Специально для HipHop4Real: интервью с Nine

Уроженец Бронкса, рэпер Nine, завоевал популярность среди поклонников хип-хопа в середине 90-х, после выпуска двух сильных альбомов: «Nine Livez» и «Cloud 9». После он пропал с музыкальных радаров, напомнив о себе лишь в 2009-ом году, выпуском альбома «Quinine». С тех пор он стал намного активнее проявлять себя, а в феврале этого года выпустил новый микстейп «No Country For Old Men».

В интернете очень мало информации о нем, а все, о чем было известно, мы рассказали вам в статье «Nine: «Навсегда в андерграунде!». Наше эксклюзивное интервью позволит узнать нам недостающие факты. Также мы узнали о ближайших творческих планах, спросили об отношении к современному хип-хопу и кое-что еще.

В ближайшее время ожидайте также 10 ЛЮБИМЫХ АЛЬБОМОВ от Nine.


Официальное видеообращение от Nine:


Сначала хотелось бы узнать: куда ты пропал после выпуска альбома «Cloud 9»? Между ним и выходом «Quinine» прошло целых 13 лет, а о компиляции «Return of the Hardcore: Songs Recorded 1999 – 2003» знают лишь просвещенные. С чем связан такой длительный перерыв? Для многих это означало конец карьеры.

Nine: Во-первых, спасибо тебе, Кирилл, потому что такие СМИ, как Hiphop4Real и мои фанаты являются причиной того, почему я до сих пор занимаюсь этим. Вы, ребята, продолжаете поддерживать меня все эти годы. И я понимаю, что мое присутствие в интернете также играет важную роль. Я вижу так много комментариев, благодаря которым чувствую любовь.

Во время релиза «Cloud 9», мой лейбл Profile был продан Arista Records. Я ждал перевода контракта около пяти лет. В этом промежутке я сделал несколько дэмо для них, но время сильно поменялось. A&R (менеджмент) лейбла Arista сказали мне, что я звучу как DMX и Ja Rule. Хотя мой звук и стиль возник еще в 1993-ом, на треке Funk Master Flex – «6 Million ways to Die». Затем я выпустил «Return of the Hardcore» и «Quinine». Интересный момент про то, что многие называют это концом карьеры. Так вот, моя новая миссия показать, что можно делать эту музыку в любом возрасте. Я вернусь, как George Foreman (американский боксер, вернувшийся в бокс в конце 80-х, когда ему было уже за 40, — прим ред.), но в рэп-игре.



Твой новый микстейп «No Country For Old Men» пришелся по вкусу старым слушателям, которые давно ждали новой музыки от тебя. У тебя есть цель захватить новую, более молодую аудиторию, или тебя устраивает радовать преданную армию поклонников, которая следит за твоим творчеством со времен «Nine Livez»?

Nine: Я люблю ту публику, что у меня есть. Микстейпом «No Country For Old Men» я хотел показать всем, что вы можете узнавать новое и соревноваться в любом возрасте. Я надеюсь, что моя первоначальная аудитория способна поддержать мои движения, потому что я хочу получить «пояс» и стать лучшим. Собираюсь поделиться с ними тем, чему я научился. Я хочу быть тем человеком, который возвращается в определенный момент своей карьеры и переосмысливает себя. Я собираюсь делать разнообразную музыку, потому что я изменился, мы все изменились. Надеюсь, что основной костяк моей аудитории пройдет со мной через все это. Вы, ребята, являетесь частью моего пути, так что мы все в состоянии делать именно ту музыку, которую хотим.

Знаю, что ты готовишь новый микстейп. Можешь рассказать о нем подробнее? Над ним ты работаешь в тандеме с  Phantasm из Cella Dwellas или он просто приглашенный гость? Чем он будет отличаться от «No Country For Old Men»?

