Сайт HipHopDX составил список самых переоцененных рэп альбомов 90-х годов

Известный американский сайт HipHopDX составил список самых переоцененных рэп альбомов 90-х годов. Стоит обратить внимание, что «переоцененный» не значит «плохой» или «ненормальный», просто эти альбомы, по их мнению, незаслуженно получили свой статус «великих» работ и не дотягивают до такого звания. Предлагаем ознакомиться с данным списком и комментариями к каждому альбому от HipHopDX, обсудить объективность такого мнения и предложить свои кандидатуры на место в этом рейтинге.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Method Man — «Tical» (1994)

Во время своего восхождения в начале 90-х, Method Man обладал всем, что нужно для успеха: харизматичный голос, жесткая подача и рифмы, которые всегда выделялись на фоне действующих звезд того времени. Но его дебют не оправдал ожиданий, возложенных после его куплетов на «Enter the 36 Chambers» и треке Biggie “The What”. Несмотря на наличие хитов в альбоме(“You’re All I Need,” “Bring The Pain”), «Tical» даже близко не смог встать с настоящей классикой 90-х, как «Ready To Die» или «The Chronic», его уделали даже вышедшие позже классические дебюты участников Wu: Ghostface, Raekwon и GZA. Справедливости ради стоит упомянуть, что это возможно не его вина: большая часть оригинального альбома была утеряна из-за потопа в студии RZA. Видимо он настолько ценен, потому что по сей день это лучший альбом Method Man.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Twista — «Adrenaline Rush» (1997)

Twista занял свое место как достойный представитель Midwest-рэпа, но его «Adrenaline Rush» не классика, хоть и принято так говорить. Да, он читал рэп быстрее, чем кто-либо тогда еще, но на этом его достоинства и заканчиваются. Тексты ничем не выделяются, музыкальный продакшн неинтересен. Важность альбома «Adrenaline Rush» для самого Twista, его города, района и всей карьеры неоспорима, но на нем нет ни одной песни, которая прошла испытание временем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Big L — «Lifestyles Ov da Poor & Dangerous» (1995)

Big L всегда будут помнить как одного из самых трагически убитых MC всех времен. До своей гибели от огнестрельного ранения в 1999 году он действительно имел все шансы стать одним из великих. Но его дебютный альбома 1995 года «Lifestyles Ov da Poor & Dangerous» запоминается больше тем, что показывает кем мог бы стать Big L в будущем, нежели своим содержанием. Несмотря на настоящие уличные хиты, такие как “MVP” и “Put It On,” альбом получился достаточно сырым, в отличие от работ его современников Nas, Biggie, Raekwon, которые уже выпустили свои альбомы до «Lifestyles Ov da Poor & Dangerous». «The Big Picture» 2000 года показал более высокий уровень, но к сожалению реализовать свой потенциал Big L так и не успел.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Busta Rhymes — «The Coming» (1996)

«The Coming» – это иллюстрация истины, которую многие в рэпе не понимают: дебютный альбом необязательно автоматически является классическим. Busta Rhymes – это несомненно рэп икона, «The Coming» зарекомендовал его как одного из самых самобытных артистов в жанре рэп, который может стать последовательным хитмейкером на долгие годы. Но музыкальный продакшн альбома не сочетался с динамичной подачей самого Busta — опять же, это невысокая планка для east coast стандартов, которые существовали в то время.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Wu-Tang Clan — «Wu-Tang Forever» (1997)

Между «Enter The 36 Chambers» и большими сольными работами, как «Only Built 4 Cuban Linx», «Ironman» и «Tical» ( который тоже есть в этом списке), Wu-Tang Clan захватили мир рэпа , будучи единственными в своем роде с их рифмами и воинственным настроем. Но «Wu-Tang Forever» оказался слишком затянутым, в то время, как «Enter The 36 Chambers» состоял всего лишь из 13 песен. На «Wu-Tang Forever» аж 27 песен, которые нагло показывают, что их формула работала. На нем есть много отличных треков, текстов и рифм, он построен лучше, чем многие другие двойные альбомы, но и многое из него является лишним. Надо учитывать, что много усилий у участников было отдано на свои сольные проекты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Common — «Resurrection» (1994)

“I Used To Love H.E.R.” является одной из лучших рэп песен всех времен, «Resurrection» представляет собой сдвиг Common в сторону сознательного рэпа, с чем мы его и ассоциируем сегодня. Но только эти два фактора дают назвать сейчас этот альбома классикой, забывая какой он на самом деле. Просто хороший альбом не без изъянов, который не раскрыл потенциал Common. Это ему удастся только спустя годы. Тот же очень недооцененный альбом «One Day It’ll All Make Sense» получил одни из лучших битов от No I.D., более интересные рифмы и лирику, а на следующем «Like Water For Chocolate» Common наконец предстал очень зрелым и сознательным исполнителем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Master P — «Ghetto D» (1997)

Нельзя поспорить с доминированием Master P в 90-е годы на поприще предпринимательской и маркетинговой деятельности. Таким образом появился лейбл No Limit Records, имеющий солидные продажи альбомов и высокие строчки в хит-парадах. Но годы спустя весь их образ (танки, камуфляж и дикость ) стали важнее самой музыки. «Ghetto D» как раз пример этого. Биты от The Pound были похвальны, но сами тексты просто никакие. К тому же альбом, на котором 11 раз появился Silkk The Shocker, не может получится хорошим.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Mos Def — «Black On Both Sides» (1999)

Больно писать это: «Black On Both Sides» один из наиболее сформированных альбомов, показывающих музыкальный вкус и личностный рост исполнителя, за что Mos Def и получил заслуженное место в Зале славы хип-хопа. Концепция песен “Mathematics”, “New World Water”, “Habitat” и “Mr. Nigga” интересны и мастерски исполнены, а такие работы, как «Ms. Fat Booty» и «UMI Says» по-настоящему волшебные вещи. Но есть моменты, которые рушат общую концепцию альбома, такие как “Rock N Roll”, неплохая, но не вписывающаяся “Climb”, и два странных “Speed Law,” “Do It Now” в середине альбома. Плюсы явно перевешивают его недостатки, это все же феноменальный альбом. Но Yasiin также воспользовался своей харизмой и маркетингом – незабываемая обложка альбома, которая отклонилась от других шедевральных релизов лейбла Rawkus, как Pharaohe Monch «Internal Affairs» и Hi-Tek «Hi-Teknology,» сделала свое дело.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Eminem — «The Slim Shady LP» (1999)

Eminem взорвал мир своим «The Slim Shady LP», сочетая в нем юмор, самоосуждение и безумные повествования, благодаря чему мгновенно стал рэп звездой. Крепкие рифмы, и это наглядно показывает что заставило Dr. Dre обратить внимание на этого белого парня. Но лирический блеск и эпатажность омрачил продакшн, который кажется еще хуже столько лет спустя. Bass Brothers спродюсировали 11 песен из 14, которые являются пресными, незапоминающимися, и их спасает только безумная подача самого Eminem. Dr. Dre стал более внимательным к будущим альбомам и сделал половину битов на «Marshall Mathers LP», которые были намного лучше битов от Bass Brothers. На «The Eminem Show» большую часть продакшена Em сделал сам под присмотром Dre. Несмотря на все это, большая роль «Slim Shady LP» в истории рэп и поп культур неоспорима.