Хранители фанка Лос-Анджелеса: интервью с XL Middleton и Eddy Funkster

Лос-Анджелес всегда был домом для фанка. К 1979 году Лос-Анджелес перешёл в новую фазу фанкабуги. Этот жанр также известен как электро-фанк, основу буги-песен составляют аналоговые синтезаторы и драм-машины. Со временем этот жанр стал неотъемлемой частью города, саундтрэком для клубов, би-боев, пляжей и любителей лоурайдеров. В 90-ые годы буги записи (таких групп как к примеру Zapp) получили вторую жизнь в субжанре под названием G-Funk. После краткого спада популярности этой музыки, «фанк/бугги евангелист» Dâm-Funk оживил жанр в 2006 году. Dâm-Funk стал проводить каждую неделю в L.A. тематические вечеринки, которые называются Funkmosphere nights и в частности благодаря которым жанр до сих пор жив. Мы писали о подобном на нашем сайте ранее здесь и здесь. 8 апреля Dâm-Funk перезентовал достаточно оригинальное видео на трэк «When I’m with U», 27 мая вышел релиз «DJ-Kicks: DaM-FunK«, с которым можно чудесно провести лето.

Помимо Dâm-Funk  в настоящее время двумя наиболее известными людьми, работающими в этом жанре являются XL Middleton и Eddy Funkster. Ко всему прочему у них есть собственный лэйбл под названием MoFunk Records, где они и записывают свои сольные и совместные работы. В частности можно отметить их совместный трэк с коллегой по жанру Zackey Force Funk. Композиция “Press Play” стала классикой фанка в стиле модерн. Работы XL Middleton и Eddy Funkster пришлись по душе не только жителям Лос-Анджелеса, музыку этих ребят также с удовольствием слушают в Японии, Франции и Германии.


12 августа XL Middleton и Eddy Funkster выпустят свой первый совместный альбом, который так и будет называться «XL Middleton + Eddy Funkster». Ну а пока предлагаем вашему вниманию второй сингл с альбома под названием “California Fly”, это ода городу, который продолжает поддерживать фанк (дело в том, что Калифорния стала уже синонимом Лос-Анджелеса). “California Fly” это очень атмосферная вещь, мелодичный коллаж из аккордов тёплых синтезаторов. Это аудиовизуализация того как катишься в выходной день на закате жаркого летнего дня из Восточного Лос-Анджелеса в Санта-Монику, лёгкая прохлада, пальмы… в общем шикарная вещь получилась!

В композиции также принял участие легендарный Domino из Лонг-Бич. Domino, безусловно, является одним из лучших представителей G-Funk‘а. Domino записал в своё время в частности такие классические трэки как Getto Jam и Sweet Potato Pie«, добавила фанкмосферы в трэк в свою очередь певица Moniquea. Да и сам по себе инструментал ох как хорош!


Предлагаем вашему вниманию интервью с XL Middleton и Eddy Funkster, в котором они рассказали о ренессансе фанка в Лос-Анджелесе, о том как записали песню с Domino и что есть тонкая грань между выражением почтением музыке и имитацией. На протяжении всего интервью бесспорно одно: их страсть к фанку, как и сам жанр, бессмертна!


Расскажи, как ты получил возможность записать “California Fly» вместе с Domino? Считаешь ли ты, что G-Funk рэперам 90-х следует почаще работать с людьми, которые представляют фанк-сцену Лос-Анджелеса?

XL Middleton: это безумие; один из наших давних фанатов из Украины реально поспособствовал тому, чтобы это произошло! Он большой коллекционер G-Funk‘a, я начал с ним общаться как-то в интернете, он был заинтересован в приобретении нескольких моих G-Funk альбомов, которые я выпустил в 2000-е годы. Я попросил его помочь мне записать песню с Domino и он проделал большую работу, сделал это возможным.

Я считаю, что на современной фанк сцене нам следует чаще объединяться с рэперами G-Funk эры, потому что они, возможно, даже не знают о том, что мы делаем и что продвигаем. Для большинства из них, думаю, та музыка, которую они делали, была модной в своё время, мы же в свою очередь смотрим на неё с благоговением, изучаем и делаем что-то своё.

Вы записали этот альбом полностью на аналоговом оборудовании? Какой ваш любимый аналоговый инструмент? Насколько сложным сейчас является приобретение сэмплов 70-х и 80-х?

XL Middleton: я открою вам маленький секрет: вовсе не на аналоговом оборудовании. Люди постоянно говорят мне о том, что наша музыка звучит как будто мы записали её на аналоговом оборудовании. Я воспринимаю это как комплимент и, честно говоря, я не уверен, что наша музыка звучит подобным образом. В смысле я не выбираю какие-либо конкретные плагины или что-нибудь в этом роде. Самое смешное, что вы никогда не встретите OG из 70-х или 80-х, которые вам скажут: «Эй, я бы хотел чтобы в наше время были ноутбуки и всё это программное обеспечение!»

Многие ребята в настоящее время предпочитают использовать аналоговые платы, в частности чтобы похвастаться в Интернете, что они не используют в своей работе компьютеры. Но зачастую у них всё равно нет чувства как создавать музыку, которая западает в самое сердце. Так что они используют все эти снасти в качестве костылей, чтобы хоть как-то это компенсировать. Не поймите меня не правильно, но у меня тоже есть синтезаторы, именно их я и использую на своих шоу, я терпеть не могу брать на шоу ноутбуки, музыка должна быть живой на концертах.

