Интервью с Evidence: о новом альбоме, предстоящих планах, будущем Dilated Peoples и отношениях с Alchemist

Не так давно, рэпер и продюсер из Калифорнии Evidence, выпустил новый альбом «Weather Or Not», рецензию на который вы так же можете почитать на нашем сайте. Мы уже посещали его концерт в Москве в составе Dilated Peoples, но надеемся пообщаться и в этом году на фестивале Hip-Hop Kemp в Чехии, где он должен выступить сольно.

А пока вашему вниманию его свежее интервью, в котором он объясняет, почему в ближайшее время не предвидится новых релизов от Dilated Peoples, рассказывает о своём желании полностью взять на себя продакшен своего нового сольного LP. Также он упоминает о коллаборациях на альбоме «Weather Or Not», рабочие отношения со своим давним другом Alchemist и рассуждает о развитии музыкальной индустрии.

Скажи, ты как-то изменился как артист и участник музыкальной индустрии, с момента выхода The Platform в 2000 году?

Думаю, в плане творчества я перестал быть человеком, который беспокоится, как его примут другие, и стал меньше заботиться о мнении людей, которые меня вдохновляют. Немного продвинулся в этом отношении, перешёл от соперничества к созданию чего-то нового. Это стало для меня важным уроком. Когда ты начинаешь, ты всегда стараешься подражать тому, кто вдохновил тебя на это, в первую очередь. И затем, продолжая, создаёшь себе правила: каким должно быть твоё звучание, чего ждать от тебя другим. И я считаю, что освобождение от этих рамок наиболее полезно для творчества.

А в плане индустрии?

На мой взгляд, здесь всё идёт по кругу: начинаешь независимо, затем требуется нажать на определённые рычаги, чтобы успешно записаться, потом опять становишься независимым и наблюдаешь, как в эту игру включаются другие независимые артисты. Сейчас постоянный контракт с лейблом уже не считается общепринятой нормой. Придерживайся своих взглядов и не ходи к ним, пусть они сами к тебе придут – вот такое сейчас отношение в нашей индустрии.

Что заставляет тебя работать над выпуском альбома самостоятельно, вместо того, чтобы обратиться к другим продюсерам? В создании последнего альбома участвовали такие великие мастера, как DJ Premier, Alchemist и Nottz. Можешь рассказать, как работа с другими продюсерами превращает артиста в человека, который способен продюсировать сам?

Я всегда чувствовал, что мне стоит самому выпустить альбом. В том смысле, что я не могу просто быть записанным на своём же альбоме, потому что это я. И если бы я его полностью сам сделал, и получилось бы что-то несомненно качественное, тогда бы я стал действительно независимым. Но это было непросто, пока у меня была возможность работать с теми людьми, которых вы назвали. Не говорить же им: «Не, ребят, я сам всё сделаю, хочу чтобы там только моё имя было!» (смеётся). Не знаю, сейчас, как я и сказал, я хочу двигаться дальше и выпускать треки на свой продакшен, потому что я горжусь тем, что умею.

Я делал это уже четыре раза, и мне нравится, что я могу собрать в оркестр шесть-восемь разных продюсеров, которые не слышат, что делают остальные, и получить от них биты, от которых альбом просто вспыхнет. И когда вы слушаете альбом, вы не сразу понимаете, где там Alchemist, где Premier, или ещё кто-то. Считаю, что проделал хорошую работу в качестве исполнительного продюсера, или даже аранжировщика, много экспериментировал со звуком. Брал биты разных людей и создавал из них альбом так, чтобы всё друг с другом сочеталось.

Но мой главный вызов ещё впереди – я собираюсь всё сделать сам. Попробую создать такое звучание, какое Havoc делал для альбома Mobb Deep, или какое получалось у El P, с чем бы он ни работал, или как у RZA для Wu-Tang. Возможно, это звучание уже есть во мне, просто пока я его не открыл, а когда возьму на себя всю работу – получится, возможно, лучшее из всего, что я создавал. Понимаете? Поэтому я и хочу развиваться в этом направлении, хотя это и страшнее. Надеюсь, у меня всё со временем получится.

Ты говоришь, что это может быть страшнее. Связано ли это с тем, что ты давно дружишь и много работаешь с Alchemist? Ведь когда рядом есть кто-то настолько крутой, сложно отказаться от его помощи?

Вероятно, да. Типа: «Ну как я могу отказаться от крутого бита сейчас, когда мне его предлагают?» Но придётся перебороть себя и сделать это. Надо. Или хотя бы сделать большую часть работы самому, а потом решать: «Ну хорошо, для этого трека возьму бит Alchemist», или «Здесь будет трудно без…». Можно, по крайней мере, работать с ними так же, как с приглашёнными вокалистами.

Я всегда стараюсь сделать 10 песен самостоятельно, а потом прошу остальных заполнить оставшиеся треки, чтобы получилось 15 или 16. Во всяком случае, у меня уже есть свой альбом, который остаётся только приукрасить другими артистами. И, возможно, если я так же поступлю с продюсированием, получится круто.

Но, если говорить откровенно, Alchemist мне очень помогает, поддерживает и вдохновляет на творчество. Когда мы слушаем его биты, он иногда говорит типа: «Вау, чувак, вот это убойную вещь я сделал!» Понимаете? Он отдаёт мне должное, и это очень вдохновляет.

Возможно, твоя работа над альбомом Madchild заставила тебя задуматься о создании собственного альбома?

