Как благодаря треку EPMD «You Gots To Chill» появился новый вид хип-хопа в Нью-Йорке

Бывает слушаешь что-нибудь и возникает чувство: как было бы круто поотвисать с теми, кто это записал. Знаменитый трек EPMD «You Gots To Chill» как раз из этой серии. 1988 был отличным годом для хип-хопа. В этом году хип-хоп Нью-Йорка стал более фанковым и мелодичным. Весомый вклад в развитие Восточного Побережья внесли в том числе и EPMD.

В 1987 году Erick Sermon и Paris Smith выпустили успешный сингл «It’s My Thing» / «You’re A Customer». EPMD черпали вдохновение из той музыки, на которой они сами выросли, парни использовали брейки из композиций 60-х и 70-х, особенное внимание уделив записи кассеты отца Пэриша с классической записью Zapp 1980 года «More Bounce To The Ounce», сэмпл из которой и был впоследствии заложен в основу одного из хитов EPMD «You Gots To Chill». Этот классический трек оказал огромное влияние на хип-хоп Нью-Йорка, в нём стало больше отменного фанка.

Предлагаем ваш расслабиться, включить эту замечательную композицию и прочитать небольшое интервью с Эриком и Пэришом о песне «You Gots To Chill», которая вот уже более 30 лет всё так же радует как фанатов EPMD, так и фанатов хип-хопа в целом.

Как пошли дела сразу же после успеха «It’s My Thing»?

PMD: мы наблюдали хип-хоп с внешней точки зрения. Мы были из Лонг-Айленд, так что люди всегда смотрели на Лонг-Айленд в основном как на последний тотемный столб. В то время был Mr. Magic [на WBLS] — это было главной целью артиста, чтобы он услышал вашу песню и чтобы вы смогли получить «мир-мир-мир-мир-р-р-ровую премьеру». В то время хип-хоп звучал всего лишь час [по радио]. Это было не каждый день как теперь. Так что если они не ставили вашу песню в пятницу или в субботу, то вам приходилось ждать ещё неделю.

Erick Sermon: мы с Пэришем были в доме его отца, пили Heineken. Red Alert [на KISS-FM] заканчивал своё шоу в 11 часов каждую ночь. Он играл оригинальный брейкбит в течение нескольких ночей, но в ту ночь на радио попали вертолёты [из вступления к «It’s My Thing»]. Так что после этого телефонная линия была постоянно занята, люди звонили безостановочно. Каждый звонил нам, чтобы сказать: «йоу!» о записи, которая играла на радио, потому что каждый слышал её в одно и то же время. И этот ажиотаж начался в первый же день, когда запись попала на радио.

Насколько глубоко на альбоме была запись «You Gots To Chill»?

PMD: это было в начале сессии. Мы с Эриком были немного странными, когда дело касалось музыки и хип-хопа. Мы всегда думали, что каждый делал свою музыку. Мы на самом деле не знали, что есть отличия между продюсером и автором, так что мы просто пытались придумать наш собственный звук. И мы с Эриком думали об этом в процессе создания каждой песни. Знаете ведь, что у некоторых людей есть «потерянные файлы», всякий припрятанный материал и прочее подобное? После «It’s My Thing»/ «You’re a Customer» мы пошли напрямик и сделали «You Gots To Chill».

Sleeping Bag Records наблюдали за тем как продвигался сингл с песнями «It’s My Thing» и «You’re a Customer». А потом, словно из ниоткуда, когда мы с Эриком просто прохлаждались, мы получили сертифицированное письмо, которое было доставлено в дом его отца, в письме было написано: «Йоу, мы хотим, чтобы вы сделали целый альбом». Да мы даже не думали никогда о целом альбоме. Мы просто любили хип-хоп, делая сторону A и сторону B.

