Geto Boys поставили Хьюстон на карту хип-хопа в то время, когда все слышали только об L.A. и Нью-Йорке. Благодаря Geto Boys родился южный гангста рэп, изобилующий темами насилия, смерти и паранойи. В группе зачастую возникали споры, а благодаря своим безрадостным текстам Geto Boys попали на пересечение войн в хип-хоп культуре. Bushwick Bill (настоящее имя которого Richard Shaw) потерял глаз (подруга «постаралась», выстрелив в лицо). Одна из фотографий после происшествия стала обложкой альбома Geto Boys «We Can’t Be Stopped».
В душе известного, но небогатого Bushwick Bill происходила постоянная борьба между его личностью и тем, кем он является на самом деле. Несмотря на жизнь, полную проблем (были взлёты и падения, порою Bushwick Bill принимал далеко не лучшие решения в своей жизни), Bushwick Bill всё же сумел преодолеть все препятствия, часто при этом подмигивая и улыбаясь. Bushwick Bill никогда не скупился на слова, даже сегодня он может дать много советов, как плохих, так и хороших. Его жизнь не вписывается в привычные рамки, она удивительна и даже сюрреалистична. Bushwick Bill является живым доказательством того, что истина порой бывает ещё более странной нежели вымысел. «Bushwick Bill: Geto Boy» — это причудливая, невероятная, вдохновляющая история о том, что тяжёлые времена это не самое страшное, самое страшное — это жестокие люди.
Режиссёр Greg Roman провёл с Bushwick Bill более трёх лет, чтобы узнать о его жизни поподробнее во всех деталях.
«Его порою сложно найти», — сказал Greg Roman. «Когда это случается, то может случиться всё что угодно». Greg Roman рассказал историю о том как они повстречали Mike Judge в небольшом баре в Санта Монике. «Там был микрофон, Bill встал, подошёл к гитаристу, попросил его сыграть бит и исполнил «Damn It Feels Good To Be A Gangsta» прямо перед всеми. Там была половина актёров из «Silicon Valley», несколько туристов и я. Он часто делал тоже самое в барах Техаса. Если его узнавали, то он кивал, выходил на сцену, музыканты исполняли бит, а он читал рэп. Была песня, которую они все знали — «Gangsta Of Love». Это раза три случалось. Продюсер Kyra Kowasic называет эти выступления Била «стадией бомбардировки».
В настоящее время уже готов трейлер к фильму, а также собираются средства на сайте: https://www.indiegogo.com/, которые пойдут на оплату правообладателям с целью получения необходимых материалов для завершения фильма.
Прежде чем Bushwick Bill подписал контракт, он составил «hood rider» для Greg Roman. «Bill не боится вероятности того, что он будет представлен в фильме как отрицательный персонаж», — смеётся Greg Roman. «Но в то же время он дал мне понять, что если я добавлю что-то, что не является правдой, то он сделает со мной всё что ему взбредёт в голову. Воплотит в реальность любую безумную мысль. Если вы знаете его лирику, то можете себе примерно представить каково это могло бы быть».
Далее предлагаем вашему вниманию интервью с Bushwick Bill
Как ты воспринимал, что камера следовала за тобой в течение нескольких лет?
Bushwick Bill: Это довольно интересно. Ты просто показываешь свою повседневную жизнь. Что-то радует, что-то нет.
Есть ли какие-то при этом рамки или то, что тебя ограничивает?
Bushwick Bill: Это должно быть трудным для тех, кто хочет понять твою жизнь, потому что самое главное происходит в твоей голове и в твоём сердце, это то, о чём ты можешь не сказать ни слова и то, что ты не показываешь своими действиями, это просто происходит внутри тебя. Это сложно для камеры, сложно показать при съёмке что происходит внутри тебя.
Режиссёр сказал, что тебя узнают в барах по всей стране. Как ты воспринимаешь эту славу? Нравится ли тебе это?
Bushwick Bill: Я никогда не был большой личностью. Я интроверт, ну если при этом не выпиваю или не делаю нечто подобное. Короче говоря, я верю, что люди смотрели на меня как на звезду в течение всей моей жизни, даже до того, как я впервые вышел на сцену. Если бы я был кем-то «нормального роста», то, возможно, я был бы одним из людей, которые снимаются в фильмах Marvel Comic, где они как серые мышки и их никто не замечает до тех пор, пока у них нет какой-либо власти, и я считаю, что музыка может дать это. И теперь они говорят: «Посмотри, это же Bushwick Bill!» вместо «посмотри на этого карлика».
Ты считаешь, что так лучше?
Bushwick Bill: В любом случае это слава.
Как поживает Scarface после больницы?
