Этот день в хип-хопе: Too $hort исполнилось 50 лет! 25 любимых трэков Too $hort!

Уже к 17 годам Тодд Шоу, более известный как Too $hort, знал секрет успеха в рэпе. В 1985 году на кассете вышел дебютный альбом Too $hort под названием «Don’t Stop Rappin’», название этого релиза стало девизом легендарного рэпера из Bay Area.

Родился Тодд в Лос-Анджелесе 28 апреля 1966 года. В возрасте 14 лет он переехал в Окленд. Свою карьеру Too $hort начал уже в начале 80-х, продавая кассеты на улицах. Его первый альбом, упомянутый выше, вышел на местном лэйбле «75 Girls», спустя пару лет он заключил контракт с Jive Records. В 1996 году $hort переехал в Атланту, но позже вернулся в Свеверную Калифорнию. Too $hort весьма плодовитый исполнитель. За свою карьеру он выпустил более 20 альбомов и не собирается останавливаться!

В своём творчестве Too $hort выбрал себе эдакий образ сутенёра — грязные рифмы, «мохнатые» биты, всё это отчасти сохранилось и в его новых работах в той или иной форме. У Too $hort своеобразное чувство юмора, подчёркивающее его имидж, чем, собственно говоря он и прославился, став легендой Западного Побережья. Яркими примерами того служат трэки Blowjob BettyиInvasion Of The Flat Booty Bitches

Но кроме того, время от времени Too $hort делал и сознательный хип-хоп (более подробно об этом вы можете прочитать в нашей статье Too Short: «Индустрия хочет убить осознанный хип-хоп» ЗДЕСЬ.). Отличный пример того — одна из его ранних работ под названием Girl (That’s Yo Life). Это поучительная история о том как Окленд был наводнён наркотиками (чуть подробнее об этом трэке ниже).

Девочка, не делай этого

— зачитывает Too $hort в своём трэке.

Too $hort смог найти некий баланс — в его творчестве есть грязный жёсткий рэп, есть рэп для вечеринок, есть более глубокие и осмысленные композиции. Благодаря этому Too $hort до сих пор популярен, его музыка любима и актуальна. Каждый, кто любит West Coast, да и просто качественный хип-хоп сможет найти в его дискографии что-то себе по душе.

В марте этого года Too $hort сказал, что «Хип-Хоп имеет тенденцию: диссить самого себя», более подробно об этом вы можете прочитать ЗДЕСЬ.


Сегодня Too $hort отмечает своё 50-летие! По такому случаю предлагаем вашему вниманию 25 лучших трэков по мнению самого Too $hort!


25. Too $hort «Girl (Cocaine) That’s Your Life» (1985)

Продюсер трэка: Too $hort
Альбом: Don’t Stop Rappin’
Песня вышла на лэйбле: 75 Girls Records And Tapes

Too $hort: это была первая песня, которую я записал в студии. Вот о чём я зачитал в 1985 году, когда впервые пришёл на студию. В то время этот  материал был новым и актуальным.

Если вы послушаете песню, то не услышите в ней слова «крэк». Это даже не называли эпидемией крэка. В Окленде было чертовски много этого дерьма и как следствие много искалеченных судеб и это было ужасно! Я просто рассказал об этом в своей песне, отразив реалии города.


24. Too $hort «Playboy Short» (1983)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Don’t Stop Rappin’
Лэйбл: 75 Girls Records And Tapes

Too $hort: я не стал бы называть это римейком версии 75 Girls, мы просто записали этот трэк по-новой. Я положил его на регги ритм. Я не помню какой бит я использовал в «Playboy Short», когда делал новую версию, помню только, что когда мы работали над оригинальным битом к «Playboy Short», мы переделали биток, который я использовал в своём совместном трэке с E-40 под названием «Rapper’s Ball«. Это оригинальный бит.

Я взял слова из песни «Playboy Short» и положил их на новый бит. Эта версия песни вошла в альбом «Get in Where You Fit». Это был бит вроде как от Ant Banks, я не знаю. Я просто почувствовал, что имею право это сделать. Я написал это дерьмо, написал всю музыку. «Playboy Short» , я написал музыку.

