Хип-хоп и конфликты всегда шли рука об руку, начиная с исторической вечеринки DJ Kool Herc‘а на Седжвик-авеню в 1973 году. Хотя такая песня, как «Fuck Tha Police» группы N.W.A., не требует особых объяснений по поводу всей шумихи, которую она подняла после выхода, были песни, которые носили такой же, а возможно, и более подстрекательский характер. Одно дело — назвать свиньёй полицейского, но совсем другое — призывать к насилию над политиком. Музыка и политика сошлись в 1997 году, когда тогдашний вице-президент Дэн Куэйл призвал изъять музыку 2Pac с прилавков магазинов после того, как полицейский штата Техас был убит человеком, слушавшим «Soulja’s Story».
С юридической точки зрения, суд должен был оценить доктрину «реальной угрозы», которая берёт своё начало в решении Верховного суда 1969 года «Уоттс против Соединённых Штатов». В деле Уоттса суд счёл политической гиперболой призывный клич одного из протестующих против призыва, который заявил, что если его когда-нибудь заберут в армию, то «первым, кого я хочу взять на прицел, будет L.B.J. [имеется ввиду Lyndon Baines Johnson, Линдон Бэйнс Джонсон, 36-й Президент США]»: В том контексте, в котором он был произнесён, он не представлял собой реальной угрозы и, следовательно, являлся защищённой речью.
Однако есть прецедент, указывающий на то, что тексты песен могут быть истолкованы как преступные угрозы, если они не содержат «политических, социальных или научных комментариев, а также не являются сатирическими или ироническими». Таким образом, песни в США всё ещё могут быть истолкованы как преступные действия.
Вот пять песен, из-за которых рэперы могли попасть в список ФБР.