полностью спродюсированных Marco Polo. Они достойны оказаться в коллекции у каждого ценителя хип-хопа!

Перевод: Таня Кашкарова