Я наблюдал как такие группы как Parliament переделывали одни и те же песни, немного изменяли бит, слова и припев, но оставался тот же вкус. Раньше многие группы делали песни, которые были очень похожи на их материал, выпущенный ранее. Ohio Players так делали. Так что я решил тоже взять этот метод на вооружение. Он мне понравился, поэтому я привнёс его в хип-хоп.

Вы ведь слышали мой совместный трэк с E-40 «Bitch«? Я принёс этот трэк E-40. Эта песня по-началу планировалась для моего альбома, но я знал, что не буду пока что выпускать ничего нового в ближайшее время. Мы сделали песню и 40 сказал мне: «Мужик, это ж грёбанный мать его хит!»

Ну я сказал 40: «Добавь трэк на свой альбом. И выпусти. Давай прямо сейчас это дерьмо замутим. Если это, грёбанный мать его хит, так давай прямо сейчас эту вещь и доделаем». В итоге мы принялись за работу с полной уверенностью, что на выходе получим хит. Но вот парень, который сделал этот бит… он не делал битов подобных этому. Он делал R&B биты.

Он делал эту, знаете, чудесную музыку для поющих задниц и подобное дерьмо. Я постоянно пытался ему донести что хочу и говорил: «Чувак, пожалуйста, можешь сделать ещё один бит подобный этому? Просто сделай это для меня. Используй тот же звук, просто измени немного бит»

Это просто что-то, что во мне, это как знаете, если к примеру у вас есть определённое звучание, но вы немного изменяете басс-гитару или там добавляете клавишных, то в итоге получаете хитовую вещь, можно использовать те же инструменты, просто поменять ноты и получится ещё один, мать его, хит. Людям нравится такой саунд. Знаете есть вот парень, который делает все эти грёбанные биты для Rick Ross, все они звучат похоже, однако это постоянно становится хитами!


23. Too $hort «Dope Fiend Beat» (1987)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Born To Mack
Лэйблы: Dangerous/Jive/RCA

Too $hort: этот бит я сделал на Casio и решил назвать впоследствии трэк так: «Dope Fiend Beat». Здравый бас получился. В этой песне мне очень нравится басовая линия.

Позвольте мне рассказать кое-что об этой записи: у меня было написано много рэпа ещё до того как я заключил контракт с Jive, я просто перерабатывал свой материал. Вот почему я так быстро выпускал альбомы на Jive.

Я выпускал новый материал каждый год, каждые 9 месяцев. Просто потому, что всё уже было давно написано.

Никто так и не подловил меня на этом. Я об этом ни с кем не говорил ранее. У меня была целая коробка с рифмами, которые я написал. И когда я работал над новым альбомом, то периодически копался в этой коробке. Я выбирал песни и тексты, совмещал разные тексты, так получались новые.

Короче, у меня была полная коробка рифм. Куча листов с текстами, похожие строки я вычёркивал и таким образом собирал новые песни из уже написанных рифм. Я знал, что могу многое из этого переработать, что и делал. В итоге я практически всё оттуда повычёркивал, да попеределывал как только мог.

У меня там уйма материала была. Я где-то до 10 альбома работал со своими набросками и старыми текстами. 8 лет рифм. Рэперы часто говорят мне, что они выбросили свои старые тексты, либо не возвращаются к ранее использованным рифмам, так как они их уже использовали. Ну а я всегда действовал вот так: «Никто этого ещё никогда не слышал ранее, так что…» Я никогда не выбрасывал свои тетради с рифмами.

Эта тема началась ещё с 1982 года, когда я делал рэп вместе со своим корешем Freddy B. Мы всё об этом знали. Мы могли делать DJ вечеринки, либо читать рэп на инструменталы примерно минут 30.

Если на вашей вечеринке диджеили Too $hort и Freddy B, то вы слышали рэп на протяжении всей вечеринки. А ещё мы любили делать вот так:

Everybody say biaaaaatch!

Эту часть особенно все любили! Когда я начал сольную карьеру, кореш сел в тюрьму. В 1985 году я начал работать на лэйбле 75 Girls, а эту фишку оставил. Просто сохранил традицию.


