В минувшую пятницу у Дениса Григорьева, более известного как Карандаш, вышел новый сольный альбом «Американщина III» с чем мы его и поздравляем. Накануне выхода релиза нам удалось с ним пообщаться и задать ряд интересующих вопросов.
Между первой и третей частью альбома промежуток в 14 лет, скажи, что для тебя «Американщина» на сегодняшний день?
Это состояние души, при котором я пишу альбом. Оно схожее и с первой, и со второй частью и вот сейчас третья, поэтому она так и называется. Это «технически-ремесленническое» состояние если быть точнее, полное энергии и жизненной силы, я себя так ощущаю по крайней мере сейчас, возможно в музыке это звучит иначе, но моё определение этому названию такое.
В ходе беседы Денис припомнил, что во время записи этого альбома в 2006 году он плотно слушал Cassidy и Nipsey Hussle, а трек «A.M. to P.M» послужил прототипом для заглавного трека альбома.
Как тебе дался твой 10-й сольник?
Легко, будто мне его принесли и подарили (смеётся). На запись, сведение, мастеринг ушло 2 месяца, конечно тексты идеи возникали на протяжении разного времени, несмотря на то, что я уходил из рэпа как исполнитель, но я не выпадал из «музыкального пузыря». Продолжал заниматься музыкой, помогал своим товарищам, писал биты, аранжировки и естественно песни ко мне приходить не перестали. На альбоме есть песни, которые приходили ко мне и год и два назад, но именно сам процесс сбора и записи альбома занял 2 месяца.
Где и на какой студии записывался альбом?
Весь альбом записан в Нижнем Новгороде на нашей совместной студии с Шаманом (Александр Мигунов) «Квазар музыка», некоторые кадры процесса записи есть в сети.
Песни, которые есть на видео, но отсутствуют в альбоме, выйдут в следующем альбоме, который будет называться «Каран».
Чья музыка на альбоме?
Моя от А до Я.
Вдохновлялся чем-то, были ли какие-то музыкальные ориентиры?
Да, безусловно, но у меня изначально всегда есть своё видение, а так в принципе вдохновляюсь современной хип-хоп музыкой. Это иногда помогает, к примеру есть бит и не совсем понимаешь какой инструмент использовать для аранжировки, и тут приходит на помощь как раз фонотека в голове, «а давай флейту, которая была в том или ином треке, помнишь звук? — вот что-то наподобие та-та-та (напевает)…». Так или иначе ты всё равно «подворовуешь» у своих коллег, даже не осознавая этого. Это нормально, думаю многие руководствуются своей базой музыки в голове, что когда-то, где-то слышали, я совершенно этого не стесняюсь. Многие битмэйкеры думают, что создают оригинальный саунд, но они заблуждаются, ведь даже музыка, которая играет у них в машине, влияет на их подход к продакшену.
А как же оригинальность? Или ты не считаешь, что всё строится именно на этом фундаменте?
Вообще нет. Тут конечно всё субъективно, но моё мнение заключается в том, что рэп и оригинальность — это два далеко стоящих друг от друга понятия. Если взять даже начало, то всё, и бит и сэмплы, всё заимствовали с пластинок, конечно, разумеется, не от хорошей жизни, но это факт, поэтому говорить, что рэп оригинальный для меня по меньшей мере странно.
А если говорить об МС?
Я думаю, что там та же история. Первые МС использовали обороты речей политиков, проповедников и прочих людей, которые им нравились, и в этом нет ничего плохого. Я вообще не парюсь по этому поводу, если заходит, если это круто звучит, мне совершенно неважно взята эта мысль из какой-то книги или это сдёрнуто с какого-нибудь американского рэпера, да я могу, конечно, впоследствии расстроиться, узнав об этом, но первоначального мнения об артисте не поменяю. По мне так, лучше офигенно-«сбайтченая», круто звучащая вещь, чем полное говно, но зато оригинальное.
