Три альбома House of Pain уложились в пятилетку с 1992 по 1996 год, однако их пребывание оказалось куда более продолжительным, чем могло показаться на первый взгляд. Это трио белых оставило о себе не хилое наследие.
И вот, спустя годы, House of Pain в полном составе замутили единственное шоу в Западной Канаде (Casino Regina Show Lounge 9 июля), которое вылилось в целый тур.
Danny Boy признаёт, что шоу носит ностальгический характер, но это и неудивительно.
«Да, мы часть наследия, — соглашается он. – Это означает, что, изучая историю хип-хопа, нельзя забывать о House of Pain. «Jump Around» (наиболее известный сингл группы) крутят на каждом спортивном мероприятии по всему миру. Но считать нас звёздами одного-единственного хита было бы несправедливо. Если вы действительно хотите знать, какими мы были и какие есть сейчас, лучший способ – увидеть нас вживую, испытать это на себе. Именно так мы заслужили своё признание, отличающее нас от других – благодаря живым выступлениям».
«Одно дело сочинять рифмы в кругу друзей, но совсем другое – делать это перед всеми, и именно так мы в былые времена заслужили уважение, которое сохраняем до сих пор. По этой же причине Public Enemy, Naughty by Nature и Wu-Tang популярны и по сей день. Это – наследие. Вспомните обо всех великих мастерах, которые давно ушли со сцены. Жизнь переменчива, и в отдельные годы мы вообще не выступаем, и тогда на меня находят мысли, что мы вообще больше не будем играть, так как слишком много времени прошло. А потом внезапно я получаю звонок, и мы веселимся, и всё продолжается. Всё в наших руках, так что если вы хоть немного представляете себе это, вы поймёте, что не существует более удачного момента, чем сейчас».
Вместе с Danny Boy, в субботу 9 июля на сцене появились участники оригинального состава группы – Everlast и DJLethal. Everlast сейчас больше работает сольно, соединив в своей музыке хип-хоп, рок, блюз,…
«Это ненадолго, — замечает Danny Boy. – Это всегда яркие и недолгие моменты, уже на протяжении почти 25 лет. И мне почти страшно это произносить, ведь это значит, что мы уже и правда старые. Но также это означает, что мы действительно делаем всё круто».
После того, как Everlast ушёл из House of Pain в 1996 году ради сольной карьеры, оставалось крайне мало шансов на то, что группа когда-либо ещё будет выступать в полном составе, не говоря уже о длительном объединении, в котором группа даёт многочисленные шоу последние пять лет.
«Когда мы распались в 97 или 98 году, — объясняет Danny Boy, — последовал чуть ли не десятилетний период, когда мы вообще не играли вместе. Everlast занимался своей сольной карьерой, DJ Lethal примкнул к Limp Bizkit, а я творил в разных жанрах, да чем только ни занимался. Мы воссоединились потому, что я собрал группу под названием La Coka Nostra, в которой были я и Lethal. Everlast присоединился последним, и как только мы стали устраивать шоу как La Coka Nostra c Ill Bill и Slaine, всё вернулось.
Нам стали поступать предложения выступить именно как House of Pain, мы хорошо подумали, и первое выступление House of Pain в период его возрождения было для UFC, ради нашего большого поклонника Dana White. Он хотел, чтобы мы устроили что-нибудь на День Святого Патрика в Бостоне, и мы вместе с Ill Bill и Slaine исполнили несколько композиций La Coka Nostra.
И вышло круто, так что мы стали понемногу делать шоу тут и там, но только в особых случаях, потому что Everlast до сих пор выступает соло, я до сих пор в La Coka Nostra, да и Lethal занят. Мы всё ещё выступаем как House of Pain, но делаем это исключительно ради удовольствия, не только нашего, но и наших фанатов, ведь не так часто мы это устраиваем».
Согласно мнению Danny Boy, основное различие в выступлениях 90-х годов и современных заключается именно в разнице эпох.
«90-е были золотой эрой (Golden Age) хип-хопа. Всё изменилось, потому что в 20 лет я беспрерывно пил, качался на люстрах и сходил с ума. А в 40 я совершенно по-другому себя ощущаю, но это даже лучше. Вместе с Everlast наши живые выступления стали близки к тем изысканным шоу, которые Cypress Hill и House of Pain давали в 90-е. Думаю, что и фанаты наши стали более зрелыми, сейчас это вряд ли в своей массе 20-летние ребята. Надеюсь, что я ошибаюсь, но это определённо те самые фанаты, которые во времена нашего расцвета слушали нас, пока учились в школах и колледжах, и которые приходят к нам сейчас, чтобы снова услышать хоть немного из того, что было тогда.
И мы даём им это!!!»
Перевод: Таня Кашкарова