Cormega – «The Realness»: недооцененная классика?

Когда заходит тема о классических рэп альбомах, то большинство называет достаточно стандартный список: Jay-Z — “Reasonable Doubt”, Nas — “Illmatic”, Public Enemy — “It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back”, Slick Rick — “The Great Adventures Of Slick Rick” и тд. Это лишь очень маленькая часть типичного списка большинства рэп-слушателей. Эти альбомы получают самую высокую похвалу у поклонников хип-хопа вполне заслуженно, но есть еще много других альбомов, которые не удостоились достаточного признания и теряются на фоне раскрученности остальных. Сегодня мы предлагаем уделить время как раз одному из таких альбомов — Cormega – «The Realness».


Это был очень ожидаемый альбомов среди слушателей андрерграунд-рэпа из Квинса. Mega сделал себе имя еще в начале 90-х и был очень уважаемым MC. Prodigy из Mobb Deep даже упомянул его в своей книге “My Infamous Life”, написав, что в то время, если вы хотели получить уважение, то должны были сразиться в батле с Cormega.

Пробежимся немного по биографии нашего героя:

Настоящее имя Cormega — Cory McKay. Он родился и вырос в Квинсе, Нью-Йорк и с детства дружил с такими личностями, как Nas, Nature и Capone. Маму Cory убили прям на его глазах, когда он еще был ребенком. Рэпер часто затрагивает в своих песнях тему насилия, так как много его друзей и родных пострадали от него.

В качестве MC он впервые появился на песне диджея Hot Day — «Going Straight Up» в 1989 году. В 1991 поучаствовал на совместном альбоме Hot Day и Blaq Poet — «Without Warning», в треке «Set It Off». В начале 90-х он попал за решетку и вышел только в 1995 году. Nas  упомянул его в песне «One Love» с альбома «Illmatic».



Успех к нему пришел позже, лишь в 1996 году, после его участия на альбоме Nas — «It Was Written», в треке «Affirmative Action», вместе с AZ и Foxy Brown. Эта песня должна была дать начало проекту The Firm, куда изначально должен был войти Cormega. Существует две версии, почему он так и не попал в состав группы: Mega не захотел подписывать контракт с менеджером Nas’а  Steve Stoute. Другая версия гласит, что Stoute не считал Cormega достойным этой группы MC и заменил его на Nature, которого считал более крутым. После всех этих споров Cormega положил конец своей дружбе с Nas и выпустил несколько диссов на него.


Cormega, AZ и Nas.


Перспективного рэпера все-таки заметили и взяли под крыло дочернего лейбла Def JamViolator Records. Он готовил к выпуску свой дебютный LP «The Testament» к 1998 году, но тогда он так и не вышел по вине глав лейбла, которые заморозили выпуск на неопределенное время из-за отсутствия хита. Поклонники давно были готовы к его сольному альбому, но в этот раз ожидания не оправдались. «The Testament» был издан в 2005 году на независимом лейбле Cormega —  Legal Hustle.


Выступление Cormega на концерте «Survival Of The Illest» (1998 г.):


22 июля 2001-го года Cormega наконец-то выпустил альбом, но уже другой. «The Realness» не имел коммерческого успеха, но шел на «ура» у народа, так как во время засилия мейнстрим-рэпа начала 2000—х, он стал настоящим откровением. Cormega сделал огромный скачок в лирике с того времени, как его впервые массово услышала публика на альбоме Nas — «It Was Written». Пластинку быстро окрестили классикой улиц.

Первый трек «Dramatic Entrance» привлекает с первых же слов: «Человек осужден или возвышен только по его словам, прославляй меня». Сразу становится понятно, что мы имеем дело не со стандартным рэп-альбомом того времени. В нем отображается глубокая лирическая поэзия, которая затягивает все дальше и дальше в мир Cormega. В «American Beauty» Mega сравнивает рэп с женщиной, рассказывая об истории жанра и о тех, кто развивал его на протяжении всех этих лет. Звучит как сиквел песни Common 1993 года — «I Used to Love H.E.R.».



На альбоме всего два приглашенных гостя: Prodigy (Mobb Deep) и Tragedy Khadafi. Оба справились на «отлично» и предоставили одни из лучших своих текстов. Такой альбом редкость в хип-хопе, так как он хорошо слушается без пропуска композиций и не был ориентирован на поверхностное прослушивание. Можно расписать крутость каждого трека по отдельности, но не хочется превращать эту мини-рецензию в роман. Даже акапельный трек «5 for 40» — это отличное отображение поэтической подкованности Cormega. Между рэпером и MC существует большая разница, а Mega относится именно во второй категории.

Конечно, Cormega не упустил возможности задеть своего бывшего друга Nas в треке «Thun & Kicko»: «Вы эксплуатируете образ настоящих ниггеров в своих рифмах, а затем избегатете их». Однако, конкретных имен он не называет. Prodigy же проехался немного по своему, в то время, врагу — Jay-Z.



Все эти наезды я считаю самыми слабыми местами альбома. Пусть это давно неотделимая часть культуры, но портит вид пластинки. Тема взаимоотношений Cormega и Nas проходит линией через весь альбом. Такое можно воспринять, как зависть к более успешному коллеге, с которым когда-то росли в одном дворе.

Отдельная часть альбома, за которую его можно похвалить, это конечно продакшн: Havoc, Alchemist, Ayatollah, J-Love и Sha Money XL. Все эти имена хорошо известны, но и менее именитые битмейкеры ни разу не подвели на этом альбоме.


Клип был снят только на одну песню с альбома — «Get Out My Way»:


Если меня попросят выделить лучшие, на мой взгляд, треки, то я выберу «They Forced My Hand» ft. Tragedy Khadafi«The Saga» и «Fallen Soldiers» (включая ремикс от Alchemist), та как в них есть все: невероятная лиричность, продакшн, социальный подтекст и другие фишки. Надеюсь, что каждый, кто не слышал этого альбома, но прочитает эту статью, найдет время ознакомиться с «The Realness» и даст ему свою оценку. Название альбома «Реальность» отражает всю концепцию альбома.

В принципе, Cormega сделал альбом для себя и он получился крепким, за что и получает уважение на протяжении всей своей карьеры. Стоит отдать ему должное за проделанную работу. Все слабые места уходят на второй план, когда начинаешь вникать в его лирику и идти по направлению к ритму. «The Realness» — недооцененный альбом, потому что немного отстал по времени. Выйди он в конце 90-х, где то между релизами альбомов Capone-N-Noreaga — «The War Report» и Mobb Deep — «Murda Muzik», то отношение было бы совсем иное. Эта работа звучит круче «The Testament», который должен был стать его дебютным альбомом. Классика ли это всего рэп-жанра? Спорно. Классика ли это, среди рэп-альбомов из Квинса? Определенно!


Приобрести альбом Cormega — «The Realness» можно в Itunes и Amazon, а прослушать ниже: