20 августа фронтмен Многоточие — Руставели, выпустил музыкальный альбом стихов «Тяжкие Душевные», презентация которого пройдет в Москве 11 сентября. Мы решили, что самое время с ним пообщаться о новом релизе и последних произошедших событиях в его жизни, как в творческом плане, так и в насущных делах.
Расскажи о клипе «Код да Винчи» с Ян Sun. Как возникла идея клипа?
Ян в начале года выпустил крутой ЕР-альбом «Сердце Спрута», на котором я поучаствовал в двух треках и мы с ним сразу задумали снять клип на один из них. Поэтому скинули оба трека нашему режиссеру Илюхе (Ilya Grol), он сразу увидел картинку на «Код да Винчи» и предложил как базис сюжет, где Ян играет маньяка, удерживающего в заложниках жертву, а я — детектива. У Илюхи, как оказалось, уже давно была идея снять клип на фоне детективной доски. Ну, а дальше мы начали вместе накидывать идеи и клип начал собираться как пазл. Концовка должна была быть более кровавой, но я предложил закончить картиной «Мона Лиза», сделали копию картины, практически идентичную оригиналу, и сняли. Часть клипа была отснята до карантина, а часть досняли буквально 2 недели назад. Мы — очень довольны результатом, теперь вот ждем предложения от Netflix на полный метр [смеется]
Как прошел карантин, чем занимался на самоизоляции? Для многих это был сложный момент, а как для тебя, пошло на пользу творчеству?
Читал книги, смотрел фильмы, играл в нарды, доделывали альбом стихов и параллельно работал над новым альбомом «Дикая Охота». Сложно было только в плане, что я как-то по жизни привык больше двигаться, а этот locked up ограничил мою активность. Но я неоднократно сказал сам себе спасибо, что в своё время сделал дома спорт-уголок, занятия спортом помогли не сойти с ума, снизить стресс и держать себя в тонусе.
Твои слушатели часто говорят, что в трудные моменты жизни слушают твою музыку, а что ты чаще всего слушаешь в сложные для тебя времена?
Когда мне прям совсем туго — я включаю Chris Rea, это единственная музыка, которая меня реально может успокоить. Для вдохновения или во время спорта слушаю какой-нибудь жесткий дойтч или френч-рэп. Иногда могу взбодриться и хардкорчиком, типа Madball.
Первый твой концерт после карантина состоялся в Севастополе. Соскучился по сцене за эти 5 месяцев?
Конечно соскучился [улыбается]. Крутой фест был, горячая публика, артисты все достойные, всем уважуха! И нам с Никитосом (dj Hassan) было особенно приятно, что звук на мероприятии был просто отличный, респект звукарям и нашему старому доброму товарищу — организатору Косте!
Куда пропал Санчес?
Так как Санчес в конце прошлого года давал мне слово сделать от себя заявление, но до сих пор его не сделал, я считаю, что имею моральное право сказать о произошедшем, но без подробностей.
Последние годы у Сани возникли проблемы коммуникации как следствие употребления им алкоголя. Я около двух лет прощал его выходки, заминал возникающие на пустом месте его конфликты с близкими людьми, разговаривал с ним, пытался помочь и вразумить его, он вроде всё понимал, извинялся, обещал исправиться, но проблема только усугублялась. И, к концу прошлого года, пришла к своему апогею. К сожалению, человек перешел уже все мыслимые и немыслимые границы, испортил отношения практически со всеми, с кем общался в нашем кругу, и в итоге был поставлен перед выбором, который он в итоге и сделал по собственной воле. Подробности — спрашивайте у него, захочет — расскажет. Надеюсь, он наконец соберется и проведет работу над собой.
От себя добавлю — с алкоголем шутки плохи, друзья, это не игрушки, 2 года назад у меня умер друг, мой одногодка, просто не вывез эту борьбу, спился на глазах, ушел на тот свет меньше чем за год. Не заигрывайтесь, кажется, что вы можете всё держать под контролем, но на деле рубикон может быть уже пройден и возврата нет. Алкоголь вседоступен, люди слабые уходят в пике, думая только о себе, а страдают по итогу люди, которым они дороги и которые их любят. Берегите себя и близких. И, блин, не умеете пить — не пейте!!!
