Gang Starr снова наделали шуму, новый альбом «One Of The Best Yet» зашёл как надо!

Прошло вот уже 10 лет с тех пор как остановилось сердце легендарного Guru, чьё имя является аббревиатурой от Gifted Unlimited Rhymes Universal. Обстоятельства его смерти были туманными, а отношения с лэйблом Solar несколько своеобразными, именно там и вышел 6 студийный альбом Gang Starr «The Ownerz», это был последний альбом Gang Starr, выпущенный при жизни Guru. Во времена своего расцвета Gang Starr представляли собой просто платонический идеал сотрудничества МС с диджеем (некоторые могли бы назвать также, пожалуй, дуэт Rakim и Eric B). Главным сверстником Guru был Pete Rock, но CL Smooth не соответствовал той телепатической мудрости, которая была у Guru, так что то уже совсем другая группа и с другой историей.

Что касается нескольких других почивших хип-хоп героев, то Бигги и Пак стали своего рода мучениками, в то время как о Big L часто говорят «а что если бы…», предлагая различные сценарии восходящей карьеры рэпера (а ведь он мог бы действительно добиться большего, на момент смерти ему было всего 24 года), Big Pun, к сожалению, не смог справиться с лишним весом, что его и погубило. История ODB была во многом схожа с историей Сида Баррета, очередной гений (весьма своеобразный и неординарный), ставший жертвой собственных искушений и сложившихся обстоятельств. Guru, умерший от рака, был просто хорош, момент истины заключается прежде всего в том, что музыка Gang Starr пришлась по душе многим фанатам хип-хопа, люди чувствовали, что эти парни не просто ладят друг с другом, но и знают как порадовать отличным материалом, что они и делали на протяжении 6 альбомов.

Сегодня знаменитому уроженцу Бостона Guru могло бы исполниться 59 лет! Мы решили подготовить для вас большой материал, посвящённый последнему альбому Gang Starr, чтобы отпраздновать то наследие, которое до сих пор живо!

Осенью прошлого года DJ Premier неожиданно выпустил новый альбом Gang Starr «One Of The Best Yet», чем приятно удивил и порадовал как фанатов группы, так и многих фанатов хип-хопа в целом. В записи альбома приняли участие: Big Shug, Freddie Foxxx, Group Home, J. Cole, Jeru The Damaja, Mash Out Posse (M.O.P.), Ne-Yo, Nitty Scott, Q-Tip, Royce 5’9″ и Talib Kweli. Первым синглом, который вышел ещё до альбома, был трэк «Family And Loyalty», песня стала хитом и принесла слушателям много атомной ностальгии, после взрыва которой возникло желание: мы хотим услышать этот новый альбом Gang Starr! В качестве гостя был приглашён 34-летний J. Cole. В своих куплетах J. Cole говорит о том, что остаётся с нами на протяжении всей нашей жизни — это наши верные друзья и любимая музыка. И это то, что вечно. Вечно, точно также как и бриллианты, ведь это очень прочные минералы, и кровь, которая течёт в наших жилах, остаётся с нами до конца наших дней, это то что с нами пока мы живы. Пока мы живы у нас нельзя отнять наши мысли и знания, наш опыт.

Верность же в свою очередь является выбором, который часто требует жертв; тем более, что далеко не каждому можно доверять, особенно в таких неблагополучных местах, где много невзгод. Вот только разница заключается в том, что уважение нельзя просто взять и купить как тот же драгоценный камень, его можно лишь заслужить. В этой композиции с бриллиантами также сравниваются два знаменитых хип-хоп хита: «C.R.E.A.M.» и «My Melody», сама же песня «Family And Loyalty» в итоге стала восприниматься многими как свежеобрамлённый нотами фортепьяно бриллиант.

J. Cole ещё упоминает о том, что европоцентричное образование пытается вычеркнуть из истории тот вклад, который африканцы внесли в философию и культуру (при этом копируя всё — от хип-хопа до астрономии), тем самым вызывая низкую самооценку у последних. Помимо этого людям навязывается материалистическое мировоззрение, которое используется для оправдания массовой коммодификации и дегуманизации. Куплеты J. Cole были написаны им в том числе и для повышения информированности в общинах с низким уровнем дохода и городов, которые часто сталкиваются с угнетением и трудностями, впрочем он часто поднимал подобные темы в своём творчестве и ранее, J. старается быть достаточно эмпатичным к чужой боли.

