Вспоминаем альбом Above The Law — «Sex, Money, & Music»

Когда речь заходит об Above The Law, то многим на ум приходит прежде всего их классический альбом «Uncle Sam’s Curse» (что вполне справедливо), но сегодня речь пойдёт о седьмом студийном альбоме группы — «Sex, Money, & Music». Хотя бы по той простой причине, что о нём редко вспоминают.

Для тех, кто не в курсе: именно Above The Law стали основоположниками стиля G-Funk, впоследствии Dr. Dre несколько видоизменил концепцию и прославил его (в первую очередь конечно же благодаря своему классичекому дебютному альбому «The Chronic»).

Работа над релизом «Sex, Money, & Music» проходила в период с 2001 по 2002 годы, но сам альбом вышел годами позже. В интернете периодически упоминали 2007, 2008 и иногда даже 2006 год выхода релиза, но настоящая дата выхода «Sex, Money, & Music» в цифровом виде обозначена как 27 февраля 2009 года. А вот одноимённый сингл «Sex, Money & Music» (на CD версии обложка та же, только надпись Maxi Single) был выпущен действительно в 2002 году, на лейбле West World Records. Сингл занял 58 позицию в чарте Hot R&B/Hip-Hop Songs.

Слева: обложка альбома «Sex, Money, & Music», справа: обложка CD сингла

Интересный факт: в 2002 году на лейбле Death Row Records должен был выйти новый альбом Above The Law под названием «Diary Of A Drug Dealer». Мощное сочетание названий, особенно учитывая тот факт, что и DJ K-oss и Cold 187um однажды отмотали сроки за то, что толкали траву.

К сожалению у Death Row и Above The Law в итоге так и не сложилось (так уж повелось, что у Death Row частенько «не складывалось» с артистами, поэтому много крутого или как минимум интересного материала так в итоге и осталось пылиться где-то в архивах), так что проект был отложен в долгий ящик. Ещё в 1999 году Death Row заключили 3-х летний контракт с Above The Law на выпуск альбома, а закончилось всё только композицией «Everywhere We Go» для сборника «Too Gangsta For Radio».

Официально альбом «Sex, Money, & Music» никогда не выходил на CD, но было неофициальное издание на CD-R (предположительно тиражом в 30 копий) от подпольного лейбла Conversion. Лейбл специализировался на выпуске конверсий альбомов из Bay Area, которые выходили только на кассетах. Судя по всему после 2014 года Conversion прекратил выпуск компакт-дисков.

Но вернёмся к альбому. «Sex, Money, & Music» был выпущен на лейбле Beatology. Гостями альбома стали: давний кореш Kokane, Heather Hunter, Mannish Flats, Hazmad, а также Alan McNeil.

Cold 187um настоящий рэпер! Он идеально подбирает персонажа для каждой песни. Было удивительно поработать с этими котами.

— высказался представитель лейбла Beatology, с которым неоднократно работали Above The Law. Причём и лейбл и группа были основаны в 1989 году, что весьма символично.

Above The Law выделяются на фоне бесчисленного множества представителей West Coast, ведь они пошли своим собственным путём. Above The Law делают не банальный звук, но нечто уникальное — то, чего вы ещё раньше не слышали.

Небольшой обзор альбома Above The Law — «Sex, Money, & Music»:

В «Intro» в целом ничего особенного, но это ведь просто вступление. Звучит в стиле жанра мариачи (один из наиболее распространённых жанров мексиканской народной музыки), весьма приятно. А вот далее начинается то, о чём упоминалось выше. «West To The World» — идеальный выбор для первой композиции после вступления, а в конце шум дождя.

Композиция «Strippers» выдержана в классическом винтажном стиле Above The Law, а участие Kokane придало ещё больше шарма. Бит напоминает немного продакшн из Bay Area, а бас просто прекрасен! Такая музычка качает как надо и дарит много позитивных эмоций, удивительная атмосфера! Далее следует позитивная вещь под названием «Playas, Gangstas And Ballers» при участии рэпера Heather Hunter и вокалиста Al Mac, такое тоже нужно конечно же.

«Still Smoking» — в первую очередь затягивает благодаря размеренным куплетам KMG. Мягкая и приятная композиция с блюзовой гитарой и девочкой в припеве. Вполне возможно, что это Traci Nelson. Для сравнения послушайте, например, трек Snoop Dogg «Peer Pressure» (под продакшн Fredwreck) при участии Traci Nelson (она также есть и в клипе). Traci часто пела для гангста рэперов, сама родом из Лос-Анджелеса, в 2002 году она засветилась в фильме «Friday After Next», где сыграла небольшую роль. Если хотите, чтобы каждый ваш день был праздником, то почаще слушайте что-нибудь такого плана.

Ну и что могло бы быть после «Still Smoking»? Конечно же «Extasy»! По тематике напоминает чем-то музыку Mac Dre, но в стиле Above The Law. Предыдущая композиция на мой взгляд как говорится более «прущая». От «Extasy» мои уши не получили музыкального экстаза, но тем не менее неплохо.