22. Too $hort «Freaky Tales» (1987)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Born To Mack
Лэйблы: Dangerous/Jive/RCA

Too $hort: это та песня, благодаря которой я стал популярен. Я написал эту песню, когда учился в средней школе. У меня была песня про шлюх, там такие строчки:

I got 16 hoes sucking ten toes

Я тогда был примерно в 11 классе, так что когда я говорил это дерьмо, звучало ещё более забавно. Потом я написал песню про этих 16 шлюх и назвал её «Freaky Tales«. Первоначально я записал этот трэк на лэйбле 75 Girls.

Когда я выпустил этот трэк на своём собственном лэйбле Dangerous Music, то его уже все знали.


21. Too $hort «Cusswords» (1989)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Life Is…Too Short
Лэйбл: Jive

Too $hort: я получал отзывы о своём первом альбоме, я также получал отзывы и об альбоме «Born To Mack». Знаете, в прессе было действительно много негатива. Они говорили: «Этот парень реально слабоват, он не может делать хороший рэп». Они хвалили N.W.A. и Eazy-E, а меня поливали грязью в средствах массовой информации.

«Он не может делать рэп, его музло слабое, он никогда не сделает ничего толкового» и прочее подобное дерьмо. Они говорили, что «Он может только ругаться. Это всё на что он способен». Ну я и написал впоследствии песню под названием «Cusswords» [игра слов: «cuss» — бранное слово, «Cusswords» созвучно с «кроссворд» — кроссворд из бранных слов]. Я много мата в этой песне написал, в каждой первой строчке.


20. Too $hort «Don’t Fight The Feelin'» (1989)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Life Is…Too Short
Лэйбл: Jive

Too $hort: я задумал сделать трэк с двумя женщинами-рэперами, которых я называл Danger Zone. Наш лэйбл Dangerous Music собирался выпустить их альбом и я хотел сделать с ними совместную песню на своём альбоме, идея заключалась в следующем: парень, который постарше, подкатывает к школьницам, но они дают ему отпор и делают это жёстко.

Мы пришли в студию, чтобы записать песню и после того как мы написали несколько куплетов, это было не в контексте: «я тебе не дам», но в контексте «пошёл ты в жопу, грёбанный ублюдок, мать твою! Я выбью из тебя всё дерьмо! К чёрту всё!»

Все начали говорить «Too $hort придёт в бешенство, это его взбесит». Не, сказал я, «Я просто написал куплеты и специально сделал так, чтобы они на меня рассердились». В итоге я вернулся, переделал пару куплетов. И все стали говорить «Мужик, не, я конечно не знаю $hort, но они тебя уделали!»

Rappin 4-Tay тогда тусил вместе с нами, я пришёл к нему и попросил поучавствовать в записи трэка, сказав: «Мужик, просто поучаствуй, да выдай им дерьма». Так как ты бы не сказал о своём хорошем кореше. Все любят подобное дерьмо. Я просто к тому, что если многие говорят всякое дерьмо про девушек, то почему девушки не могут ответить тем же? Это несправедливо, не находите?


19. Too $hort «Life Is…Too $hort» (1989)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Life Is…Too $hort
Лэйбл: Jive

Too $hort: инженером альбома «Life Is…Too $hort» был Al Eaton. У Эла была студия под названием One Little Indian Studios, кроме того он был достаточно хорошим гитаристом. Он предложил мне несколько песен. Эл был движущей силой альбома и он определённо хотел, чтобы на альбоме были такие песни как «The Ghetto«. Он кстати сделал гитарную партию для «City Of Dope«. В определённой степени он стал ключевой фигурой трэка, за основу которого была взята его игра на гитаре.

Знаете, я хотел сделать хорошую песню с хорошей музыкой. Вот почему в трэке «Life Is…Too $hort» нет ни одного матерного слова. Есть броский, но хороший припев. Каждый раз, когда я работаю над трэком, который как мне подсказывает интуиция, будет успешным на радио или в коммерции, либо он просто должен будет прийтись по душе огромному количеству людей, то всегда очень осторожен с лирикой, которую использую в песне.