J. Cole высказался однажды на тему боли следующими словами:

Есть одна вещь, которой я научился — чем больше я взрослею и становлюсь тем, кем я пытаюсь быть, тем больше я понимаю, как минимум то, что делает нас здоровыми. И когда я говорю о «здоровье», то говорю не о физическом здоровье, я говорю о ментальном и духовном. Нас делает здоровыми наша способность справляться с болью…

Если же просто игнорировать свою боль, то она в итоге может перерасти в депрессию или привести человека к наркомании. Эта мысль прослеживается в том числе и на протяжении всего сольного альбома J. Cole «KOD», который он выпустил в 2018 году.

Так вот, возвращаясь к теме верности. В дуэте Gang Starr никогда не было сомнений друг в друге, в то время как у большинства других групп нередко бывают потаённые мысли, Guru и Premier были честны друг перед другом, называя белое белым, а чёрное чёрным. Их можно было бы назвать воинами духа. Guru и Premier говорили обо всём прямо и в этом был их стиль.

Гениальность Премьера как продюсера дала ему интуитивно понять, что никакие алгоритмические ритуалы или популярная прихоть не могут приуменьшить статус их совместных работ. Ностальгия может быть ценной лишь до тех пор пока она не превратится в гротескные настроения. Память представляет ценность взаимодействия с миром, но только в том случае если она не используется в качестве циничных манипуляций. Gang Starr всегда стремились к чистоте, и если её порою весьма непросто достичь в жизни, то она может очень мощно проявиться в искусстве и такое искусство способно стать движущей силой, способной изменить мир к лучшему, точнее вдохновить на подобного рода свершения. В то же время Gang Starr не были теми, кто просто копался в каких-то идеях, парни умело сочетали их с живыми эмоциями, что было идеальным симбиозом.

Очевидно, что при работе над альбомом «One Of The Best Yet» была, как говорится, выпита ни одна чашка кофе. Целевая аудитория получила, то, что хотела! Если вы младше 30 лет и/или просто предпочитаете немного другой хип-хоп, то скорее всего не проникнитесь этим релизом в полной мере, но это нормально, у каждого свой вкус. В любом случае Gang Starr никогда не ставили своей задачей угодить всем и каждому, что чувствуется уже с первого трэка, в котором была засэмплирована композиция «Royalty» (в которой эффект с роторным телефоном придаёт шарма). Слушателей окутывает мистическая атмосфера старого доброго хип-хопа, ведь первый трэк звучит как кусочек из живого выступления. Надо полагать, DJ Premier решил сделать такой ход, чтобы возникло ещё большее единение со слушателями, а те, кто бывал на концертах вспомнят кого им посчастливилось послушать живьём и как это было классно. Здесь можно услышать сэмплы из композиций «Mass Appeal» и «Work», которую некоторые из вас, возможно, слушали ещё до того как начали где-то работать.

Далее следует «Lights Out» под здравые ударные, где очень круто выделили название песни в припеве, ну и в целом M.O.P. как всегда задали жару, а они это умеют! В своих куплетах Guru говорит:

Тебе надо бы присоединиться к SAG. Почему? Потому что ты чёртов актёр!

SAG является аббревиатурой от Screen Actors Guild — это гильдия киноактёров, профсоюз который представлял кино и киноактёров по всей Америке. В 2012 году SAG стал одним целым с AFTRA (The American Federation of Television and Radio Artists — американская федерация телевидения и радио), в итоге SAG стала называться SAG-AFTRA. Guru здесь имеет ввиду, что тот чувак о котором он говорит, просто экстремально ненастоящий и очевидно, что у него есть неплохой потенциал, мог бы и реально в актёры податься.

У Lil Fame из M.O.P. куплеты прикольные:

У меня есть две части мозга: к чёрту твою жизнь в правой и ничего левого слева, снова всё не так

Здесь идёт отсылка на теорию полушарий головного мозга. Согласно этой теории, если человек чаще мыслит логически, то значит у него более развито левое полушарие, если же больше творчески, то правое. Lil Fame умело обыгрывает значения «вправо» и «влево», давая тем самым понять слушателю насколько он безумный чувак. Только тут фишка в том, что в данном случае никакой логической стороны мозга не задействовано, а значит будут проблемы, так как Lil Fame является самим воплощением хардкора, ничего «правильного», только хардкор левостороннего полушария! Чуть позже Lil Fame сравнивает силу своих куплетов с коронавирусом, давая тем самым понять, что его лирика просто убивает наповал.