Nine: Hiphop4Real отлично выполняет свою работу! «The Heisenberg mixtape, 9 Commandments» будет сумасшедшим! Я решил сделать его более художественным. Меня не волнует какой-то радио формат и прочее, это будет правда…. Я люблю свою аудиторию, поэтому и хочу делать музыку, которая нравится нам всем. Микстейп «No Country For Old Men» был затравкой для людей, которые знают меня, и для тех, которые не знают. «Heisenberg» — это нечто большее, типа подарка перед альбомом. Он будет иметь свою собственную линию, как альбом «Cloud Nine». Поэтому мне нужно, чтобы люди активно скачивали «Heisenberg», когда он выйдет. Всем, кто читает это: вы нужны мне. Он будет распространяться бесплатно, надеюсь на большое количество скачиваний. Я сказал в микстейпе «No Country For Old Men» фразу: «We’re tired of seeing their faces we about to take their places» (рус. «Мы устали видеть их лица, мы собираемся занять их места»). Вот почему я делаю свою музыку бесплатной, даже мой EP «The Difference» хоть и есть на ITunes, но мы оставили его и на стримминговых сервисах, таких как Spotify. Так что вы, ребята, можете получить доступ ко всему бесплатно. Подпишитесь на вебсайт bdmgdigital.com и вы получите бесплатный доступ к контенту, а также информацию обо всех концертах.

Да, я работал с Phantasm. Он связался со мной, чтобы я записал куплет для его песни, и я сделал это. Было приятно поработать с ним, он крутой! Но больше у нас никаких совместных проектов. Только одна песня, среди других, которые также записаны с разными рэперами.



Читая рецензии на твою музыку, чаще всего встречается описание «недооцененный». Считаешь ли ты себя таковым? Зависит ли от самого артиста то, насколько оценят его работу?

Nine: Я очень ценю, когда люди говорят подобное, потому что это означает, что они искренне поддерживают мое творчество. Мало кто знает, но я в этом бизнесе с 15-ти лет. Funk Master Flex и я сотрудничали с легендарным DJ Chuck Chillout (американский диджей и продюсер на нью-йоркской радиостанции 98.7 KISS FM, — прим. ред.). Это имело для нас огромное значение, потому что в то время рэп-музыку крутили только по 12 часов в неделю на радио, а Chuck занимал 4 из них. Мы были детьми и имели возможность ходить на радио и выступать в клубах, так как имели доступ к аппаратуре Чака. Прежде, чем я стал сольным артистом, я принимал участие в группе Deuces Wild. Для всех, кто не знает этой группы, ну и для тех, кто уже в курсе, я рассказал про нее DJ Eclipse в интервью на его передаче Rap Is Outta Cntrl. Он сказал, что Deuces Wild звучат как M.O.P., только из конца 80-х. Andre Harrell, известный под псевдонимом Dr Jeckyll из группы Dr Jeckyll and Mr Hyde, а также резиденты лейбла Uptown Records, Heavy D и Diddy, были моими менеджерами некоторое время. Я действительно вырос в хип-хопе культуре. Я записывал песни в 80-х, в 90-х, в 00-х и продолжаю делать это по сей день, так что описание «недооцененный» приму как комплимент. Я благодарен своим фанатам, которые поддерживают меня все эти годы.


Пара треков тех самых Deuces Wild:


В треке «Lyin’ King» ты критиковал рэперов, эксплуатирующих образы гангстеров и мафии. Ты имел в виду каких-то конкретных людей или это дисс на весь гангста-рэп, который был сильно популярен в те годы?

Nine: Я люблю этот жанр и никогда не собирался диссить целое движение. В нем есть люди, которые являются подлинными, хот я не одобряю многих вещей в нем. Я говорил о таких вещах, когда рэпер делает «кокаин-рэп» три альбома подряд, но в то же время постоянно мелькает на красных ковровых дорожках. Или если ты вырос с двумя родителями, в районе среднего класса, но читаешь об этом, просто чтобы соответствовать.



На твоем первом альбоме есть куплет такого персонажа, как Froggy Frog. Это реально существующий MC или просто прикол? У многих до сих идут споры. Может это вообще ты?

Nine: Воу, каждый раз, когда я думаю, что факты обо мне у вас уже закончились, вы озвучиваете еще один. Так вот, это эксклюзив для Hiphop4RealFroggy Frog – это просто шутка, которую я сам придумал. Это был я. Его 15 минут славы длились 20 лет. Но вы никогда больше не услышите его. Froggy Frog говорит всем «спокойно ночи».



Нельзя обойтись и без этого вопроса: как ты относишься к современным мейнстрим артистам и тенденциям в рэп-музыке? Я слежу за твоей страницей в фейсбуке и не раз замечал, что ты не высказываешься негативно по поводу них, но в то же время отзываешься о них с иронией.

Nine: Я могу послушать J. Cole и Wale, все их альбомы. Я не отзываюсь негативно о творчестве других артистов. Мне может не нравится их песня или посыл, но я могу и не слушать это, ведь так? Вы знаете, что то, что вы просто слышите и то, что действительно говорит с вами, это две разные вещи.