Bushwick Bill: Я не знаю… У него были проблемы с избыточным весом в течение многих лет, думаю там ещё в придачу и проблемы с давлением как следствие. Он провёл шоу в Рочестере через неделю после того как его выписали. А ещё у него были гастроли в сентябре. Я ему позвонил как-то и он сказал тоже самое, что и написал в Facebook, сказал что не планирует пока что никаких проектов Geto Boys и в настоящее время занимается своими делами. Он считает, что всё должно быть честно и что у каждого свой путь.
У тебя новый глаз? Раньше вроде был другой.
Bushwick Bill: У меня конформер. У меня был протез, но я его сломал. Я должен получить ещё один. Моя мама попросила об этом перед смертью. Она бы хотела, чтобы я получил новый глаз или хотя бы протез.
В любом случае твоя жизнь изменилась после того, ты однажды потерял глаз, верно?
Bushwick Bill: Я родился со зрением 20/20. Единственное что меняется, так это то, что человек, потерявший конечность, ощущает фантом… Такие люди чувствуют, что делают что-то как будто бы не потеряли конечность и ощущают это физически. Если я нахожусь в комнате, в которой был до того как потерял глаз, то мой ум на самом деле видит всю комнату из памяти. Я мог бы врезаться в стену или ещё во что-нибудь, потому что ум видит это неправильно — не я, но ум. Так иногда случается кстати. Бывает, я ушибаюсь.
Что ты думаешь о фильме «Straight Outta Compton»?
Bushwick Bill: Это даёт глубину понимания происходящего. Мы просто люди, а музыкальный бизнес это просто бизнес. В то время как ты думаешь о том, что кто-то или что-то пытается сделать на тебе деньги и выжать всего как лимон… Тоже самое происходит и с 2 Live Crew, тоже самое происходит в R&B, в рок-н-ролле — в любом жанре. Когда ты находишься на сцене и подписываешь автографы, ты видишь как люди радуются и наслаждаются твоим творчеством, по-крайней мере ты так это воспринимаешь. Это приносит тебе большую радость. И ты не думаешь об этом как о бизнесе. Деньги на лэйбл приходят от дистрибьюторов, розничных продаж… Вот как вещи облагаются налогами — после того как каждый заплатил, деньги возвращаются на лэйбл 90 дней спустя, лэйблу в свою очередь нужно платить за видео, туры и т.д. И сколько в итоге остаётся мне?
Искусство и коммерция это две разные вещи?
Bushwick Bill: Верно! Когда ты видишь эпизод, в котором Eazy-E сидит с документами, то понимаешь, что он знает только то, что этот чувак будет давать ему бумаги на подпись и что это будет происходить не во время еды, либо выпивки. И Eazy не будет отвлекаться на что-либо в процессе. И это логично на самом деле. Он должен быть сосредоточен и бдителен, чтобы всё пошло так как надо. Что касается фильма об N.W.A, то фильм показал, что есть люди, которые могут заплатить твоим юристам и твоим бухгалтерам, чтобы тебе казалось, что всё в порядке, чтобы ты чувствовал себя счастливым. Посмотрите фильм «The Rose» или шоу «Empire». Бизнес всегда беспощаден, что бы ни случилось. Бизнес это бизнес.
Как ты относишься к этому? Ты мог бы сказать, что в твоей истории есть сходства?
Bushwick Bill: Как артисту мне близко видение Ice Cube, который пытается разобраться в том что происходит, когда интервьюер спрашивает тебя о том как не имея денег ты подумываешь о контракте, что ты собираешься сделать для этого, какой у тебя план и т.д. Твой разум занят лишь одним — созданием музыки, ты не бизнесмен. Ты просто тот, у кого есть отличная идея. Откуда тебе знать об этом, если ты не ходил в бизнес школу, но просто родился с даром что-то создавать? Так или иначе не стоит выносить такого рода суждения в отношении других людей. Или, допустим, ты находишься в студии и говоришь: «Эй, почему бы тебе не сказать эту строчку?». Никто не скажет тебе, что это значит, что ты теперь стал соавтором. Ты думаешь при этом, что просто был полезен в творческом процессе, разделил с человеком хлеб. Это сложно.
Мы начинали по сути также как и N.W.A, многое похоже, в итоге у нас тоже получилось и мы стали выступать на гастролях. Они пришли в Хьюстон и встретили там Too $hort, который перезаписывал кассеты. Звучало также как и на студии, потому что тогда не было форматов сжатия.
Мне нравится то, как фильм закончился, потому что все поняли, что в конце концов, мы начинали с нуля и просто делали музыку для района.
Что произойдёт, когда будет собрана необходимая сумма для фильма и вступит в силу новый закон?