Erick Sermon: мы занимались ’68 Camaro, тем самым автомобилем о котором мы говорили [речь идёт о композиции 1989 года «Please Listen To My Demo»]. Мы с Пэришем действительно занимались ’68 Camaro, той машиной, которую он купил. В то время как раз у его отца была кассета Zapp. И Пэриш сказал: «Эрик, зацени это». Это был «More Bounce». Мы пошли на студию и сразу же зациклили этот сэмпл.

Да, ваша музыка была хип-хопом и что-то, что вышло 8 годами ранее было словно чем-то из другого поколения?

Erick Sermon: верно, верно. Но знаете что, мы с Пэришем сэмплировали и использовали то, что как мы чувствовали было хорошо для нас. Все наши записи, которые мы использовали, приходили к нам или из дома или благодаря тому, что Пэриш был диджеем. EPMD не были диггерами или кем-то подобными. Это было предопределено для нас — быть теми, кто мы есть, потому что это было быстро и всё это было прямо перед нами. Мы могли творить спонтанно, когда чувствовали в себе это.

Мы делали всё, что нам нравилось из того, что приходило нам на ум

DJ K La Boss был из Брентвуда?

Erick Sermon: да. Хотя нашим первым диджеем был Diamond J [действующий диджей EPMD].

PMD: вот как быстро он взлетел. Я думаю, что мы могли бы сделать шоу, половиной которого был бы Diamond…

Erick Sermon: и это всё, ха!

PMD: типа как полтора шоу или половину шоу, а затем мы бы вышли. Diamond J сейчас с нами. Так что когда мы отправились в турне Run’s House, Diamond J сконнектился с Prince и начал делать своё собственное дело. Так что он реально был дорожным диджеем у Prince, когда Prince был горяч.

Roger Troutman из Zapp хотел наличных за сэмпл, но в 1988 году до этого так и не дошло.

Erick Sermon: да. Что ж, лэйбл сказал нам, что это была сумма в $10 000, но в конце концов всё свелось к тому, что Роджер стал другом как мне, так и Пи, так что я не думал, что он будет взимать с нас эту сумму, зная что в итоге мы придём к нему домой, ну а закончилось всё тем, что мы записали с ним песню в 1991 году. Так что можно сказать что он взял бы с нас $10 000, но этого просто не могло бы случиться учитывая то какие между нами были отношения.

PMD: верно, потому что в самом начале, знаете ведь, это то, про что все мы слышали — потому что не было связи между R&B и хип-хопом, но зато царила вот такая атмосфера: «почему эти парни заимствуют нашу музыку?» Это то, что мы слышали. Но однажды случилось так что мы с Эриком оказались на той же студии, что и Роджер, там мы с ним и столкнулись. А потом мы просто пообщались и с тех пор Роджер не проявлял к нам чего-либо другого кроме любви.

В начале песни звучат культовые строки: «расслабь свой ум, пусть твоё сознание будет свободным». Ты знаешь откуда изначально эти строки?

Erick Sermon: не. Это были просто придуманные рифмы.

PMD: у Эрика есть много подобных рифм, понимаете о чём я? Типа: «Йоу, откуда это?» Словно он говорил о компьютерах в то время, причём даже прежде чем компьютеры стали доступны…

Erick Sermon: «я буду персональной компьютерной информацией на рэпе».

PMD: он имел ввиду, что «расслабь свой ум, пусть твоё сознание будет свободным» является тем о чём всё это! Это как мастер просветления в реальной жизни. Эрик написал это ещё будучи подростком между прочим. Когда вы становитесь старше, то видите как люди уходят в йогу, и вы знаете, что люди уходят в молитву, это предельный уровень ума.

Занимались ли вы парни с тех пор йогой или медитацией?

Erick Sermon: я думаю, что Пэриш да, потому что Пэриш ходит в Гранд-Каньон, там как раз такого плана вещи. Релаксация это тоже своего рода тяжёлая вещь, сидеть там и заниматься йогой, я пока не знаю как это.