Ты один из первых рэперов в стране, кто повторил слово «сука» в одной песне 12 раз ещё задолго до того как это стало мейнстримом у нас, что думаешь об этом сегодня?
Никогда об этом не думал, ты первый кто мне эту мысль озвучил, мда… удивительно. Вообще бессознательно это делал (смеётся) тогда ещё сам не ведал, что творил, мне казалось, что это естественно. Но сейчас это исключено называть женщину сукой, это как минимум не уважительно.
Как сегодня себя чувствует хип-хоп в нашей стране по твоему мнению?
Замечательно, он на пике своей популярности, его слушают, он повсюду. Посмотри, сколько юмора вокруг него, если бы этот жанр был бы ущербным над ним бы не потешались. Он уже настолько глубоко проник во все слои нашей жизни, что никто не может ему сопротивляться и остаётся только потешаться, так как это единственная защитная реакция. Многие много иронизируют, это потому, что не могут бороться с ним никаким другим способом и остаётся только сарказм, потому что сказать нечего.
А что насчёт уважения? Получило ли признание это явление в нашей стране как самостоятельный музыкальный жанр?
Думаю, нет. Да и в принципе, вот мне лично этого уважения и не надо, я и сам не отношусь к хип-хопу чересчур серьёзно в плане музыки, одежды и всего, что с этим так или иначе связано. Я не преувеличиваю его значение. В первую очередь я это делаю, потому что это весело. Серьёзно нужно относиться к другим вещам по жизни, к примеру к медицине и купленным дипломам — вот там нельзя в это играть, там нужна серьёзность и полная ответственность, а пока все мы относимся не слишком серьёзно к хип-хопу, рэпу, ношению бейсболок, царапанью пластинок и т.д., пока это просто «Fun», то и культура дышит таким образом.
В чём смысл творчества для тебя на сегодняшний день?
Кайфовать, (улыбается) ты не представляешь как я счастлив, когда нахожусь в процессе написания песни. Это ощущение полной эйфории. Это полное осознание того, что я без этого не могу жить. Я смотрю на многих олдовых чуваков, которые начали заниматься нравоучениями в своих песнях типа: «вот в наши годы было лучше или папа в деле и сейчас всем покажет и т.д.», я вот точно не хочу таким быть. Безусловно, это выбор каждого и в принципе я даже благодарен за эту бесценную возможность взглянуть на это со стороны и понять, как же это дерьмово выглядит. Я много работаю над собой, начиная от внешних моментов в плане спорта и до внутренних, которые в моей голове. Бывает такое, что пишу и, конечно, в силу возраста что-то подобное может вылиться на бумагу, к примеру, «в наши годы», или «эй молодёжь» (смеётся), но как только я это замечаю, то сразу всё перечёркиваю и убиваю это в себе моментально.
И в заключение, если нужно было бы одной песней любых времён показать, что такое хип-хоп, какой трек ты бы поставил?
House Of Pain – «Jump Around». Потому что это одновременно мощный и весёлый трек, под него можно здорово прокачать зал стоя на сцене, поставить эту песню на любой вечеринке, танцевать брейк или просто идти на серьёзе в клетчатой рубашке и бандане — идеальное сочетание.)
Благодарим Дениса за уделённое время, ещё раз поздравляем с релизом и желаем удачи!
Видео на трек «Голод»:
Клип был снят в родном городе Карандаша, Чебоксарах, и увидел свет 10 августа, на первый взгляд, он обращается к культовым атрибутам сникер-культуры, однако стоит копнуть глубже. Первые найки — символ старта большой жизни, выдержавшие мороз, жару и первое свидание, однажды становятся старыми и тесными, прямо как границы в голове. Двигаться дальше или оставаться на месте? Для Карандаша ответ однозначен, и он же — совет всем амбициозным.
Автор: Виталий Стырков (Аффект Соло).