А вот далее уже пободрее. В «Ghetto Platinum» неплохой бит + здравая жёсткая подача от Cold 187um сделали своё дело. Под такое бегать классно. Вот только как-то резко заканчивается песня. Было бы интереснее сделать в конце плавное затухание под хук Cold 187um, ну либо скрэтч добавить. В плане звучания получилось что-то среднее между музыкой 90-х и началом 2000-х я бы сказал. Эту композицию также можно услышать на втором сольном альбоме Big Hutch aka Cold 187um – «Live From The Ghetto», который он выпустил в 2004 году.

Сингл «Sex, Money & Music / Ghetto Platinum» на виниле

Если вам по душе альбом Geto Boys «Ressurection» или просто выдался плохой день, то можно послушать следующую вещь под названием «Life» при участии Kokane. Тоже позитивно, но не так как в 4 композиции, песня «Life» мотивирующая, парни записали её, чтобы слушатели, пребывающие в стрессе, взбодрились и воспарили духом (даже если это порою очень и очень непросто).

Жизнь будет напрягать тебя, но ты должен оставаться сильным… ты не одинок…

— поёт девочка в припеве. Спасибо Above The Law за такие энергии, это ценно.

В песне «Ball And Never Fall» бит звучит словно сердцебиение. Cold 187um круто зачитал куплеты, а вот вокалистка здесь не особо впечатлила. Не исключено, что незадолго до завершения работы над «Ball And Never Fall» парни решили: так-с… а давайте-ка добавим женский вокал, ну это… для контраста что ли…

«Push» — нечто гибридное между «полноценным треком и интерлюдией, причём с большим уклоном во второе. В «Push» Kokane местами поёт, а потом просто разговоры. Причём всё это длится 4 с половиной минуты, за которые начинаешь думать «оно вообще закончится?» Ну уж очень затяжная интерлюдия такая получилась… хочется ж больше музыки как бы ахах.

Эй! Не спать! Одноимённая композиция «Sex, Money, & Music» поможет вернуться к жизни после предыдущего. Cold 187um врывается с бодрой подачей, KMG тоже хорош. Слушая это понимаешь почему эти ребята так долго в игре.

Кассетный сингл «Sex, Money, & Music»

Остаётся вот только вопрос: насколько тут уместен припев в стиле R&B? Лично мне больше хотелось бы услышать тут в припеве что-нибудь в стиле Levitti что ли. Тогда, пожалуй, получился бы более интересный контраст. Ну и ещё бас с ударными в неком диссонансе тут. На композицию «Sex, Money, & Music» есть ремикс от Death Row, который вошёл в релиз «The Death Row E.P.». Если вам попадётся где-нибудь, то обязательно послушайте. Звучит гораздо интереснее, чем эта версия.

Далее очередная интерлюдия под названием «Kaos Radio» со сладкоголосой девочкой. Но не 4 с половиной минуты, как в предыдущем случае. Хороший и ненапрягающий переход к следующей композиции c гостевым участием Mannish Flats. Композиция «Precious» напоминает нам о том, что жизнь драгоценна, так что не вешайте нос! Ну а Cold 187um добавил огоньку со своей мощной подачей! Приятный трек, бодрящий и освежающий, как летний тёплый дождь, да и в целом с летом ассоциируется по вайбу.

Если вдруг кто-нибудь из вас подумает: «Оно то всё конечно хорошо, но хотелось бы услышать что-нибудь со скрэтчем…», то «Gutta» может порадовать. В плане звука напоминает чем-то ранние работы группы. Эта песня тоже выходила на втором сольном альбоме Big Hutch aka Cold 187um – «Live From The Ghetto».

Вступление во «Flippin Birds» не очень гармонично с самим треком. Его можно было бы перенести в конец, например, в крайнем случае. После вступления ожидаешь чего-то агрессивного, но слышишь достаточно размеренную композицию (особенно в начале, позже Cold 187um добавляет контраста), а вот концовка прям очень резкая, но надо полагать, что так и было задумано.

«Cold Piece Of Work» иллюстрирует продакшн и музыкальность группы, здесь снова, также как и во вступлении, звучит музыка в стиле мариачи, мягко и ненапряжно. Данную интерлюдию можно охарактеризовать словами: «краткость — сестра таланта».

Композиция «Freak In Me» из серии: «послушайте альбом до конца, оно того стоит». Здравый бит, мужской и женский вокал, контрастные стили KMG и Cold 187um. Ну разве может такое оставить равнодушным? Колоритно и со вкусом.

А вот как танцуют под «Freak In Me» корейцы:

И японцы:

Подведя итог, можно отметить следующее: альбом нельзя назвать классикой жанра, но в то же время он стал важным релизом в дискографии группы. Здесь есть что послушать и это главное. Если вы любите хип-хоп Западного Побережья и/или являетесь преданными фанатами этих ребят, то вам скорее всего понравится. В настоящее время Cold 187um продолжает наследие Above The Law и недавно выпустил весьма неплохой альбом «The Ressurection Of Gangster Rap».


Релиз Above The Law — «Sex, Money, & Music» доступен в Apple Play