Я больше всего люблю DX7, потому что именно на нём отец учил меня читать и играть музыку. Эту вещь достаточно легко сейчас найти, да и стоит недорого. Но когда речь идёт об олдскульных Moogs или Prophets или Juno 60-х, или о чём-нибудь подобном, то это уже более редкие вещи, да и цены на них повыше.

У фанка есть свои каноны. Есть много песен, как известных, так и малоизвестных, из которых что-то заимствуют. Скажи, где для тебя грань между почтением и имитацией?

XL Middleton: были люди, которые говорили мне: «Парень, такая-то и такая-то песня, которую ты сделал звучит также как то, что мы слышали в 1984» и я знаю, что это является комплиментом с их стороны, но в то же время заставляет меня чувствовать себя следующим образом: «Хорошо, тогда я буду делать более прогрессивную музыку». Потому что мы любим буги-фанк, мы любим G-Funk — и я знаю, что вы можете услышать это в наших работах, но в то же время мы не пытаемся делать стилизацию или ретро музыку. Так что, думаю, это помогает нам не переходить за грань, мы не хотим, чтобы это было просто имитацией.

Чем бы была современная фанк сцена если бы не было Dâm-Funk?

Eddy Funkster: глобальной сцены фанка в стиле модерн просто бы не существовало, если бы не появился Dâm-Funk, ставший её лидером. Он действительно стал катализатором для новой волны артистов и ди-джеев, которые продолжают традиции фанка 80-х и делают подобного рода музыку в новых ритмах. В противном случае, мы бы до сих пор играли эту музыку на задних дворах Южной Калифорнии.

Справедливо ли утверждение о том, что мероприятие Funkmosphere, которое  каждую неделю проводит Dâm, начиная с 2006 года, является центром сцены? Как бы вы описали это тем, кто никогда не присутствовал на Funkmosphere?

Eddy Funkster: да, это очень справедливое утверждение о том, что Funkmosphere — центр сцены. Это было в своём роде первой ночью, которая стала точкой отсчёта подобного по всему миру. 10 лет назад это было единственным местом, в котором вы могли услышать такую музыку: в очень маленьком баре под названием Carbon. Ди-джеи и люди отовсюду приходили, чтобы заценить и услышать фанк 80-х. Сейчас есть много артистов, которые делают фанк в стиле модерн и выступают на Funkmosphere. Для тех кто никогда не был на Funkmosphere: тащите свою задницу на танцпол!

Что на твой взгляд поспособствовало тому, что Лос-Анджелес стал главной локализацией возрождения фанка?

Eddy Funkster: здесь синтезаторный фанк просто сочится отовсюду. Будучи уроженцем Лос-Анджелеса, я помню как эта музыка звучала на улицах везде и всюду: начиная от лоурайдеров и заканчивая ди-джеями, выступающих на домашних вечеринках. Если вы когда-либо были в Лос-Анджелесе, то знаете, что это просто витает в воздухе. Закаты и рассветы ждут своих песен, так это и случается.

Как ты относишься к всплеску фанка в рэпе Лос-Анджелеса? George Clinton к примеру принял участие в записи «To Pimp a Butterfly» и на «Still Brazy». Считает ли ты, что такие парни как ты, Dâm, Zackey Force Funk и другие также сыграли в этом свою роль?

XL Middleton: я абсолютно уверен, что мы сыграли свою роль. Эти ребята, безусловно, наблюдают за тем, что мы делаем. Я чувствую это, ведь настоящее искусство начинается с андерграунда.

Подумайте об этом: Современный фанк, возможно, представляет собой фундаментальный сдвиг в андерграунде, корней хип-хоп музыки, в любом случае вы можете описать это своими словами. Когда мы начинали, то всё основывалось на барабанных брейках 70-х, соул и джазовых сэмплах. Во времена электронной музыки 80-х ребята носили костюмы с блёстками, завивали волосы, но в общем-то не выглядели «круто» в глазах хип-хоп «элиты». Тоже самое и с G-Funk‘ом, «элита» не смотрит на него как на «реальный хип-хоп». Я хочу сказать о том, что всё меняется и я считаю, что фанк в стиле модерн также является примером подобного.

Я это всё к тому, что думаю это очень здорово, что рэперы Лос-Анджелеса возвращаются к фанку, это действительно говорит о том, что мы работаем во многих направлениях. Если артисты, которые себя уже зарекомендовали, делают успешные фанк/рэп записи, значит мы тоже делаем актуальную и жизнеспособную музыку.

Музыку каких современных фанковых исполнителей следует послушать, на ваш взгляд? Кого бы посоветовали?

Eddy Funkster: исполнители, которых я постоянно слушаю: Brian Ellis, Zackey Force Funk, Teeko and B. Bravo, Social Lovers, а также таких артистов лэйбла Mofunk как Diamond Ortiz, Moniquea, Reality Jonez и Crystal Jackson.

XL Middleton: я бы посоветовал всех, включая Psychic Mirrors, K-Maxx и конечно же Dâm.