В конце песни Billy Danze из M.O.P. в свою очередь тоже отжёг:

Прежде чем они выпустили меня из клетки в музыку, я помог вам ниггаз увидеть настоящего Джона Ву!

Речь идёт о Джоне Ву, китайском режиссёре, который прославился своими экшн-фильмами, ну а насчёт клетки это сравнение себя с диким голодным зверем, который готов разорвать всех вокруг. А ещё классно сделали концовочку: «тушим свет» и трэк мягко потухает. На альбоме есть ещё много достойных композиций, но эта одна из наиболее ярких и запомнившихся.

Важно быть настоящим, правдивым. Это не вопрос стиля или лиричности текстов, но прежде всего, пожалуй, вопрос духа. Это искренность, искренность прежде всего с самим собой, вера в себя и отказ идти на компромиссы, не прогибаться под кого-либо, не изменять себе и своей природе, это стойкая самоотверженность в том, чтобы быть самим собою до конца. Люди уважают это и те кто любят хип-хоп тоже уважают, когда подобное можно услышать и почувствовать в песнях.

Вторым синглом, вышедшим в поддержку альбома, стал «Bad Name».

Начинается трэк с куплета Edo. G, этот куплет можно также услышать в его песне «Sayin’ Something», которую тоже спродюсировал DJ Premier. Название трэка «Bad Name» очень точно отражает его суть — Guru извиняется перед фанатами рэпа за то, что сейчас творится в этой музыке и говорит о том, что ненавидит говорить хорошим людям о плохих новостях.

Если бы Биг или Пак всё ещё были бы здесь, то некоторые из этих чудаков не вели бы себя как кавалеры

— зачитывает в начале своих куплетов Guru.

The Notorious B.I.G. и 2Pac были очень влиятельными рэперами, а некоторые хип-хоп фанаты и критики называют их лучшими представителями Золотой Эры хип-хопа. Вот только со временем центр внимания в хип-хопе перешёл от жизни на улицах к более материалистичным вещам — деньгам, побрякушкам и тачкам. Guru чувствует, что в плане лирики сейчас у многих беда, что даже как-то унизительно для хип-хоп культуры в целом. В то время как рэп музыка развивалась она постоянно подвергалась критике многими людьми, что можно понять — использование нецензурной лексики, куплеты о наркотиках, сексе и алкоголе, а некоторых исполнителей даже сажали в тюрьмы за нечто подобное в реальной жизни. Причём тут дело не столько в том, что мол темы такие, сколько в том, что некоторые исполнители рассказывали о подобном не с целью проиллюстрировать тёмные стороны нашей жизни, чтобы было о чём задуматься слушателям, но открыто пропагандировали всё это как «крутой» или «успешный» образ жизни. Guru считает, что виной тому всё те же фальшивые рэперы.

В этой песне Guru рассказывает о том, что СМИ хотят чего-нибудь мясного, сейчас в тренде всякие бифы, а карьеры рушатся. Средства массовой информации играют очень большую роль в разжигании рэп бифов; в настоящее время у фанатов появилась возможность большего взаимодействия с рэперами благодаря социальным сетям, поэтому репутация артиста сейчас может как резко подскочить ввысь, так и резко упасть, разбившись в осколки. Иногда артистов чуть ли не заставляют выпускать друг на друга диссы. Guru считает, что причина тому кроется в людской алчности, именно это и толкает рэперов на бифы друг с другом, это явление нанесло много вреда жанру, а вот СМИ в свою очередь на этом обогащаются.

Guru говорит о том, что музыка и культура словно 2 разных языка и что это сейчас как спанглиш (так называют смесь испанского с английским). Guru утверждает, что музыка и культура плохо сочетаются со средствами массовой информации, вот почему возникает столько проблем. Слово «Compadre», которое использовал с своих куплетах Guru, означает на английском «друг», в то время как фраза «¡Ay, Dios mío!» переводится как «о, Господи!»