Услышал песню Мохито «В жизни так бывает» (remake Многоточие), скажите, это сделано с вашего разрешения? И на каких условиях, если да?
Конечно, с моего разрешения. Ко мне обратился продюсер Антон Пронин, с которым мы работали по выпуску наших альбомов, начиная с «Атомов Сознания», с идеей сделать этот ремикс. Я запросил демку, послушал, мне понравился вокал и музыка, по тексту куплетов мне, конечно, не зашло совсем, но для дэнс-версии главное звучание этих куплетов, а не смысл, потому решили оставить так. Моим единственным условием было, чтобы в названии ремикса было указано «Многоточие». Права я не продавал, а отдал под процент роялти. В общем, по итогу вышел добротный попсовый продукт, который помог мне финансово продержаться на карантине и оплатить запись на студии двух моих сольных альбомов. Плюс вызвал интерес к нашему творчеству, что, несомненно, хорошо, так как мы в бессрочном бойкоте у масс-медиа, а этот ремикс позволил немного напомнить о нашем существовании.
Новый альбом стихов удивил необычным звучанием, как Руставели познакомился с Madikma?
Всё просто – Дима отписал мне в личку ВК. Я очень редко заглядываю в личные сообщения, потому что там можно зависнуть надолго, но как-то заглянул и там кто-то очень грамотно и культурно предложил послушать свою музыку. Я послушал и, мне прям сразу зашла она (что бывает крайне редко), но тут прям бамс!- то, что надо, с первых звуков! Автором оказался Дмитрий Madikma, я попросил его скинуть подборку своей музыки мне на почту и уже через неделю понял, что надо делать альбом стихов под его инструменталы. Передаю привет Диме в Минск! Крутой альбом вышел!
Что тебя вдохновило на написание альбома? События, фильмы, книги?
Ну, в первую очередь — музыка Madikma. Будто во мне были все эти стихи уже и ждали своего часа, а триггером выступила именно его музыка. Я сочинил большую часть стихов в течении месяца, в поездах-самолетах, на гастролях, записывал их прямо в телефон. Там много каких-то личных нюансов и наблюдений, но это всё — лишь краски, какие-то конкретные события, фильмы или книги, повлиявшие именно на стихи, я назвать не смогу.
Альбом же вышел не только диджитал, но и на дисках и виниле. Многие говорят, что это формат прошлого, но ведь он наполнен артом/рисунками, которые видимо тоже создают атмосферу альбома?
Скорее дополняют атмосферу альбома, да и просто я как-то с детства привык, что любой музыкальный альбом можно подержать в руках, покрутить, почитать вкладыши и буклеты. Мы кстати реально заморочились в этот раз по оформлению — за дизайн биг респект Антону Банзаю, это его идея была «сделать обложку, в которую можно втыкать несколько минут».
По поводу формата прошлого: диски, а в большей части винил — это ведь своего рода артефакты, музыкальные слепки времени. Для любителей, коллекционеров и ценителей. Ведь звучание на виниле всегда какое-то другое, оно уносит тебя куда-то в прошлое. Хотя я и не могу все время слушать именно винил, но иногда под настроение и стаканчик чего-то согревающего кайфануть очень даже приятно.
Многие сравнивают твое творчество с творчеством Дельфина. В том числе и этот релиз, а в чем ты сам видишь ваше сходство и различие?
Я всегда говорил, что творчество Дельфина и, в особенности, проекта Дубовый Гаайъ, очень сильно повлияло на меня в своё время. Но я не готов сравнивать своё творчество с творчеством мэтра, искать сходства и различия, не считаю это нужным. Могу сказать лишь одно, что благодаря творчеству Дельфина — я всегда был готов к экспериментам в музыке и никогда не боялся зарифмовывать в свои песни и стихи действительно личные, больные, а порой и реально трагические переживания.
Все ваши видео снимает один режиссер Илья Грол, почему? Нет других вариантов или вы не доверяете и не хотите работать с другими?
Илюха Грол наш бро, у нас с ним полное взаимопонимание, схожие вкусы по видению и монтажу, мы всегда ему первому скидываем наши новые треки, если он «видит картинку» — мы стартуем!