18. Too $hort «Dead Or Alive» (1990)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Short Dog’s In The House
Лэйбл: Jive

Too $hort: я получил пулю в голову, когда был в притоне. Я курил трубку, пришёл в притон и меня там вальнули. В реальной жизни такого конечно же не было. Но вот такой пустили слух. Без всяких социальных медиа, по всей стране пошёл тогда слух, что я мёртв.

Люди послушали мой предыдущий альбом «Life Is…Too $hort» , сочли его названием пророческим (у меня ведь ко всему в придачу не выходило нового материала на протяжении 2-х лет) и решили, что меня застрелили, так что многие меня что называется «похоронили при жизни». Люди уже начали готовить мемориалы и прочее дерьмо. Как только люди ведутся на подобное дерьмо? На радиостанциях были минуты молчания, официально я был признан живым только после того как выпустил свой новый альбом «Short Dog’s In The House» с трэком  «Dead Or Alive»


17. Too $hort «The Ghetto» (1990)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Short Dog’s In The House
Лэйбл: Jive

Too $hort: впервые мы сделали то, что должны были сделать (я о видеоряде к трэку). Всё что было до этого — глупые старые видео.

Если вы видели клипы «Short But Funky«, «I Ain’t Trippin’» и «Life Is Too $hort«, то поймёте, что весь этот стафф  можно охарактеризовать фразой «твоё первое видео!». Но «The Ghetto» это уже другой уровень, песня была очень популярна на радио. И я уверен что эта песня по-настоящему стала хитом ещё до того как мы сняли на неё видео. Схема проста — если песня однозначно хитовая, то есть смысл вложиться в съёмки клипа.

Donny Hathaway стал частью истории этого трэка. Это была одна из песен, сделать которую предложил мне Эл. Я кстати был свидетелем того как он записал гитарную партию в один дубль. Он играл на гитаре, а Donny Hathaway пел. Затем Donny дал мне трэк. Получился грёбанный хит.

Я пришёл домой и сделал правильную, мать её, песню. Жена Donny поблагодарила меня за то, что я сделал эту песню. А ведь и правда отличная вещь получилась! Даже дочь Donny полюбила этот трэк, песня сразу же многим запомнилась и полюбилась. Это нечто особенное в моём творчестве.


16. Too $hort «Short But Funky» (1990)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Short Dog’s In The House
Лэйбл: Jive
Too $hort: это была просто глупая песня. Её даже не я написал. Текст написал мне мой кореш Dangerous Dame. Каждую голубую луну я прошу одного из местных рэперов, который был в нашей тусе, либо отвисал с нами, в общем был так или иначе с нами связан: «Напиши мне рэп».

Всё дело в том, что для меня это было чем-то новым. К тому же если ты написал песню для Too $hort, то мог получить много денег, более того — быть может даже обеспечить себя тем самым на всю оставшуюся жизнь.

Dangerous Dame написал для меня эту песню, если вы послушаете слова, то поймёте, что автор не я, да и флоу у меня обычно другой. Но я всё ж много подобных трэков сделал. Думаю, где-то в районе 15 песен были написаны другими  людьми… Я мог выбрать кого-нибудь наугад и сказать: «напиши для меня один трэк».


15. Too $hort «I’m A Player» (1993)

Продюсеры: Dangerous Crew
Альбом: Get In Where You Fit In
Лэйбл: Jive

Too $hort: мы объединились с Ant Banks в 1992 году. С нами был Shorty B и Pee Wee на клавишных, он пришёл из Digital Underground — он до сих пор продолжал играть в Digital Underground, но в то же время играл и со мной.

Все эти чуваки, включая меня, все мы выросли на фанке. Так что если вы включите альбом Parliament-Funkadelic, то будьте уверены, каждый из нас знает каждую ноту, каждое слово и каждую песню. Для нас это было как религия. Мы хотели прийти в студию и сделать римейк на Parliament.