Далее Guru говорит о том, что благодаря музыке раньше можно было поддерживать свою семью, а сейчас даже спама не купишь. С появлением потоковых сервисов, таких как Spotify и Apple Music, продажи компакт-дисков резко упали. Роялти с потоковых сервисов по сравнению с продажей дисков (как это было годами ранее) являются очень низкими. Spotify за одно прослушивание платит около $0.00397, т.е. нужно получить хотя бы 336 842 прослушиваний для того, чтобы выйти на минимальную зарплату в США, которая составляет в районе $ 1 472.

По поводу спама. Для тех кто не в курсе, СПАМ был брендом мясных консервов, которые были очень популярны во времена Первой Мировой Войны. Эта продукция была очень дешёвой, цена за банку составляла в районе 3 долларов, но качество было такое себе. Компания производящая эти консервы использовала агрессивный маркетинг и реклама СПАМа была просто повсюду, со временем слово спам стало нарицательным и стало использоваться в привычном для всех нас смысле. Guru утверждает, что ухудшение продаж музыки на компакт-дисках очень пагубно сказалось на артистах и сейчас зарабатывать себе этим на жизнь стало гораздо тяжелее, ведь артист получает в итоге всего лишь 10% дохода.

И я не занимаюсь свиньями, я не доктор Фил, я действительно хочу исцелить ваш разум

— продолжает в своих куплетах Guru. Здесь игра слов. С одной стороны, как о свинье в буквальном смысле слова, с другой, как намёк на нехорошего человека (и ещё, далеко не в каждом первом случае свиньями называют копов, которые очень сильно превышают свои полномочия). Доктор Фил — ведущий собственного ток-шоу. И несмотря на то, что этот доктор Фил не является лицензированным специалистом в психологии он помогает людям справляться с их проблемами на своём шоу. В то время как Guru упоминает о «свинине» и «докторе» может также возникнуть и ассоциация со свиным гриппом, которым люди редко болеют, но болезнь проходит очень тяжело. Кто знает, возможно, мастер слова имел ввиду в том числе и этот метафоричный образ.

Далее Guru говорит о том, что в процессе своей так называемой эволюции рэп ушёл от своих корней; жанр, который был создан как средство противостояние социальным проблемам превратился в сплошное бахвальство. Guru считает, что рэперы стали просто невменяемыми и просто стали использовать рэп ради собственного обогащения, при этом начиная забывать как много необходимо потрудиться для того, чтобы сделать действительно качественную во всех отношениях запись.

Guru был талантлив и считал искусство чем-то священным. Такое чувство, что Guru пытался защитить хип-хоп от посягательства мошенников и торгашей, защитить хип-хоп от гибели, сохранив лучшие традиции в наследии Gang Starr. Ведь далеко не всегда то, что является популярным представляет истинную ценность для культуры, если ты просто популярен, то это не делает тебя автоматически ценным для хип-хопа, верно также и обратное: существует много групп и исполнителей, которые менее популярны, чем мейнстрим, но в то же время они делают очень сильные вещи.

Да, изменения это далеко не всегда синоним слова прогресса, иногда наоборот — деградация. Кроме того, в самой истории нередко бывали тёмные времена. Но в настоящее время рэп в целом не является плохим. Он разный. Иногда ветераны жанра радуют чем-то мощным, так что дух захватывает, но есть и молодые таланты, и в своих суждениях Guru конечно же прав, тут даже и спорить нечего.

В записи композиции «Hit Man» принял участие Q-Tip, который славится свои джаз-рэпом. Это мрачный трэк о наёмных убийцах. В своих куплетах Guru использует типичную аллитерацию, говоря: «calm, cool, collected» (спокойный, холодный, собранный). Guru намеренно растягивает «i», когда произносит слово hitman, в итоге получается двоякий смысл и часть слова «hit» (в буквальном переводе — удар), звучит уже как «heat» (в буквальном переводе — жара, пыл, гнев), поэтому звучит уже вот так: «very rarely is he not heat man», причём речь идёт о человеке который «cool», т.е. с холодным темпераментом, это тот у кого «лёд в жилах». Интересно получилось.

