Эксклюзивное интервью с Battlecat о его новых проектах и Майкле Джексоне

INDIO, CA - APRIL 17: Guest musician DJ Battlecat performs onstage with Kamasi Washington during day 3 of the 2016 Coachella Valley Music And Arts Festival Weekend 1 at the Empire Polo Club on April 17, 2016 in Indio, California. (Photo by Frazer Harrison/Getty Images for Coachella)

За свою карьеру Kevin Gilliam, более известный как Battlecat, спродюсировал огромное количество бессмертных хитов, он работал с такими людьми как: Tha Dogg Pound («Cali Iz Active»), Domino («Ghetto Jam»), E-40 («Nah, Nah..»), Kurupt («We Can Freak It»), Tha Eastsidaz («G’d Up»), Xzibit («Get Your Walk On») и многими другими. Battlecat создал свой фирменный звук в стиле G-Funk с жирным басом и душевными клавишными и вот уже почти 30 лет остаётся одним из крутейших и самых уважаемых продюсеров на West Coast. Его классический фанковый продакшн создаёт приятную непринуждённую атмосферу любому артисту, с которым Battlecat работает.

На днях Battlecat дал эксклюзивное интервью для ресурса HipHopDX, в котором рассказал в частности о том как несколько лет назад восстанавливался после сердечного приступа, как работал одно время с Майклом Джексоном и лэйблом MJJ Music, а также о том как в скором времени примет участие на радио-шоу Dr. Dre «Pharmacy».


Околосмертный опыт Battlecat

Помнится, пару лет назад у тебя были серьёзные проблемы со здоровьем. Как ты себя сейчас чувствуешь, поменялись ли в целом твои взгляды на жизнь?

Battlecat: здоровье и воспитание детей — жизненно важные для меня вещи. Быть отцом непросто, это серьёзный шаг и этому нужно уделять столько же внимания, сколько и своему здоровью. В обоих случаях ваши сердце, разум и душа должны быть в гармонии, в вашей жизни должен быть баланс между ними.

Как для продюсера и артиста семья имеет для меня очень большое значение, потому что члены вашей семьи могут видеть вашу радость и ваше счастье через вашу музыку, это мотивирует их быть частью того, что вы делаете. Я начал более ответственно относиться к своему здоровью, к тому что ем.

Я делаю это в частности ради своего сына и моего друга, который был рядом, я их очень напугал тогда, оба чувствовали себя беспомощными. Они не могли мне чем-либо помочь, это было просто вне зоны их контроля. Это побудило меня впоследствии стать более внимательным к своему здоровью. Поэтому я в последнее время более осознан в питании, а также стараюсь расставлять приоритеты в том что делаю.

Я сейчас катаюсь на велосипеде и я люблю это, отчасти потому, что знаю людей, которые просто не могут представить как Battlecat разъезжает по гетто на велике. Не важно насколько знаменит человек и каков его статус, любой человек может однажды исчезнуть. И у любого, кто не придаёт значения своему здоровью и не заботится о себе, рано или поздно, начнутся с этим проблемы, причём проблемы эти могут быть весьма серьёзными.

Я никогда не забуду о том как получил телефонный звонок от Dr. Dre, когда очнулся после сердечного приступа. Я сказал ему, что я в порядке, на что он ответил: «Рад что ты в порядке, но мне это дело не нравится. К чёрту музыку, музыка это приходящее; ты и сам это знаешь, ‘Cat. Ты вдохновляешь меня делать то дерьмо, которое я делаю. Я сторонник здорового образа жизни, так что если ты действительно настроен серьёзно, то я могу помочь тебе получить платиновый статус в этом деле». Мы оба посмеялись и было круто осознавать, что его это волнует. Он, Ice Cube и Tyrese навестили меня.

Я был очень благодарен им за это, потому что когда у человека статус знаменитости, то он живёт в своём собственном мире и ты не сильно то веришь, что таким людям есть до тебя дело, но они были действительно искренними. Так что я рад, что моя West Coast семья меня также поддерживает.

После того как умерли Prince и мать Тупака Афени Шакур все вовсю начали обсуждать сколько после них осталось невыпущенной музыки. Интересно сколько драгоценных камней [имеется ввиду продакшн, трэки] припасено в архивах у DJ Battlecat? Такое чувство, что ты работал в музыкальной индустрии с каждым! У тебя должно быть есть здравые качовые вещи в запасе!

Battlecat: есть один драгоценный камень, для меня это было благословением. У меня есть проект, посвящённый моему дорогому другу Proof из D12. Парни из D12 хотели записать песню в его честь. Я думаю, что им было интересно получить от меня продакшн, но я чувствовал, что они и сами могут справиться, потому что это сумасшедшие талантливые ребята.

