Интервью с Kidd Called Quest

Kidd Called Quest родом из Рочестера, Нью-Йорк. Начал делать музыку он примерно с 2011 года и успел поработать со многими исполнителями, в числе которых Rapper Big Pooh, Reks, PH, Skyzoo и Craig G. 15 декабря прошлого года Kidd Called Quest выпустил компиляцию «Put Your Headphones On 2«, которая является продолжением к «Put Your Headphones On: Soundtrack« (релиз вышел 19 января 2011 года). В записи сборника «Put Your Headphones On 2« приняли участие: Vic Spencer, Termanology, Scotty ATL, Wara From The NBHD и ещё несколько исполнителей.


В этом интервью мы расскажем вам о сборнике «Put Your Headphones On 2«, о том как Kidd Called Quest полюбил хип-хоп и начал записывать трэки, а также о 5 любимых сэмплах Kidd Called Quest.


Расскажи о «Put Your Headphones On 2«. Что вдохновило тебя на создание этого проекта?

Kidd Called Quest: идея выпустить этот релиз пришла ко мне ещё осенью 2012 года, я тогда работал над несколькими песнями для проекта, но не был доволен тем, как всё звучит, так что решил что надо бы выпустить «Put Your Headphones On 2«, продакшн которого будет уже на более высоком уровне, но стиль примерно такой же как и на предыдущем проекте.

Мы с Azariah работали тогда ещё над релизом «Young, Black and Gifted: Long Time Coming» и я решил сосредоточить своё внимание именно на нём, на некоторое время отложив «Put Your Headphones On 2«. Когда я наконец-то приступил к работе над «Put Your Headphones On 2«, то понял одну вещь: мне нужно не просто сделать более мощный и разноплановый продакшн, но также пригласить поучаствовать в проекте известного и хорошо зарекомендовавшего себя исполнителя, я решил сделать акцент на молодых артистах.

Начал потихоньку собирать людей для проекта, получилось 8 джойнтов. Я по-началу думал выпустить этот проект как EP (в итоге материала хватило на полноценный альбом), но вновь отложил его ненадолго, чтобы закончить совместный релиз с King Righteous «Young Black And Restless«. И вот, наконец-то занялся вплотную «Put Your Headphones On 2« мне понравился звук, к тому же люди заждались, спрашивали время от времени будет ли вторая часть, так что я просто обязан был выпустить «Put Your Headphones On 2«, тем более давно планировал сделать это.

Скажи, сложно ли было собрать для проекта всех этих МС? Termanology, Vic Spencer, Reks, Scotty ATL и это ведь далеко не все люди, принявшие участие в записи «Put Your Headphones On 2«.

Kidd Called Quest: на самом деле всё было гораздо проще, чем с выпуском первой части «Put Your Headphones On«, у меня уже были идеи, которые я вынашивал в своей голове годами и я знал в каком направлении двигаться. Кроме того, многие песни я записал ещё в 2014 году, некоторые песни выходили ранее на других проектах, а некоторые мы просто несколько изменили. После того как всё было готово я остался доволен своей работой, мне понравился звук, я считаю, что «Put Your Headphones On 2« получился гораздо лучше чем «Put Your Headphones On«. Оденьте наушники, послушайте сами и сравните.

Какая песня тебе самому больше всего понравилась? Какой бы трэк порекомендовал в первую очередь?

Kidd Called Quest: могу порекомендовать трэк «The Return Of The Rochester Royals». Думаю, вам понравится песня, если вы хотите узнать побольше об истории спорта моего родного города. Многие не знают, но в Рочестере была старая команда НБА, ставшая впоследствии Sacramento Kings. Они назывались «Royals» до того как стали «Kings».

Забавный факт, когда мы выпустили песню, многие люди были просто не в курсе, что оказывается в Рочестере была команда НБА, пять раз завоевавшая титул чемпиона дивизиона. Эта песня также о том, что в Рочестере есть те же проблемы, что и в более популярных и больших городах, новости о которых мы часто слышим в новостях или интернете. На создание песни меня вдохновил трэк «Return Of The Crooklyn Dodgers 95«, спродюсированный DJ Premier‘ом. Так что я давно подумывал над созданием этой песни, первоначально она планировалась для моего последующего проекта — совместного EP с рэпером Ice Grill под названием «Gun Powder 2».

У тебя есть на альбоме отличный трэк при участии Ryshon Jones под названием «Nothing Like It». Расскажи, пожалуйста, немного об этой песне. Ryshon услышал бит и решил написать куплеты, либо ты давно всё спланировал и сделал бит с целью пригласить его на трэк в качестве гостя?

Kidd Called Quest: Ryshon Jones был первым, кого я пригласил, когда приступил к работе над релизом. Мои люди мне о нём говорили, да и я сам послушал, мне вкатило! Этот чувак очень хорош! Я с ним связался утром того же дня, после того как послушал его стафф и предложил сделать песню вместе. У меня уже было несколько готовых битов к тому времени, но в итоге я решил сделать песню используя этот сэмпл. Звучит безумно круто, потом добавил элементы из других битов, чтобы изменить рисунок барабанов и полностью переделать сэмпл, у меня в голове звучало как должно быть, так что я просто действовал. Я хотел сделать отличный звук, который впридачу очень гармонично ляжет на речитатив Ryshon. Знатно поработал над этой вещью.