Затем Guru упоминает про forty-four long (длинный сорок четвёртый), речь идёт о .44 Magnum (револьвер высокой мощности, разработанный на базе удлинённого патрона), в то время как «deuce-deuce» это пистолет 22 калибра. Словами «baby nine» на слэнге называют 9 миллиметровый пистолет, а «ребёнком» его называют из-за небольшого размера. Так что этот киллер, о котором рассказывают Guru и Q-Tip не слабо так вооружён.

В композиции «What’s Real» (при участии Group Home и Royce 5’9″) тоже есть интересные моменты. Здесь в своих куплетах Guru упоминает местами Тора. В скандинавской мифологии Тор — это бог грома, держащий в руках молот, скандинавы верили, что Тор повелевает громом и молнией. Когда Тор приходит в ярость, то он вызывает гром и мечет молниями с небес, но Guru в своих куплетах говорит о том, что у кого-то, кто слышит звук его оружия, начинается паранойя.

Lil Dap и Melachi The Nutcracker из Group Home говорят в свою очередь о том, что реальна сертифицированная уличная поэзия. Эти парни в деле ещё с 90-х, а их клип «Supa Star» собрал более 4 миллионов просмотров на YouTube, именно на этот трэк они и ссылаются в своих куплетах. Group Home всегда были уважаемы в хип-хопе. «Что реально? The Foundation!» — продолжают парни. Имеется ввиду Gang Starr Foundation — это коллектив рэперов с East Coast во главе с Gang Starr. В Gang Starr Foundation также входят: M.O.P., Nas, Big Shug и Rakim.

Gang Starr Foundation. Фото было сделано в 1992 году, во время фотосессии для обложки альбома Gang Starr «Daily Operation». Фотограф: Matt Gunther.

Royce 5’9″ в своих куплетах здесь выражает лёгкое разочарование по поводу своей популярности и двояко использует слово «underground». С одной стороны, в том плане как подземный артист, а с другой, что он словно в канализационной системе какой-то. Чуть позже Royce 5’9″ ссылается на библейскую историю о Каине и Авеле, которые были первыми сыновьями Адама и Евы — детьми первых человеческих существ на Земле. В этой истории Каин убивает Авеля, после чего был проклят. Большинство интерпретирующих эту историю считают, что Авель был хорошим, а Каин злым, но Royce 5’9″ обыграл это несколько иначе. Royce 5’9″ говорит, что у Авеля, его брата, не было ничего кроме подлости и возможно это связано с тем, что он позволил себя убить. Это также и каламбур, так как Кейн и Каин в английском являются омофонами. Кейн — это Big Daddy Kane, одним из величайших хитов которого был трэк «The Symphony», когда он был в составе Juice Crew.

Позже Royce 5’9″ говорит о том, что когда они работали над студийными сессиями к альбому с ними был прах Guru. Дело в том, что во время работы над альбомом DJ Premier держал фотографию Guru и его прах на своей консоли, дело было в HeadQCourterz Studios. Он сделал это потому что хотел как-нибудь ощутить сущность своего друга во время работы. Вот как высказался об этом сам DJ Premier:

Этот альбом значит для меня всё. Это продолжение того, чему я никогда не хотел бы конца. Эта вещь для меня очень странная и очень эмоциональная. Я испытываю счастье, печаль и волнение; все мои чувства словно смешались друг с другом. Но в основном, просто очень счастлив снова делать музыку с Guru.

Royce 5’9″ вероятно смотрел на пепел Guru в то время как писал, а затем записывал свои куплеты для песни. Примо и Ройс верят в то, что дух Guru наблюдает за ними и что он гордится плодами их труда.

Когда Guru умирал в госпитале, то DJ Premier навестил его и дал обещание, что будет заботиться о его семье. Примо сказал тогда Guru следующие слова:

Я люблю тебя, парень. Что бы с тобой ни случилось, я хочу быть уверенным в том, что твоя семья в порядке. Я не подведу тебя. Мы Gang Starr навсегда.

В ноябре 2019 года, через день после выхода альбома «One Of The Best Yet», DJ Premier опубликовал в своём Instagram фото:

17 лет назад 2 ноября мы потеряли HeadQCourterz… я очень по тебе скучаю, кореш… Я знаю, что ты с Гу куришь сейчас жирный. Guru, ты видишь как мы сейчас заботимся о семье, как я и обещал… И о твоей маме тоже, HQ…

Этот парень по имени HeadQCourterz был их общим другом. В общем, в песне «What’s Real» действительно настоящий хип-хоп.