Мы хотели делать песни, в которых будет кусочек Parliament. Мы хотели сделать целую песню. Мы пробовали сэмплировать. Я не помню был ли это Ant Banks или Shorty B, но кто-то из них захотел сделать «I’m A Player», Ant Banks подошёл к процессу творчески и засэмплировал припев из «Hollywood Squares«. Shorty B сыграл на басе, Pee Wee на клавишных, а затем и я подключился, добавив рэпа, так трэк и сделали.

Это было одним из самых забавных видео, которые мы когда-либо делали. Мы пришли ко мне домой и реально устроили вечеринку! Мы снимали то как зачитывали на вечеринке. Эта вечеринка у бассейна и прочее дерьмо, всё это не было постановочным, это была жизнь! Понимаете о чём я? Я ехал в кадиллаке по Окленду. Это была реальная жизнь, которую мы запечатлели, сделав клип на песню.


14. Too $hort «Blowjob Betty» (1993)

Продюсеры: Dangerous Crew
Альбом: Get In Where You Fit In
Лэйбл: Jive

Too $hort: здесь та же концепция, что и в версии 75 Girls, но я немного подкорректировал текст для Jive. Эта история об экс-проститутке, которая очень любила заниматься сексом, но не могла получить своих денег сразу, в конечном счёте она отсосала куче парней в клубе в мужском туалете.  Ну а фатальным исходом для неё стал Short Dog, у которого она заглотнула на всю длину. Это комедийная история. Ничего серьёзного, просто представьте себе это и увидьте юмор Short… Это просто я и моё чувство юмора. Я просто хотел быть грязным рэпером.


13. Too $hort «Money In The Ghetto» (1993)

Продюсеры: Dangerous Crew
Альбом: Get In Where You Fit In
Лэйбл: Jive

Too $hort: я не думаю, что кто-либо до меня переделывал «Hollywood Swangin’«. Так что я откопал этот сэмпл до того как это сделали какие-нибудь другие рэперы. Но в целом это было больше похоже на продолжение песни «The Ghetto«. Это не было чем-то большим. Просто пересмотр концепции песни «The Ghetto«.

Мы немного развили тему. Это о том как деньги вращаются в гетто и как некоторые реально делают в гетто деньги. Песня «The Ghetto»  больше о том как мы не боремся в гетто, как будто бы живём хорошо. А «Money In The Ghetto» о том что мы живём в гетто словно это какой-то Голливуд, мать его!


12. Too $hort «Cocktales» (1994)

Продюсер: Shorty B
Альбом: Cocktails
Лэйбл: Jive

Too $hort: я всегда задумываюсь о концепциях для обложек своих альбомов. Обложка твоего альбома должна быть концептуальной, также как и песни должны быть реально крутым дерьмом (что само собой разумеющееся). Обложка альбома также должна быть креативной и интересной. Я был как-то в аэропорту и там был небольшой бар под названием «Cocktails». Я решил, что будет забавно разбить это на два слова, по буквам: C-o-c-k [х*й на слэнге] и затем t-a-l-e-s [сказки, истории]: Cocktales.

Мы решили назвать так альбом и решили, что на обложке будут девочки в бокалах для мартини. Мы вот как обыграли: когда читаешь название альбома, то получается как напиток, но если послушаете песню, то поймёте что это два слова — «Cock Tales». И «Cock Tales» это как «Freaky Tales» часть три, часть четыре, да пох, не суть важно. Подобного рода дерьмо короче. Во время съёмок клипа кстати тот же кадиллак, что и в клипе на песню «I’m A Player«


11. Too $hort «Gettin It» (1996)

Продюсер: Too $hort
Альбом: Gettin’ It
Лэйбл: Jive

Too $hort: этот альбом стал 10-ым по счёту. По идее я должен был выйти из игры, уйти в отставку, у меня за спиной 10 альбомов, 6 платин и 4 золота. Это просто математика. К тому же мне тридцатник. Как только я пришёл на Jive, они сказали, что мне следует извлекать из своего музла выгоду. Они сказали мне помню: «Давайте проведём прес-конференцию, где решим вопрос о твоём уходе»

Но с самого начала всё это было чёртовой мистификацией, я так и не ушёл. У меня по-прежнему был контракт с Jive. Я планировал выпустить новый альбом. Я хотел сделать денег и мне нужны были деньги. Ни о каком выходе на пенсию и речи быть не могло!