Большинство сегодняшних рэп-звезд находятся в том возрасте, когда ты и многие твои современники в 90-х выпускали свои первые работы, которые спустя время стали классикой. Почему сейчас исполнители, находясь в таком же возрасте, делают менее осознанную музыку и ориентируются больше на музыку для клубов? Спустя пару лет про них просто забывают, а эталоном по прежнему остаются старые альбомы. Какое твое мнение на этот счет?

NineЯ думаю, что когда я только начинал, было больше разнообразия и баланса. Ты мог купить Fresh Prince «Parents Don’t understand» или Public Enemy «Fight the Power». Вот это разнообразие.

За последние 10 лет индустрия сериалов сильно продвинулась вперед. Многие из них могут спокойно конкурировать с блокбастерами в кино. Какие сериалы нравятся и чем?

Nine: Я не смотрю телевизор, но «Игра Престолов» и «Ходячие Мертвецы» это все, что связывает меня с ним.



В середине 90-х ты снялся в одном эпизоде сериала «New York Undercover». Понравился ли тебе данный опыт и в какой роли ты хотел себя попробовать в будущем? Ну и в сериале/фильме какого жанра видишь себя?

Nine: Это был отличный опыт, но в то время я не любил этот вид искусства, потому никогда и не стремился к нему. Я бы, наверно, принял участие в фильме про социальные отношения.

Ты активно занимаешься спортом, вопреки стереотипному мнению, что рэперы пропагандируют отнюдь не здоровый образ жизни. Спорт всегда был неотъемлемой частью твоей жизни или что-то повлияло на перемены твоего образа жизни?

Nine: От случая к случаю, зависит от того, что происходило в определенное время. Но я серьезно отношусь к движению эйджизма в хип-хопе и в жизни. Я хочу показать, что можно поменять что угодно на любом этапе жизни. Я George Foreman в рэп-игре. Я отходил ненадолго, чтобы вернуться за своим «поясом». Хаха, в следующий раз, когда мы соберемся для интервью, будем разговаривать прямо на беговой дорожке.  



За этот год мир хип-хопа потерял двух важных солдат: Big Kap и Phife Dawg. Ты был знаком с обоими? Можешь ли рассказать какую-то интересную историю, связанную с каждым из них или просто любопытный факт об этих людях?

Nine:Я встретился с Phife лишь однажды, думаю это была церемония Source Awards. Мы тогда не успели толком поговорить. Он внес огромный вклад. Никогда не слышал плохого слова о нем. Они были только положительными.

Big Kap… я хорошо знал его. Мы виделись каждые выходные в течение пяти лет, потому что он был членом команды Flex’а. Мы знали друг друга, когда у нас еще ничего не было. Мы были крутыми. Нам удалось поработать с Kap за две недели до его кончины. Мы планировали собраться снова, но больше уже не сможем.

Какой альбом, вышедший в этом году или прошлом году, произвел на тебя наибольшее впечатление? Какую музыку ты сейчас слушаешь чаще всего?

Nine: Альбом J Cole. Сам себе продюсер, автор и прекрасный артист. Салют ему, снимаю шляпу!

И еще немного о последних проектах:

Nine: Я всегда любил музыку, которая сама приводит тебя в движение и что-то меняет. На моем прошлогоднем EP «The Difference» есть такие песни. как «Bout Me», «B4» и «Changed On». В них я хотел поделиться с молодежью о собственном росте и об их отношении со старшими. Хип-хоп это единственный жанр, который не слишком приветствует старших, хотя это опять же единственный жанр, в котором «деды» и «внуки» делают общее дело. Rolling Stones спустя столько лет до сих пор собирают стадионы битком. Вот почему я сделал микстейп «No Country for Old Men». Я хотел показать, что в любом возрасте вы можете создавать конкурентоспособную музыку. У вас нет ограничений, если конечно вы сами их не ставите перед собой. Песни «Can’t Lose» и «IWMAB» говорят о стремлении. Есть и более забавные вещи, такие как «Your Style Is on Frozen» и «Where Dey Do Dat». «Blessed2Night» — это стихотворение, которое я написал когда-то. Я стоял в студии и продюсер включил этот бит. Я решил его зачитать, потому что оно отлично подошло под то настроение. 

 

Интервьюер: Кирилл Гиро

BDMG Digital:

Nine:
https://www.facebook.com/quinine.milly
https://www.instagram.com/nine_212/