6 трэк является интерлюдией, в которой Кит Кейзим, сын Guru, говорит о своём отце. Он называет своего отца королём, одним из лучших.

В записи композиции «From A Distance» принял участие Jery The Damaja. Guru начинает свои куплеты точно также как и Jeru The Damaja — для того чтобы представить себя он использует алфавит народа богов и земель. Народ богов и земель, они же «Пятипроцентники» — радикальная афроамериканская религиозная организация, предположительно основанная в 1963 году в районе Гарлем муниципального округа Манхэттен Нью-Йорка. Основателем организации считается Кларенс Смит, известный под именем Кларенс 13-Икс. King Equality (король равенства) = KE = Keith Elam (Кит Элам). А вот как у Jeru: Justice Equality Ruler Universal (справедливость, равенство, правитель, универсальный). Это вот такой аналог так называемому правительственному имени, которое ассоциируется с номером социального страхования и свидетельством о рождении, и является доказательством гражданства США.

Чуть позже того как Jeru представил себя он продолжил:

Современная наука будет определять эту рифму, как осмос

Осмос представляет собой тип диффузии; во время осмоса вода проходит через полупропускающие мембраны (говоря простым языком, через избирательные фильтры, которые пропускают через себя воду без загрязнителей). Из таких мембран состоят клетки живых организмов. Благодаря осмосу клетки человеческого организма остаются здоровыми. Сравнивая свои рифмы с молекулами воды Jeru уподобляет движение его лирики к нашему мозгу движению воды через частично проницаемую мембрану в клетках.

Чуть позже Jeru упоминает о Белом Лотосе:

Кит, мы с тобой как та команда, которая убила Белый Лотос

Белый Лотос был китайской религиозной сектой, которая неоднократно начинала восстания против общества. Представители секты Белый Лотос позиционировали себя как продолжатели буддийских традиций, секта была основана в IV веке, сотни лет спустя, в XVIII веке, Белый Лотос был запрещён китайскими властями, что спровоцировало несколько восстаний. В итоге секта была уничтожена, у неё осталось очень мало последователей, многие из которых залегли на дно.

Jeru The Damaja был одним из первых протеже Guru и Премьера. И Jeru до сих пор вспоминает с большой благодарностью о том как Gang Starr взяли его под своё крыло. В песне Group Home «G.U.R.U.», которая, как несложно догадаться из названия, посвящена Guru, Jeru сказал следующее:

Я никогда не забуду тех вещей, которым я научился, благодаря тебе, чувак, у меня уже 5-й паспорт и я делаю качовые шоу по всему миру.

Jeru теперь твёрдо стоит на ногах и доверяет тому, что «Guru на его плече», в этом есть также аналогия между ангелом и дьяволом, это о совести и искушениях.

В записи песни «Get Together» приняли участие Nitty Scott и Ne-Yo. Одни посчитали, что Ne-Yo тут лишний, типа слишком попсово с ним, какой-то там R&B на альбоме Gang Starr? Ну вот так. Хотя другим, наоборот — понравилось, что получился тем самым контраст + под продакшн Примо даже Ne-Yo звучит поинтереснее. Как бы там ни было не каждому выпадает шанс получить возможность записать трэк с Gang Starr и это большая честь. Потом следует интерлюдия «NYGz/GS 183rd», в виде мини-интервью о былых временах с улиц Нью-Йорка с парнем по имени Panchie, участником группы из Бронкса NYGz, которая входит в Gang Starr Foundation.

«So Many Rappers» — это небольшой трэк про то как многие рэперы приходят и уходят. Здесь Guru очень метко описал многих современных рэперов. Много однодневок, кто-то слился сразу же после своего первого и единственного хита, многие не смогли справиться с шоу-бизнесом, кто-то пытался выделиться в рэпе посредством нового слэнга, и всё в таком духе, а завершается трэк словами:

Так что многие рэперы в поисках славы, и большинство из них окажутся счастливчиками, если мы вспомним их имена

Далее следует трэк при участии Talib Kweli под названием «Business Or Art». DJ Premier засэмплировал тут строчку из песни «Betrayal» при участии Scarface (All he had to do was just enjoy the ride), а также строчку Снупа из песни Gang Starr «In This Life…» (A Gang Starr with a gangster, on a mission).