Да, и всё те же имена, которые я называл. Вдвойне угрожающе. А эти даже втройне. Потому что они вдохновляют меня больше всего. Kanye West, RZA, Havoc… Такие, как они, могут просто читать рэп, а могут создавать биты, да и вообще что угодно делать. И это нереально круто для меня. Возможно, поэтому я так люблю фотографировать. Круто ведь показать, что я могу добиться успеха в любом деле, а не ограничиваться чем-то одним. Поэтому хотелось бы, чтобы меня знали и как продюсера, и как мастера ещё какого-либо дела. А если и нет, то хотя бы заслужить уважение тех, кто в теме.

Что мне действительно понравилось на Weather Or Not, так это то, что ты дал Mach Hommy возможность блеснуть. Мне показалось, что этот новый артист ещё не был вознаграждён за свои старания. Была ли это обычная коллаборация, или ты специально искал его для своего альбома?

На этом альбоме я не имел дела с незнакомцами. Конечно, одних людей я знаю лучше, чем других, но могу сказать честно обо всех, кто записан на нём: если бы мы до этого не общались, их бы у микрофона не оказалось.

Кое-что, правда, перекроили. Slug переделал свою лирику в Миннеаполисе, к примеру. Но все они заходили ко мне в гости по разным причинам, связанным с песнями. Приходили Styles P, Jonwayne и все остальные.

Hommy я встретил на студии Alchemist в Лос-Анджелесе, когда они работали над записью Brand Name, где-то полтора года назад. Они тогда выпустили 12-дюймовую пластинку. И мы решили сделать нарезку из неё, много болтали по телефону при этом. К тому времени, как мы взялись за мой альбом, я уже успел зачитать с Tha God Fahim и стать его продюсером. Так что да, мы уже дружили.

Это круто.

И не все знают, чем он занимается, но если встретите его – обратите внимание. Он очень крут!

Несомненно. Вернёмся к твоим великим планам по возобновлению работы c Dilated Peoples, которые ты наметил после выпуска сольных альбомов. Как видно, Rakaa и DJ Babu всё равно поучаствовали на твоём последнем альбоме. Ожидается ли очередной альбом от Dilated, или его пока нет в планах? (Примечание: последний альбом Dilated Peoples «Directors of Photography» вышел в 2014 году)

Нет. Прошло уже 6 или 7 лет. Может, это не заметно, но это так. Я о своём сольном альбоме Cats & Dogs, который вышел в 2011 году. Я хочу как можно чаще давать о себе знать. Это очень важно. Я 10 лет потратил на то, чтобы имя Evidence было на слуху, понимаете? Я имею в виду 4 альбома. Хочу продолжать этим заниматься. У меня ещё есть запал, и я не хочу выпустить один альбом сейчас, а потом пропасть ещё на 6 лет. В этом нет смысла.

Так что пока в моих планах ещё один сольный альбом, потом Step Brothers (прим.: проект вместе с Alchemist), а затем, может быть, Dilated Peoples. Но ничего нельзя исключать. Если вдруг у Dilated всё пойдёт само собой, как бывает, когда у Rakaa внезапно появляется какая-то крутая идея, всех захватывает вдохновение и закипает ежедневная работа, тогда может быть. Но пока что наши пути разделились, поэтому прямо сейчас для создания альбома Dilated нам всем потребовалось бы собираться основательно, пару раз в неделю на несколько часов, а это уже попахивает серьёзной работой (смеётся).

Но чёрт возьми, как же мне нравится эта песня, которую я сделал вместе с Rakaa для своего альбома. И мы так легко её записали. И все нарезки, которые делал для меня Babu, тоже создавались на одном дыхании. Поэтому меня мучает этот вопрос: как тут признаться, что мы не будем делать альбом? Возможно, так всё и получится.

В наиболее подходящий момент.

Да. А если нет, то нет.

Ты упомянул создание нового альбома для Step Brothers. Является ли неизданный ранее трек, который вы сделали вместе, сигналом, что скоро подоспеет целый альбом?

Нет, конечно (смеётся). Это была просто песня, не для альбома. Мы, можно сказать, выбросили её, но круто, что людям она понравилась. Она как бы осталась за кадром, серьёзно (смеётся).

Прикольно. Итак, в ближайшее время ты будешь заниматься развитием бренда Evidence. Можешь рассказать немного о продвижении альбома Weather Or Not? Слышал, что ты объявил о гастролях, но мне интересны более подробные планы.

Мы распродали все билеты на концерт в Knitting Factory, и в клубе Roxy. И это очень вдохновляет. Альбом мгновенно поднялся на вторую строчку в рэп-чартах, и на тринадцатую – по всей стране. В главном чарте страны он был десятым, потом тринадцатым.

Я хочу сказать, раз всем действительно интересно (а похоже, что альбом всем вкатил), я собираюсь устроить прорыв. Уже всё согласовано. Сначала будет тур по Канаде и некоторым соседним штатам. Вскоре после этого я объявлю о следующих зарубежных гастролях. Рассматриваю Австралию и Южную Америку. А дальше, даст Бог, я вернусь и попробую впервые прокатиться по Штатам с концертами в качестве хедлайнера, один.

Это было бы круто! Что бы ты ещё хотел передать своим фанатам?

Да, люди выражают любовь и уважение. Все, кто откликнулись на этот альбом, много значат для меня. Возможно, даже больше, чем раньше, потому что когда ты надолго пропадаешь, а потом внезапно возвращаешься, то не знаешь, чего ожидать. И если бы моё возвращение не привлекло такого внимания, я был бы честно готов к этому. Так что да, это дорогого стоит.

И то, что люди приходят на мои концерты, тоже значит очень много. Это даёт мне надежду, чтобы продолжать развитие. В такие моменты я сильнее чувствую себя человеком. Не просто артистом на сцене, а как будто между мной и людьми какая-то особая связь, и это излечивает мою душу. Не могу объяснить. Просто становлюсь человечнее, и я благодарен за это.

 

Перевод: Таня Кашкарова