Небольшой экскурс в мир G-Funk’а от XL Middleton

Фанковый босс с West Coast XL Middleton предлагает вам небольшую экскурсию по миру G-Funk’а, акцентируя внимание прежде всего на калифорнийском хип-хопе.

«Для меня G-Funk как дом», — говорит XL Middleton. «Мелодичные аккорды, насвистывания и тяжёлые синтезаторные басы — это Западное Побережье. Музыка отражает образ жизни и спокойствие. Это идеальный саундтрек для барбекю на заднем дворе».

Родился и вырос XL Middleton в Южной Калифорнии, в солнечной Пасадене. «Лос-Анджелес определённо сформировал мою точку зрения на фанк», — говорит XL Middleton. «Мы видим фанк в другом контексте — лоурайдеры, вечеринки в парке и гэнг-бэнгинг». Его собственный звук также сильно зависит от G-Funk’а, XL идентифицирует свой звук как связь между буги-вуги 1980-х и современным фанковым движением.

XL Middleton управляет двумя лэйблами — Crown City Entertainment (здесь выпускается G-Funk и хип-хоп) и MoFunk Records, который сосредоточен на продвижении современного фанка. На MoFunk Records выходят в основном 45-е, чаще всего записывается четверо артистов: Moniquea, Eddy Funkster, Diamond Ortiz и сам XL Middleton.

Что касается фанк-музыки здесь и сейчас, то XL говорит следующее: «Мы заметили, что существует определённый рынок для физического продукта. Вот почему мы делаем винил, а не только выпускаем MP3. Это даёт понять людям, что мы серьёзно относимся к нашей музыке. Моими любимые релизами до сих пор являются: Dām Funk «Toeachizown», это как «The Chronic» для фанка в стиле модерн; Psychic Mirrors «Charlene», Brian Ellis «Reflection» и EP K-Maxx”.

В музыке несколько корней. «Сначал был буги-вуги, который заменил джек-свинг», — объясняет XL Middleton. «Затем, в начале 1990-х хип-хоп адаптировал фанк, превратив его в G-Funk. Вот что позволило выжить фанку в 1990-х. Теперь он переживает очередное возрождение благодаря современному фанковому движению». XL обладает энциклопедическими знаниями о звуке Западного Побережья. «The Chronic по-прежнему остаётся вершиной», — говорит он. «Я слушал этот альбом не реже одного раза в день в течение двух лет. Он был у меня на кассете. Помимо этого, мне очень нравится Above The Law «Uncle Sam’s Curse», первый альбом Warren G само собой, Kokane «Funk Upon A Rhyme», первый альбом Dazzie Dee, спродюсированный Battlecat и многие другие».

На одном из своих последних релизов — «Tap Water» XL Middleton использовал связь между буги и G-Funk’ом, чтобы создать новый звук, который будет данью уважения своим корням и в то же время новаторством.

Предлагаем вашему вниманию размышления XL Middleton о некоторых из его любимых джемах эпохи G-Funk.