Если вы послушаете «Gettin It», то поймёте, что это чертовски похоже на ту музыку, что и в «I’m A Player«. Почти те же, мать их, ноты. Но магия трэка «Gettin It» в том, что Parliament-Funkadelic сделали шоу в Атланте, штат Джорджия. В ту же ночь, после шоу, они пришли в мою студию. Они пришли в студию полным, мать его, составом среди ночи и они играли чуть ли не сутки наверное, сделали две песни.

«Gettin It» была первой песней. А «I’ve Been Watching You« второй. Если послушаете мой альбом номер 10, то там есть песня «I’ve Been Watching You«, в которой меня нет кстати! Parliament просто сделали песню, которая была римейком одной из их старых композиций.


10. E-40 feat. Too $hort & K-Ci & JoJo «Rappers Ball» (1996)

Продюсер: Ant Banks
Альбом: The Hall of Game (альбом E-40)
Лэйблы: Jive, Sick Wid It

Too $hort: «Rappers Ball» появился после того как KMEL пытался меня запретить на Summer Jam. Когда начался Summer Jam, то я появился вместе с остальными. Менеджера Luniz послали нах и KMEL отменили шоу. И там ещё пара моментов была неприятных.

KMEl попытались тогда разжечь войну между мной и E-40. Но E-40 не повёлся на слухи и провокацию радиостанции. У нас с E-40 много общих знакомых на улицах, к тому же мы хорошо знали друг друга и часто отвисали вместе, словно знали друг друга ещё задолго до рэпа.

Так что мы просто поговорили по телефону… по-началу мы приняли это близко к сердцу, но в том же разговоре пришли вот к чему: «Знаешь что, мужик? Давай обратим весь этот негатив в позитив, сгоняем на студию и сделаем песню!». Мы кстати никогда не делали совместных трэков ранее.

Когда мы пришли в студию, мы записали охеренный хит «Rappers Ball», потому что KMEL пытались нас поссорить. Они реально даже не подозревали, что с огнём играли. Ведь если бы у нас с E-40 действительно возник серьёзный конфликт, это могло бы стать началом противостояния между Вальехо и Оклендом, много людей могло бы пострадать. А KMEL просто решили поиграться с этими вещами. Я никогда их за это не уважал.


9. Too $hort «I Need A Freak» (1997)

Продюсер: Ant Banks
Альбом: In Tha Beginning… There Was Rap
Лэйбл: Priority

Too $hort:«In Tha Beginning…» был концептуальным альбомом. Они тогда хотели, чтобы рэперы делали кавер-версии каких-нибудь песен на свой выбор. Они не просили Снупа сделать кавер-версию на «Freaky Tales«, он сам выбрал «Freaky Tales«. Они также не просили меня сделать кавер-версию на «I Need A Freak», я сам выбрал это. Трэк «I Need A Freak« был крутейшим дерьмом! Я тогда в средней школе учился.

Это была одна из первых песен, которая прокачивала колонки на полную. Хорошие были времена. Забавно, но многие из тех, кому моя версия песни понравилась не знают об оригинальной версии [Sexual Harrassment «I Need A Freak» (1983)], а ведь я мало что поменял в ней, текст почти слово в слово.


8. The Notorious B.I.G. feat. Carl Thomas, Puff Daddy, Too $hort «The World Is Filled» (1997)

Продюсер: Deric «D. Dot» Angelettie
Альбом: Life After Death (альбомThe Notorious B.I.G.)
Лэйбл: Bad Boy

Too $hort: мы на Bad Boy песню сделали. Biggie хотел, чтобы я был на альбоме, для песни про «мир полный сутенёров и шлюх». Он так и сказал: «Я хочу, чтобы Short Dog был на этом трэке». B.I.G. знал чего хочет. Там был парень по имени Carl Thomas, он просто сделал вокал. Пафф редко раньше что-то рэповал, возможно это была одна из его первых песен.