В итоге они так и не закончили песню, но у меня до сих пор хранятся записи, там кстати вокал от Nate Dogg. Мы часто работали с ним на других записях, я всегда хотел, чтобы Nate присутствовал в трэках, где другой вид продакшена или стиль музыки. Работать с ним было просто благословением, не могу дождаться, когда люди смогут услышать эту работу.

Это трогательная мелодичная вещь с элементами фанка. Это был прекрасный опыт, я хочу чтобы люди услышали это. Я общаюсь с семьёй Nate Dogg, чтобы убедиться что все доходы от этого дела пойдут по правильным каналам. Вы услышите этот драгоценный камень на «Turntable Journalism».

Расскажи о своём новом проекте «Turntable Journalism». Чего следует ожидать от него фанатам Battlecat?

Battlecat: пришло время. Я находился в режиме решительной борьбы, когда работал над этим альбомом. То что происходит сейчас в музыкальной индустрии и тоска по музыке со смыслом вдохновили меня на завершение этого музыкального шедевра. Мои фанаты услышат классический фирменный стиль Battlecat, который ещё больше расширил свои границы.

Совместные работы с Dr. Dre, Xzibit и Snoop Dogg

Я бы хотел обсудить пару своих любимых джоинтов, чтобы ты поделился своими мыслями и историями о них. Прежде всего хочу тебя спросить о песне «Just Dippin’ (Remix)» из альбома Snoop Dogg «No Limit Top Dogg». Трэк спродюсировал Dr. Dre, но позже ты сделал офигительный ремикс. Расскажи об этом, пожалуйста.

Battlecat: меня позвали потому, что как я понял из разговора по телефону, запись была фанковой и они знали не слишком то много людей, которые могли бы сделать ремикс; они обычно делали ремиксы самостоятельно. Dre знал и меня и Снупа, что и вдохновило его пригласить меня для ремикса.

В 1989 году Dre показал мне кое-что, так я и начал программировать, делая биты. Для меня было большой честью сделать ремикс на одну из его оригинальных композиций, тем самым я мог выразить свою признательность за то, что он научил меня. Я был страстно увлечён музыкой Roger Troutman, George Clinton, Brass Construction это те люди, которые показали мне в различных вариантах как можно делать нечто подобное, сохраняя при этом мелодичность, даже если это ремикс.

Я не убирал главные, всем знакомые элементы. Я включил их в ремикс. Больше всего меня порадовали их гитары [напевает гитары из «Just Dippin’»]. Так что я с радостью принял в этом участие, Dre тоже был рад этому, он знал, что раз я взялся за дело, то всё будет в лучшем виде и я воспользовался этой возможностью.

Ты также спродюсировал песню для альбома Xzibit «Restless» под названием «Get Your Walk On», на которой ты работал вместе с Mel-Man. Расскажи каково было работать над этой вещью вместе с Mel-Man?

Battlecat: продюсеры могут быть очень территориальными в своей музыке. По-началу я не знал, что Mel-Man связан с этой песней, потому что был ещё один продюсер, приложивший свою руку к трэку — Fredwreck. И Xzibit рисковал, потому что обычно исполнители так не поступают. Многие артисты не допускают, чтобы к работе их продюсера прикасался кто-то другой, потому что они не хотят облажаться, когда обратятся к нему вновь. Но Xzibit набрался опыта у Dre, так что решил пойти на это, заявив «Я хочу кое-что попробовать». Так что в итоге запись стала ещё более взрывной. Я сыграл несколько аккордов на басе и это сработало. Это было именно тем, что он хотел услышать. Я уклонялся от славы по поводу этого трэка, хоть и имел на это полное право, но всё же очень признателен, что он настоял на своём.

Работа с Майклом Джексоном

Я хотел бы спросить тебя о твоём совместном проекте с Quo на лэйбле Майкла Джексона MJJ Music. Познакомил с этой песней меня мой брат Трэвис, сказав, что тут твой продакшн.  Расскажи как произошёл коннект с Майклом Джексоном и его лэйблом MJJ Music, чтобы этот проект смог состояться?

Battlecat: молодой человек по имени Бобби Кинг и брат Mariah Carey помогли мне с этим делом ещё до того, как я сделал стафф для Domino. Сначала они хотели, чтобы я пришёл и добавил скрэтчей, которые я тогда делал, они любили это. Примерно год спустя, когда я закончил с альбомом Domino, на котором продемонстрировал как много сделал фанка и хип-хопа на West Coast, я попал в их поле зрения. После того как они заключили сделку с Майклом Джексоном, они позвонили мне. У меня в то время был контракт с Мадонной и я работал над своим проектом. Они спросили хочу ли я спродюсировать пару песен для MJJ Music. Я был поражён! И конечно же согласился.