Bushwick Bill: У меня есть сомнения на эту тему, но я полагаю, что когда необходимая сумма будет собрана, то будет смысл поговорить с Rap-A-Lot и сказать: «Когда вы нанимали нас как Geto Boys, чтобы делать песни под тем названием группы, которое у нас до сих пор осталось, вы нанимали голоса… как у вас может быть право, связанное с нами и нашим именем, если мы сами при этом остаёмся фактически не при делах?» Я считаю, что если есть люди, которые считают, что были обмануты звукозаписывающим лэйблом или кем-то конкретным, то разве могут они сделать что-то неправильное вернувшись назад? Это возможность показать как это сделать правильно. ‘Face покинул лэйбл, Will тоже ушёл с лэйбла. У меня были разногласия с членами группы и с лэйблом, потому что я понимал насколько значим. Мы находились во фрустрации. Но спустя время ты начинаешь смотреть на вещи иначе, более здраво и держишь своё эго в узде. Никто из нас в настоящее время не находится на лэйбле.
Получается, что у лэйбла есть права на имя?
Bushwick Bill: Да и фаны тоже так считают. Но разве это не будет справедливо если мы со своей стороны обратимся с вопросом по поводу процентов? Я верю, что всё получится и что всё пойдёт так как надо. У владельца лэйбла есть душа. Я никогда не мог понять, что пытался сделать Willie D. Если фаны хотят этого, то это круто. В любом случае Geto Boys это бренд, но в то же время должно быть уважение друг к другу. Я прочитал как-то статью в Rolling Stone и я не увидел там «мы бы хотели пойти каждый своей дорогой и быть на разных этапах развития». Я не знаю откуда это пошло. Я никогда не чувствовал чего-либо подобного. Это было противоречием, которое могло бы поспособствовать продажам или ещё что-то в этом роде как я понял.
Вы всё ещё друзья?
Bushwick Bill: Да, я со всеми лажу. Вы должны помнить, что я был Geto Boy с 1984 года. Люди всегда меняются. Я никогда не звонил со словами: «Мне нужны деньги, давайте сделаем шоу». При звонке я всегда говорил следующее: «Мы делаем шоу. Ты с нами или нет?» Willie D пытается держать марку, чтобы наш бренд не забывали, но одной любви для этого мало. Таким образом свой хлеб будет получен ценою разрушения идиллии, в которой все счастливы. Если кто-то когда-либо имел дело с лэйблом, то знает, что они пытаются запускать шоу чтобы увидеть насколько выгодны были их вложения, стоило ли оно того… В любом случае правильные биты всегда нужны.
Но вы Geto Boys. Лэйбл не сможет сделать с этим имени многого, если тебя при этом не будет.
Bushwick Bill: Это неправда. Посмотрите на то, что происходило раньше. Я встретил Scarface и Willie D на студии в 85-м. Название поменялось от «Ghetto» к «Geto», когда Rick Rubin занимался продюсированием. В 1984 были Raheem, Slim Jukebox и Sir Rap-A-Lot. Они были первыми тремя участниками Geto Boys вместе с DJ Ready Red. В 1985 это были Prince Johnny C, Slim Jukebox, Bushwick Bill и DJ Ready Red. В 1989 были Scarface, Willie D, Bushwick Bill и Ready Red. На альбоме «We Can’t Be Stopped» были Scarface, Willie D, Bushwick Bill, и Ready Red, этот альбом был нашим. На альбоме «Til Death Do Us Part» были Scarface, Willie D, Big Mike и Bushwick Bill, но уже без DJ Ready Red. Так что для любого настоящего фаната Geto Boys очевидно, что лэйбл верил в имя Geto Boys даже тогда, когда сами артисты думали, что настал конец. То же самое случалось с The Temptations и The Four Tops.
Пишешь ли ты свой собственный материал в настоящее время?
Bushwick Bill: У меня есть новый материал. Я сотрудничаю с людьми. Это вопрос вдохновения по-большому счёту, но в то же время, я хочу вернуться, чтобы вы увидели что изменилось, увидели мой творческий рост и ту трансформацию, которая произошла. Я хочу рассказать о том как воспринимал мир раньше и почему так было, а также рассказать о том как я смотрю на вещи сейчас.
Что ты слушаешь в последнее время?
Bushwick Bill: Мне реально нравится Kendrick Lamar. Я до сих пор являюсь фанатом Talib Kweli, Lupe Fiasco, Mos Def, Common Sense — это те люди, которые говорят о вещах, имеющих отношение к повседневной жизни. Я не обращаю внимание на артистов, которые говорят о разбрасывании деньгами или о своих тачках.