«De La Soul явно не хотели выезжать на своем статусе, а действительно создали хорошую музыку». Рецензия на альбом «and the Anonymous Nobody…»

Непросто сейчас ветеранам хип-хопа. Некоторые исполнители  стараются соответствовать современным тенденциям, в то время как другие продолжают придерживаться звука, который когда-то сделал из них знаменитостей. И тем и тем трудно в наше время, так как можно налажать в обоих вариантах. De La Soul не выпускали совместного альбома со времен «The Grind Date», а прошло уже 12 лет. Если тогда они слегка вырулили чисто из-за большого стажа в игре, то за это время все поменялось настолько, что появился большой риск «потопить» свежий релиз. В пример можно поставить Rakim’a, который «мариновал» свой последний альбом целых 10 лет, а в итоге выпустил «The Seventh Seal», который оказался, мягко говоря, незамеченным. А ведь это альбом одного из самых влиятельных MC в истории, что уж тут говорить об исполнителях рангом ниже. С тех пор от него так и не вышло ни одного релиза. Рэпер решил спокойно почивать на лаврах прошлых заслуг.

Фанаты De La Soul долго находились в ожидании новой пластинки от знаменитого трио. В сентябре прошлого года группа запустила Kickstarter, чтобы поклонники скинулись им на запись крутого альбома. Быстро была собрана немалая сумма ($110.000), и парни пошли готовить то, за что фанаты заплатили свои кровные.

Первоначальная дата релиза была назначена на апрель этого года, но из-за проблем с множеством сэмплов (троица постоянно очень много их использовала) выход пластинки пришлось отложить до конца августа. В это время De La Soul боролись с правообладателями за право использовать фрагменты чужих песен, но все безуспешно. «Очистка» стоит недешево, так что пришлось выкручиваться. Они нашли более экономный вариант: переиграть все мелодии вживую. Конечно такой шаг можно назвать очень рискованным, но выпускать то пластинку надо. По ожиданиям, «and the Anonymous Nobody…» должен был настояться как настоящее вино. 26-го августа пластинка наконец вышла, и теперь можно подумать стоила ли игра свеч.



De La Soul явно не хотели выезжать на своем статусе, а действительно создали хорошую музыку. Они не звучат как старые сварливые рэперы, все сделано очень свежо, но в старой стилистике. Лирика на альбоме наполнена отличным юмором, все как раньше. Спустя почти 30 лет существования, De La Soul не потеряли чутья на скетч-музыку. Они сравнивают между собой рыбу, нефть, таблетки, но при этом не выглядят глупо. Кстати, по поводу возраста тоже хватает юморка. Так Trugoy the Dove открыто называет себя «старым пердуном», который надерет зад любому молокососу.

Конечно же эти весельчаки не забывают и о серьезном. Такие песни, как «Pain» и «Greyhounds» мотивируют слушателей на хорошие поступки. De La Soul советуют открыть глаза на мир и прочувствовать его. Пусть с первого взгляда банально, но надо внимательно уловить каждую строчку, чтобы понять всю чудесность лирики в этих песнях.



Тематически альбом не держится в одном ключе. Сознательный рэп тут мешается с комичным. Нельзя назвать это таким уж минусом, но сама пластинка от этого теряет свою цельность. Прослушивая ее целиком, не успеваешь прочувствовать каждую песню так, как нужно. Следующий трек быстро отводит внимание от предыдущего.

Музыкальная часть альбома – настоящая сказка! Проблема с сэмплами сыграла в плюс для команды, потому что сделали бы они альбом с стандартным своим звуком, он бы потерял эту изюминку. Тут видно, что над продакшеном потрудилась отличная команда музыкантов, а трио прекрасно с ними справилось. Получился шикарный микс из фанка, блюза, соула и старого доброго бум-бэпа! Мы сейчас живем в царстве бездушного электронного звука, который заполонил практически все жанры, а несгибаемые De La Soul берут и выдают вот такой вот бриллиант.

К минусам можно отнести затянутость некоторых композиций («Drawn», «Memory of… (US)», «Genesis»), которые навевают настоящую скуку. Все звучит красиво, но абсолютно неуместно. «and the Anonymous Nobody…» сумбурный и не концептуальный релиз. Все это компенсируется красивой музыкой, интересными текстами и читкой самих De La Soul.



Еще до выхода многих удивляли гости, но даже 2 Chainz тут совсем не пугает. Прочитал парень на уровне, совсем не теряясь на фоне ветеранов, но этот примитивный электронный бит в «Whoodeeni» оставляет желать лучшего. Сладкоголосые Usher, Jill Scott, Estelle и другие отлично справились со своей роль, привнеся а альбом вокальной красоты.

«and the Anonymous Nobody…» — не просто отписка, чтобы показать, мол «мы вернулись!» Это большая кропотливая работа, после которой не стыдно и на пенсию уходить. De La Soul сделали именно такой альбом, какой хотели изначально. Фанаты явно ожидали иного, но результат не должен разочаровать. Вообще, многим ровесникам (и даже тем, кто помладше) De La Soul стоит у них поучиться. Они не кормили пустыми обещаниями, не говорили, что скоро «взорвут». Парни спокойно создавали новую музыку, чтобы слушателям не было за них стыдно. «and the Anonymous Nobody…» отличный альбом, не лишенный минусов, но все равно занимающий достойное место в дискографии De La Soul.