7. Jay-Z feat. Too $hort «A Week Ago» (1998)

Продюсер: J-Runnah
Альбом: Vol. 2: Hard Knock Life (альбом Jay-Z)
Лэйбл: Roc-A-Fella/Def Jam

Too $hort: по-началу Jay-Z хотел сделать песню «Real Niggaz Do Real Things« со Scarface. Я так полагаю Scarface не спешил с этим. Я не знал, что случилось, был без понятия короче, в итоге Jay-Z позвал меня, но он не пытался мне всякой херни наговорить, просто позвал.

Jay-Z мне сказал: «Мужик, я бы хотел, чтобы на этом трэке был Scarface, но не получилось, мог бы поучаствовать?» Так мы с ним первый трэк записали. Спустя время он набрал меня для совместки «Just A Week Ago». Я не читаю рэп на этом трэке. Я просто на припеве. У него уже было всё готово по сути. Не знаю, я так понял он просто хотел, чтобы на трэке был мой голос.


6. Too $hort «Invasion Of The Flat Booty Bitches» (1999)

Продюсер: Erick Sermon
Альбом: Can’t Stay Away
Лэйбл: Jive

Too $hort: это ещё одна переделанная мною песня. Первую версию я записал во времена 75 Girls, когда ещё учился в средней школе, новую версию записал уже на Jive. Это почти реальная история, правда в ней много чрезмерных преувеличений.

Мы курили травку и смеялись, потому что куда бы мы не пошли в тот день, везде были плоскодонки. У нас тогда реально была миссия найти деваху с жирной задницей, ну а я был тем, кто написал об этом песню.

Erick Sermon услышал где-то это дерьмо и сказал: «Эй, ты должен сделать эту песню!». Он реально хотел сделать трэк. Да мне пох было, сказано сделано. Так появилась новая версия трэка «Нашествие Плоскодонок» с биточком от Erick Sermon.


5. Too $hort «Shake That Monkey» (2003)

Продюсер: Lil Jon
Альбом: Married To The Game
Лэйбл: Jive

Too $hort: в этой песне вы услышите как я отвисаю в стриптиз-клубах каждую ночь. Вы сразу же подумаете «Этот чувак, постоянно в окружении голых сучек». Magic City Gentlemen’s Club — мой выбор.

Lil Jon работал для Jermaine Dupri, он также продюсировал песни для  So So Def All-Star. По ночам Lil Jon работал ди-джеем, он во многим клубах Атланты выступал, у него трэк тогда ещё был такой: «Who You Wit?» Никто на этом трэке не зачитывал, он был чисто на распев. Этот трэк реально был очень популярен в Атланте.

Трэк задавал движ на танцполе. Так что в один прекрасный день я спросил: «Слух, может я зачитаю тут? Ты как?» Он ответил: «Не, не. Я дам тебе другое дерьмо». Он как-то пришёл ко мне в студию, когда меня не было и оставил 4 трэка, одним из которых и был «Shake That Monkey».


4. Too $hort feat. Jagged Edge, Jazze Pha & Keri Hilson «Choosin'» (2003)

Продюсер: Jazze Pha
Альбом: Married To The Game
Лэйбл: Jive

Too $hort: помните MC Breed? Он сделал «Ain’t No Future in Your Frontin«. У него был дом на окраине Атланты в Мариетта, штат Джорджия. В доме MC Breed постоянно была куча народа — битмейкеры, фристайлеры, рэперы, там было много людей с которыми я на протяжении многих лет работал.

Все они были там в Атланте как маленькая рэп клика, которая просто делает, что делает. Jazze Pha был одним из людей этой движухи. Да он просто жил там! Но у него реально был талант, этот парень мог делать очень горячие биты, да и припевы у него хорошо получались. Я много с ним трэков сделал.

Jazze Pha делает песни для людей. Он мог бы сказать какое-нибудь дерьмо вроде: «Мужик, я сделал эту песню для Снупа» При этом он мог даже не знать Снупа! Но он мог сделать такое звучание, которое как пить дать придётся по вкусу Снупу. Сечёте за что я толкую?


