Cam’Ron рассказал о бифе с Nas, примирении с Jay-Z, продвижении The Diplomats

7 декабря 2019 года исполнилось 15 лет с тех пор, как Cam’Ron выпустил альбом, который он считает своим любимым в собственной дискографии, «Purple Haze». Альбом 2004 года был его вторым с Roc-A-Fella Records, четвертым в целом, и в тот момент, когда The Diplomats были в зените популярности. Уже в эту пятницу, Killa Cam’ готовится выпустить продолжение «Purple Haze 2». А в одном из недавних подкастов, он решил рассказать о различных моментах своей невероятной карьеры, в те года, когда у него выходил этот альбом.

Он поведал о том, как Damon Dash боролся за то, чтобы Cam’ получил свою роль в фильме 2002 года Paid in Full, где, как тот утверждает, большая часть его диалога в фильме была импровизирована, поскольку режиссер Чарльз Стоун дал ему свободу отходить со сценария, фактически оставив его в Гарлеме в реальной жизни. Он поведал, что отказался от возможной роли в Next Friday, а также от участия в одном из худших фильмов Тома Хэнкса The Lady Killers.

Затем обсуждение коснулось отношений с Jay-Z. Много лет ходили слухи о напряженных, антагонистических отношениях, в то время как Cam’Ron был, подписан на лейбл основанный Jay-Z, Dame и Kareem “Biggs” Burke. Конфликт стал достоянием общественности в 2006 году, когда они обменялись дисс-треками на альбоме “Killa Season” и “Kingdom Come”. Теперь, спустя дюжину лет, этот разлом кажется закрытым, ведь Cam выступал на концерте Jay-Z “B-Sides 2” в Нью-Йорке. Cam’Ron описывает это как “Never being physical beef”, сказав о личных разногласиях.

«Когда The Diplomats попали на Roc-A-Fella Records — мы начали двигаться очень быстро, ведь до этого мы имели опыт общения с Sony и мы познали что такое бизнес. Когда мы добрались до Roc-A-Fella, мы уже знали, что нам нужно делать. Мы знали, кто управляет на радио, кто занимается продвижением, мы знаем, кто возглавляет маркетинг», — говорит Cam. Он признает, что он и Dipset провоцировали Def Jam Records, чтобы сделать то, что они хотели сделать и они не всегда действовали с разрешения и благословения сотрудников Roc-A-Fella. “Я могу понять Jay-Z, ведь мы отличались от других артистов, это было не правильно с нашей стороны: мы прыгали с пистолетом и делали всякие штуки не советуясь с ним. Dame предложил мне работу вице-президента в Roc-A-Fella, не посоветовавшись с JAY-Z. Много мелких эмоциональных вещей происходило не только между JAY-Z и мной”. Cam также признает, что он создал торговую войну между Roc и Def Jam при издании альбомов Juelz Santana, что расстроило Dame Dash. В конечном счете, Juelz выпустит два своих первых альбома через обе компании.

Однако, при всех негативных моментах, Cam’Ron отмечает и положительные черты Джигги: “Независимо от того, ладили мы с ним или нет, он во многом помогал нам, когда нужно было собрать кучу подписей от Def Jam и потом от Roc-A-Fella, он решал этот вопрос гораздо быстрее. С точки зрения бизнеса у нас не было к нему вопросов”.
Cam’Ron также говорит, что в середине 90-х годов он, Jay-Z, Dame и Memphis Bleek, путешествовали вместе открывая концерты Method Man: “Я был рядом с ними долгое время, еще до того, как у них появились какие-то записи. Было здорово видеть, как все поднимаются вот так”.

Cam’Ron добавил, что в начале этого года Jim Jones вышел на связь. Он сказал: “Jay хочет, чтобы ты выступил. Я сказал: Круто, это не проблема. Вот и все. Затем Juan “OG” Perez позвал меня с Джеем; мы поговорили минуты три-четыре, поговорили, просто чтобы все уладить. Все были классными; мы не стали вспоминать всю эту старую чепуху. Потом мы вместе сделали шоу. Мы поговорили еще с минуту, и на этом все закончилось”.

Nas также был гостем на концерте. И естественно, Cam’Ron вспомнил времена их бифа в начале 2000-х и рассказал как они уладили конфликт. “Во время полета из Лас-Вегаса в Нью-Йорк, мы с ним просто разговаривали. Я повернулся к нему спиной, а он взял и ударил меня по ребрам, просто забавляясь. Я обернулся в замешательстве. Он такой: «Оу, что случилось, чувак?» Мы только что разговаривали. Мы не говорили ни о бифе, ни о проблемах, ни о чем другом. Мы сели в самолет и полетели в Нью-Йорк. Когда мы выходили из самолета, я предложил ему сфотографироваться, потому что никто не поверит. [Смеется] Мы сделали снимок, и на этом все, если честно. Мы обменялись номерами телефонов, но больше никогда не разговаривали.”

Cam’Ron признается, что ему не понравилась этот биф. «Оскорблять его было одной из самых сложных вещей, которые мне когда-либо приходилось делать, если честно. Потому что я фанат Nas, настоящий, большой фанат, я также как и он пытался заработать деньги, когда я был молод. У нас с моим двоюродным братом Bloodshed было много кассет Nas и прочей атрибутики. Я реально большой поклонник Nas. Но он просто оскорбил меня без причины, сказав: «Cam’ is wack» во время интервью Power 105 в начале 2000-х годов. Это стало шоком для меня. Что за хрень? Я тебе даже ничего не сделал, чувак. Это было действительно трудное решение для меня.»

После того, как Nas наехал на него, Cam’Ron и его партнеры выпустили ряд диссов. «Мы понимали, что мы не можем просто записать одну песню в ответ, потому что он может вернуться с мощным треком и уничтожить нас всех разом. Так что, давайте просто разнесем его всей бандой. Это был единственный способ, как нам казалось, которым мы сможем справиться с этим, потому что Nas был такой легендой в то время. Но признаться, лучше б я этого не делал, я зашел слишком далеко. Но в то конкретное время, я не мог поступить по другому. В то время мы просто выполняли задание, просто пытались не казаться мешками для битья. В то время, за мной следило так много людей. Big L был мертв, Ma$e уехал из Нью-Йорка, у меня за спиной был Гарлем. Я был гребаным спасителем для всего района. Вот почему я так старался».