Они сказали Майклу, что всегда хотели переделать «Heartbreak Hotel», Майкл выслал оригинальные ленты с записями в студию Мадонны.  Я прослушал ленты, я слышал каждый элемент в песне, это было истинным наслаждением для ушей, у меня в голове была чёткая картинка того как всё будет в итоге звучать; так что убойная вещь вышла. [Смеётся] Я никогда не забуду как получил телефонный звонок после того как закончил работу. Майкл сказал мне: «Battlecat, я просто хочу сказать, что Вы проделали невероятную работу, Вы просто обалденный! Я рад, что мы выбрали для этой записи именно Вас! Я Вам просто бесконечно благодарен!» Благодаря этому люди со всего мира стали доверять мне, потому что я работал с легендарным музыкантом и танцором, одним из лучших артистов лэйбла Motown. Майкл не заботился о своём имени, он просто был счастлив, что человек с хорошим вкусом относится к его музыке с уважением и делает всё правильно.

Недавно ты подписал контракт на тему участия в радио-шоу Dr. Dre «Pharmacy». Расскажи как это произошло, чего следует ожидать от тебя во время данного шоу?

Battlecat: в основном того же, что мы с Dre делали для West Coast. Это шоу является для меня крупной платформой. К тому же мои коллеги по шоу являются моими друзьями, это такие люди как Dre, Xzibit, DJ Pooh, Bobcat и J. Rocc. Это для меня как семья, охватывающая мой исторический вклад в музыку, Dre, будучи музыкальным ведущим и директором программы, дал возрождение KDAY, а эта радиостанция была ключевым голосом хип-хопа Западного Побережья.

В течение вот уже нескольких лет было много разговоров на тему «Detox», было даже видео, в котором ты, Snoop, Warren G, DJ Pooh, D.O.C. и DJ Quik работаете все вместе в студии над трэками для этого проекта. Что в итоге случилось с сессиями к «Detox»?

Battlecat: в течение нескольких дней каждый играл свою роль, правда я не знаю что в итоге случилось с их вкладом в проект. У меня осталось то, что делал я, когда работал с Dr. Dre. Благодаря ему я многого достиг в музыке. Это материализовалось. Когда у Dre появилась возможность увидеть и услышать как я играю на клавишных вживую, подбирая вещи со вкусом, он подошёл к делу с большим энтузиазмом, сказав: «Знаешь что, ‘Cat? Я знаю, что кой-чего осталось во мне и знаю, что кое-что хорошее осталось также и в тебе, так что давай сделаем что-нибудь монументальное, историческое, самое мощное, что мы когда-либо делали!» Я был в восторге от того, что он так обо мне думает. Я считаю, что он просто хотел знать, вижу ли я это также как и он и хочу ли также вложиться по полной. Так что, в будущем вы услышите кое-что от Dr. Dre и Battlecat, верьте в это! Вы определённо можете на это рассчитывать. Мы с ним приготовим кое-что особенное!

В заключение, Стэн Шеппард работал с тобой в течение последних 20 лет и он недавно выпустил дебютную коллаборацию, которую ты сделал вместе с Glasses Malone. Речь идёт о песне под названием «U’re Playin’ Wit Fire», которая войдёт в проект «Inner City Dreams». Планируешь ли ты работать с  Glasses в будущем?

Battlecat: мы с Glasses записали эту песню для проекта «Inner City Dreams». Мне нравится его лирика, там есть такие строчки: «Когда ты выбираешь улицы, то играешь с огнём». Это правда. Я потерял брата на улицах и ещё нескольких котов, которые жили в стиле Crips и Bloods. Сделать это со Стэном и Malone было нелёгкой задачей. Мы хотели рассказать об этих проблемах в песне, а как известно, песня — лучший способ общения. После того как они увидят успех этой позитивной темы, которую мы толкаем и то как доходы идут в семьи пострадавших от этого безумия, они поймут, что мы видим некоторые пути решение того, что творится в Калифорнии. Я не говорю, что это целиком и полностью наша вина, но ведь мы действительно сыграли важную роль в том, что все хотели быть похожими на нас. Я был очень счастлив принять участие в проекте и подошёл к нему с большим энтузиазмом. Мы с Glasses также работаем над нашим совместным альбомом.