3. Too $hort «Burn Rubber» (2003)

Продюсер: Lil Jon
Альбом: Married To The Game
Лэйбл: Jive

Too $hort: вы должны знать кое-что о Lil Jon. У него чёткое ухо. Я не только про музыкальный слух, он слышит улицы, потому что он ди-джей. Он знает ди-джеинг и всё это дерьмо. Он знает что творится в мире ди-джеинга. Lil Jon знал, когда Hyphy начали называть Hyphy, у него есть материал в таком стиле. На самом деле Hyphy это не только исполнители из Bay Area. Вышло огромное количество песен, которые были записаны не на Bay, но в то же время эти трэки являются частью движения Hyphy. У Ying Yang Twins был такой материал. У Lil Jon тоже были такие песни. И Lil Jon знал, что его звук был частью всей этой движухи. E-40 смекнул, что неплохо было бы записать что-нибудь с ним вместе, чем и воспользовался. Очень толковое сотрудничество вышло.

В то же время Lil Jon так же как и я не был инсайдером. Но, тем не менее, мы поучаствовали в этом. Когда мы начали работать над «Burn Rubber», Lil Jon предложил: «Я хочу, чтобы ты сделал джойнт в стиле этой движухи. В стиле Hyphy«


2. Too $hort «Blow The Whistle» (2006)

Продюсер: Lil Jon
Альбом: Blow The Whistle
Лэйбл: Up All Nite/Jive

Too $hort: Lil Jon вот что сказал, цитирую:

Я хочу сделать с тобой песню, которая будет звучать так, как будто мы давно её записали, но позабыли об этом и только недавно случайно на неё вновь наткнулись.

Я о записи «Blow The Whistle» со своего одноимённого альбома. Песня стала большим хитом! В процессе Jay-Z подключился и поработал над битом для трэка.


1. Too $hort «Dum Ditty Dum» (2007)

Продюсеры: Too $hort, Young L
Альбом: Skateboards 2 Scrapers (альбом The Pack)
Лэйблы: Up All Nite/Jive

Too $hort: я был в дороге, ехал чтобы сделать шоу в Санта-Розе — где-то там в горах, Петалума или что-то такое. Парень, который был за рулём был промоутером. Он поставил компакт группы The Pack.

И я слушал этих ребяток. Они хорошо звучали, каждый бит — огонь, бас тоже в поряде. Когда диск закончился, я попросил водителя: «Давай ещё раз». Он снова включил. Потом мы приехали, сделали шоу, когда ехали обратно я сказал: «Мужик, давай ещё раз это дерьмо послушаем». Он снова включил.

Я спросил: «Кто эти парни?» Он ответил: «Они из Беркли, откуда я родом«. Тогда я сказал ему: «Мужик, мне надо встретиться с этими чуваками». Таким образом, водитель организовал мне встречу с The Pack. Но они засранцы хитрую штуку придумали! Чтоб я в итоге не только с The Pack пересёкся, но и их корешей подтянул в придачу.

Ну я короче пошёл на встречу с The Pack, мы договорились, что встретимся в Ричмонде. Но пришли другие чуваки [смеётся]. Я им говорю: «Минутку, вы ж не The Pack!'» А они мне в ответ: «Да, мы не The Pack, но если заключишь контракт с The Pack, то давай и с нами тоже, потому что мы все из Беркли»

Я обиделся на всё это. Ну это просто глупо. Я провёл небольшое расследование и понял, что Lil Uno из The Pack сын какого-то чувака, которого я знал ещё будучи тинейджером. Я встретился с отцом этого парня и сказал: «Мужик, я тут хотел увидеться с твоим сыном, послушать его музыку, продвинуть его, а они в игры со мной играют. Что за детский сад?»

После того как я поговорил с отцом этого парня, он позвонил сыну и сказал: «Слушай, не играй в игры с Short и так больше не делай». В общем, вопрос решили.

Его отец оказался одним моим старым другом, так что всё было в порядке. Они пришли в студию, сделали песню, всё как надо. Правда они были ещё несовершеннолетними, это несколько всё меняло. У родителей этих ребят был свой взгляд на вещи и они всё ещё могли вмешиваться в жизнь своих детей. А когда у вас таких чувака аж 4, то это уже слишком много, сами понимаете.