Я стремился сделать что-то проникновенное, чтобы звучало смело, душевно, местами мрачно, чтобы слушатель захотел переслушать песню несколько раз, чтобы в полной мере проникнуться. Я отправил бит Ryshon‘у, он сказал, что врубился в тему и у него есть идея для песни. Он выслал мне свой материал уже на следующий день. Потом я пришёл к студийному инженеру Paul, он добавил в бит гитару, благодаря которой трэк стал просто в разы круче.

Давай поговорим немного о том как ты начинал свой творческий путь. Что побудило тебя начать заниматься музыкой?

Kidd Called Quest: ещё в 1999 году я начал сочинять рифмы и читать рэп с друзьями своего района под известные минуса. Поиск минусов для меня не составлял особого труда, потому что у моего брата была просто тонна записей и я мог себе записать на кассету столько битов сколько хотел. Когда мне было 13 лет я начал учиться делать собственные биты. У моего брата DJ Sight был старый Casio, но он им никогда не пользовался. Ну а я решил не упускать возможности, спустился в подвал и начал там возиться, пробуя играть разные мелодии. Семь месяцев занимался этим делом, получил ценный опыт, многое понял. Потом у меня появилась Yamaha DJX2, барабаны звучали прям как настоящие. Это здорово, ведь можно было делать звук именно таким, какой хочешь. Там также сэмплер был.

Вскоре я всерьёз увлёкся сэмплированием. Я помню взял песню из первого альбома Canibus под названием «Honor You« и засэмплировал примерно секунд 8 гитарной партии. С этим я быстро разобрался. Попробовав впервые, уже минут через 5 понял как это делается, так всё и началось. 2002 год. Я заработал денег летом и отложил примерно $800 на покупку своего первого настоящего сэмплера. Я купил Korg ES1. Я не смог толком разобраться в этой штуковине, хоть и знал все её плюсы и минусы, в итоге решил, что мне просто нужно достать то, что мне нужно на самом деле. В итоге я обменял Korg ES1 на Akai S20, универсальную версию MPC 1000.

Я перерос это и понял, что мне нужно нечто большее. Мой друган Divine показал мне как пользоваться MPC 2000, в итоге я просто влюбился в MPC! Я настолько сильно хотел купить себе эту машину, что начал подрабатывать в Макдональдсе, чтобы сэкономить как можно больше денег. Меня чуть не уволили из-за того, что я постоянно брался за сверхурочную работу, иногда фактически просто оставаясь подольше и делая вид, что работаю. В конечном счёте я собрал нужную сумму и купил себе наконец-то свой собственный MPC 2000.

Как ты пришёл к хип-хопу? Что было у тебя первым?

Kidd Called Quest: комедийный фильм Fat Boys «Disorderlies», ну а из музыки Geto Boys.

Ты представляешь Рочестер, один из самых жёстких городов Нью-Йорка. Но многие гости альбома, среди которых Emilio Rojas, JD Riggz и High Caliber Music не из твоего города. В трэке «That Pack» использован сэмпл из композиции Les DeMerle «A Day In The Life«, сэмпл из этой песни также был использован в знаменитом трэке OC «Time’s Up«. В любом случае, как бы ты охарактеризовал звук хип-хопа из Рочестера?

Kidd Called Quest: звук Рочестера это смесь стилей различных талантливых артистов и продюсеров, как и в любом другом городе. Есть люди, стремящиеся сделать то, что будут сутками крутить по радио, в то же время есть те, кто делает что-то оригинальное, непохожее по звучанию на остальных. В Нью-Йорке много талантов.

Кстати, возвращаясь к Нью-Йорку, Jadakiss рассказал как-то о своих 5 любимых рэперах, к тебе подобного рода вопрос: мог бы назвать 5 своих любимых сэмплов?

Kidd Called Quest: вот чёрт, это сложный вопрос [смеётся]. Прежде всего отмечу Bob James «Nautilus«. Под вторым номером пусть будет Issac Hayes «Walk On By«, на третьем месте пусть будет Cortex Huit «Octobre«, четвёртым выберу Kool And The Gang «Summer Madness« и 5 место — Al Green «Love And Happiness«.

С момента выхода «Put Your Headphones On 2« прошёл год, что планируешь в ближайшее время?

Kidd Called Quest: продолжать оттачивать мастерство и двигаться дальше.

Спасибо, что нашёл время для интервью. Что-нибудь скажешь в конце?

Kidd Called Quest: хочу поблагодарить всех и каждого, кто поддерживал меня в самом начале и продолжает поддерживать, своих новых слушателей. Я также хочу поблагодарить все блоги и сайты, оказывающие поддержку, диджеев и всех талантливых исполнителей, с которыми я поработал и с кем записал хорошую музыку, хочу также поблагодарить всех, кто помог созданию проекта «Put Your Headphones On 2«. Спасибо вам!


Более подробно ознакомиться с творчеством Kidd Called Quest вы можете в соц. сетях: Facebook, Twitter, Instagram и Bandcamp