Но мы, конечно, всегда открыты к сотрудничеству, напомню, что первые наши видеоработы нам снимал, например, Михаил Бородин, в прошлом году конкурсант каннского фестиваля, сейчас, кстати, снимающий свой первый полный метр («Продукты 24»). Клип «Дай Огня» нам снимал Саня Головин, «Но пасаран» — Роман Фантомас из Питера. Так что — мы работаем и доверяем не только Илье Гролу, как видите))
Что ждать от альбома «Дикая Охота»? И почему такое название?
Ну, это будет, как говорят — «чистое зло». Основная часть битов для альбома сделаны мной с аранжировщиком Яном Сурвило, это будет такой прям жесткий олдскул с плотным речитативом. Также будет олдскул-трек на бит от Булата, пару треков на биты Nekby Music и трек на бит от Макса Сафронова. Один из фокус-треков на альбоме будет совместно с Юлией Антоновой, вокал которой вы могли слышать в треке Многоточие Band «Уходя уходи».
Название альбома — это отсылка к старому преданию о боге Одине и его дикой охоте, погуглите, но имейте в виду, что это лишь одна грань понимания названия, в альбоме будет буйная игра слов и смыслов, раскрывать которые я сейчас не буду, послушаете и поймете. Концептуальный альбом намечается, на злобу дня.
Что с проектом Многоточие Band?
Карантин внёс свои правки, мы c ребятами пока взяли творческую паузу, также, к сожалению, отменился запланированный на июнь в Москве наш ежегодный акустический концерт. Сейчас держим руку на пульсе, планируем сыграть акустику в феврале 2021, готовимся возобновить репетиции, ну а дальше — по ситуации.
Что ждать от группы Солнце Свободы и когда?
Мы работаем над третьим альбомом. Пытаемся расшевелить Виталика, но он что-то тяжело пока отходит от карантина. Поддержите его добрым словом, думаю — ему нужна ваша поддержка! Кстати у него недавно вышло переиздание альбома «В дураках», который вышел диджитал и на компакт-дисках, заказать можно на Hip-Hop Точке. Заказывайте, качайте, постите — это поддержит нашего старичка! И на концерт к нему приходите 18 сентября в O’connells!
Ну, а костяк нового альбома Солнце Свободы уже готов, осталось довести всё до ума, но этим мы займемся плотно уже после ноября! Релиз планируем на первую половину 2021 года.
Если вдруг опять карантин, посоветуй, чем себя занять, что почитать, посмотреть?
Главное поменьше есть и больше двигаться! Оборудуйте себе спортзону дома — турничок, прыгалки, гантели, да хотя бы просто отжимайтесь от пола и приседайте, уже хорошо.
Книги: Маркус Зусак «Книжный вор», Дэниел Киз «Цветы для Элджернона», Халед Хоссейни «Бегущий за ветром», Михаил Веллер «Наш князь и хан»
Фильмы: посмотрите Вуди Аллена в хорошем переводе, как по мне — легкие и забавные фильмы у него, хотя и порой с трагичными мотивами. Из сералов: «Последний танец» про победную серию Чикаго Буллз, «Эпидемия» не плохой наш сериал.
Из чего-то посерьезней: «Платформа», «Серпико» с Пачино, лекции Владимира Сурдина о космосе.
Всем здоровья и мира! Берегите себя и близких!!!
Спасибо за вопросы Сереге Smoke и паблику «Организаторы концертов».
Ближайшие концерты:
11.09 / Москва / Glastonberry — Руставели (презентация альбома «Тяжкие Душевные») п.у. Ян Sun, White Hot Ice, Nekby, Kanatami, dj Hassan
18.09 / Москва / O’connells — White Hot Ice (п.у. T.I.R., dj NiceMan, Ян Sun, Руставели, Алена Тим)
25.09 / Москва / клуб «Москва» — Многоточие (Руставели, dj Hassan) ночной сэт
03/10 / Зеленоград / клуб SOVA – Руставели/Многоточие (при уч. White Hot Ice и Ян Sun) ночной сэт
ЗАКАЗАТЬ VYNIL / CD Руставели «Тяжкие Душевные» и CD White Hot Ice «В Дураках» в любую точку мира можно здесь