Сэмпл Zapp отличался от того, что тогда делали. Это действительно сделало «You Gots To Chill» уникальной песней по сравнению со всем остальным в то время.

Erick Sermon: все в то время говорили это, в рэпе Нью-Йорка определённо был переизбыток Джеймса Брауна. Так что каждый много сэмплировал Джеймса, много брейков было, и когда мы делали то что делали, даже на «So What Cha Sayin» [с сэмплом Funkadelic], то люди думали, что мы были группой Западного Побережья, потому что мы не использовали те сэмплы, которые были привычны для Нью-Йорка.

Когда вы ребята выступали в Калифорнии или в Майами, то замечали ли вы другую реакцию на эту песню, не такую как в других частях страны?

Erick Sermon: что ж, эта песня везде была успешной, но в Калифорнии нас звали каждые 2 недели выступать, когда мы там были. Вот насколько эта запись была популярной, да и не только там, но также в Техасе, на Юге — эта песня была везде очень популярна. Потому что опять-таки «More Bounce To The Ounce» была той записью, которую, как вы сказали, играли ещё лет 10 назад. Она была очень популярна. Я имею ввиду очень-очень популярна. Мы не знали об этом.

PMD: рынки подобные Чикаго и особенно Детройта сразу же окрестили «You Gots To Chill» мощной вещью.

Я хотел бы узнать о клипе.

Erick Sermon: это одно из тех видео о котором [люди] помнят всё.

PMD: даже вплоть до недавнего времени Stezo [танцор EPMD] исполнял свой танец, этот танец стал очень популярным после выхода клипа на «You Gots To Chill» и он до сих пор остаётся популярным, люди до сих пор его танцуют.

Erick Sermon: сразу же после появления этой записи люди начали танцевать этот танец.

Как скоро после этого видео Stezo ушёл в соло?

PMD: Stezo ушёл в соло сразу же после нашего возвращения из турне Run’s House.

Erick Sermon: да, у него было уже это на уме, он просто ушёл, ничего не сказав нам о том что происходит, как видите потому что [смеётся] он уже знал, что он собирается делать.

Где именно был завод в Бруклине, в котором проходили съёмки видео?

Erick Sermon: не имею ни малейшего представления.

PMD: у нас за ночь до этого было шоу с Патриком Мокси [основатель лэйбла Ultra Records]. Так что в ту ночь мы делали шоу в Манхэттене, так что голос и вокал были сорванными, а потом рано утром отправились на съёмки «You Gots To Chill» в морозильной камере.

Урезанная версия этого появилась в пилотном выпуске Yo! MTV Raps. Так что видео вышло ещё до того как появился Yo! MTV Raps.

PMD: да, но в то время у них было Video Soul [на BET]. Именно тогда, потому что не было Yo! MTV Raps, в каждом штате был большой видеопроектор, так что это было весьма значительным, когда мы с Эриком приходили делать шоу. Как только мы приезжали, то должны были сделать 4 видео-шоу в каждом городе, в котором уже посмотрели наше видео.

Заметили ли вы какие-либо изменения в своей карьере после того как в том же году вышел Yo! MTV Raps?

Erick Sermon: как по мне, после того как первая песня стала хитом, о нас уже говорили как о новых Run-DMC. Так что после выхода клипа это лишь усилилось.

PMD: а затем турне Run’s House дало нам оценку 5-.

Erick Sermon: ситуация ещё больше усугубилась.

Есть ли ещё что-нибудь об этой песне о чём мы должны узнать?

PMD: йоу, эта песня была просто о том как двое крутых братьев из Брентвуда, Лонг-Айленд, которые просто очень любили хип-хоп, катались в этой ’68-ой, слушая радио каждую пятницу и субботу. И мы всегда чувствовали в наших сердцах, что мы можем сделать лучше, чем всё что мы слушали и что мы можем отвисать с лучшими.