Интересный эпизод: в то время как Talib Kweli в своих куплетах обсуждает попытку ограбления с пистолетом девятимиллиметрового калибра, он использует игру слов и ссылается на песню Busta Rhymes «Gimme Some More». Чуть позже Kweli говорит о том, что это союз между Gang Starr и Black Star gang. Для тех, кто не в курсе, Black Star — это дуэт Talib Kweli и Mos Def (Yasiin Bey).

«Bring It Back Here» — трэк-коротенечка. Получилось очень ёмкое описание нынешнего хип-хопа под здравый бит.  Здесь кстати звучит первый куплет из трэка Guru «Where’s Our Money?!», который был выпущен в 2001 году на альбоме «Baldhead Slick & Da Click». Guru не основывает всю свою жизнь на бабле, но это просто то, что помогает. Он плотно в деле, как крепко зашнурованные армейские ботинки; Guru встречает чуваков, которые говорят, что рифмуют, но на деле их рифмы просто мусор, да и звучат все одинаково. В конце Guru называет себя настоящим рэкетиром, который собирается получить свои деньги. Жёстко прошёлся в общем.

Далее следует пропевная интерлюдия «One Of The Best Yet» от Big Shug. Название для этого альбома кстати было взято из припева песни «Full Clip», которая вошла в сборник «Full Clip: A Decade Of Gang Starr». Эта интермедия служит напоминанием о временах былой славы Gng Starr, а также даёт понять слушателям, что это до сих пор одна из лучших групп. Припев же самой композиции «Full Clip» был засэмплирован из третьего куплета трэка «You Know My Steez», именно с него начинается 4 альбом Gang Starr «Moment Of Truth».

Мы снова услышим Big Shug на следующим трэке — «Take Flight (Militia, Pt. 4)», в записи которого также принял участие Freddie Foxxx. В конце вступления Guru к песне есть отсылка к куплету DMX из его совместного трэка с LL Cool J, Redman и Method Man «4, 3, 2, 1».  А ещё тут есть вот такая фраза от Guru, в которой он с одной стороны подчёркивает мощь своих рифм, а с другой известность:

Я разрушаю клетки мозга, моё имя большинству людей говорит о многом

И завершается альбом трэком «Bless The Mic». Во время скрэтчей звучит сэмпл из дебютного сингла Eric B. & Rakim «My Melody» 1986 года, который спустя год вошёл в их альбом «Paid In Full»; в засэмплированной строчке Rakim ссылается на народ богов и земель.

Последние слова альбома:

Gang Starr должен выстрелить как надо!

DJ Premier заскрэтчил тут вступление Greg Nice из совместного трэка Gang Starr с Nice & Smooth «DWYCK». Эта строка используется в качестве заявления как в начале, так и в конце альбома, хотя во вступлении альбома был засэмплирован трэк «Royalty», но там также есть эта строка.


Реклама альбома на улицах Англии:

В целом этот новый альбом Gang Starr во многом близок по духу триумфальному альбому A Tribe Called Quest «We Got It From Here… Thank You 4 Your Service», который трайбы выпустили в 2016 году. Эффект был таким же. Это свежий глоток воздуха, радостная весть для всех, кто верил в выход такого материала, казалось бы надежды услышать нечто подобное уже практически утихли, как вдруг Premier достал из закромов неизданный ранее материал и выпустил отличный релиз.

Это вовсе не попытка выжать хоть что-то из того, что сохранилось и не танцы на костях, но празднование живого хип-хопа! Однозначно парни продолжали бы творить вместе и дальше, если бы не смерть Guru. Альбом «One Of The Best Yet» — это живое наследие Gang Starr и большой подарок верным фанатам группы. Guru до сих пор вспоминают не только слушатели, но и многие артисты. Альбом «One Of The Best Yet» порадовал, мы услышали материал в лучших традициях Gang Starr и отметили «One Of The Best Yet» как один из лучших альбомов 2019 года.

В итоге мы получили 16 трэков с общей продолжительностью 37 минут и звук, напоминающий 90-е, а я в свою очередь потратил несколько ночей на переслушивание альбома и написание для вас этого материала. Надеюсь, получилось интересно и всё это было не зря. 🙂