МакКинли Фиппс-младший, более известный как Mac — рэпер из Нового Орлеана, 3rd Ward, незаконно осуждённый за убийство и отбывающий срок в тюрьме Elayn Hunt. В конце 90-х Mac вступил в ряды армии солдатов No Limit Records (лэйбл Master P), стиль Mac это смесь Нового Орлеана и классических панчлайнов East Coast. Особенно ярко это было выражено в проекте Psycho Ward (ещё до того как Mac начал сольную карьеру на No Limit):
21 июля 1998 года вышел второй сольный альбом Mac «Shell Shocked». Это первый альбом, который он выпустил под именем Mac (дебютный альбом «The Lyrical Midget» вышел по именем Lil’ Mac). На момент выхода альбома ему был 21 год. Mac выделяется среди прочих артистов лэйбла. «Shell Shocked» несколько напоминает Psycho Ward, только в новых ритмах. Материал для альбома записывался в период с 1997 по 1998 годы. «Shell Shocked» вышел на No Limit Records и является одним из лучших релизов лэйбла. Кому-то No Limit нравится, кому-то не очень, кто-то вовсе его не воспринимает. В любом случае No Limit был на слуху и внёс весомый вклад в развитие южного рэпа.
Mac решил сделать этот альбом в рамках мейнстрима. В США было продано более 400 000 копий. «Shell Shocked» стал самым коммерчески успешным альбомом Mac. Продакшн от Beats By the Pound и Master P. Гости альбома: 2-4-1, Big Ed, C-Murder, Fiend, Kane & Abel, KLC, Magic, Master P, Mia X, Mo B. Dick, Mr. Serv-On, Ms. Peaches, Mystikal, O’Dell, Silkk the Shocker, Snoop Dogg, Soulja Slim и Storm.
В 1998 году альбом занял 10 позицию в чарте Billboard 200 и 4 позицию в чарте Billboard Top R&B/Hip-Hop Albums.
Звучит, бредово, но… обложку этого альбома посчитали преступной и провокационной. Более подробно об этом вы можете прочитать ЗДЕСЬ.
Интересный факт, связанный с альбомом: во время суда лирика Mac была не просто использована в качестве «доказательств», обвинитель соединил тексты двух разных песен, чтобы исказить смысл того о чём говорил рэпер! Они представили тексты двух разных песен: “Murda, Murda, Kill, Kill” и “Shell Shocked” как единое целое и изменили формулировки.
В поддержку альбома вышел сингл «Boss Clique» (другие варианты названия песни: «Boss Bitch» и «Boss Chick«).
Это совместная композиция с Mia X, именно с неё и начинается альбом. Сингл стал настоящим хитом и занял 11 позицию в чарте Billboard Hot 100, 9 позицию в чарте Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks, а также 2 позицию в чарте Hot Rap Tracks. На песню было снято видео. Вполне достойный трэк, который можно смело назвать классикой No Limit. Продакшн от Carlos Stephens.
За основу композиции «Be All You Can Be» был взят сэмпл из песни George Michael «Careless Whisper« (1984). В записи «Be All You Can Be» приняли участие: Mo B. Dick, Silkk the Shocker и Fiend. Начинается трэк с хука и куплета Fiend про солдатов улиц, далее подключается Mac, рассказывая о своей борьбе и что не понимает, почему на улицах творятся такие вещи. Silkk the Shocker подпортил трэк (уж на это дело он мастер, ахах). Но в целом песня хорошая, не настолько шаблонная как зачастую бывает на No Limit. Продакшн от Mo B. Dick, он же исполняет вокальные партии.
Далее следует «Soldier Party» при участии Master P. За основу трэка был взят сэмпл из песни AMG «Bitch Betta Have My Money« (1991), в припеве так и звучит: bitch betta have my money. Трэк для тус и вечеринок. Больше придётся, скорее, по вкусу фанатам Master P, правда его типичное протяжное «ааа…» она протяжении всего трэка несколько надоедает. Mac звучит чуток поинтереснее, чем Master P, но в целом создаётся впечатление, что оба они зачитали куплеты ниже того уровня, на котором в принципе могли бы. Биточек не слишком примечательный, но пойдёт. Продакшн от O’Dell.
За основу композиции «Murda, Murda, Kill, Kill» был взят сэмпл из песни Masta Ace Incorporated «SlaughtaHouse« (1993). В записи трэка «Murda, Murda, Kill, Kill» принял участие Mystikal. Небольшая песня в быстром ритме. Песня длится чуть меньше чем 2 с половиной минуты. Это «солдатская» песня, в которой Mac зачитывает: «Если я погибну в бою, то скажите моим людям, что я стоял до конца, заверните меня в камуфляж и положите в гроб танк [медальон с эмблемой No Limit]».
Вот ещё очень крутые строчки:
I cross my heart and pull the trigga
Dear God if I die, let me see the eyes of my killa so I can haunt that nigga
Что в переводе: Господь, если я умру, позволь мне увидеть глаза моего убийцы, чтобы я мог преследовать этого ниггу.
Быстрые панчлайны. Один из лучших трэков с альбома. Продакшн от KLC.
Далее следует «Tank Dogs» при участии C-Murder и Fiend. Интересный факт: песня планировалась для альбома Tank Dogs «Beware Of Da Doggs» (супергруппа, в состав которой должны были войти: Mac, Snoop Dogg, C-Murder аkа «50 Dollaz« и Fiend), однако альбом в итоге так и не вышел в свет. В общем бодрый такой No Limit. Продакшн от Craig B.
За основу композиции «Slow Ya Roll» при участии O’Dell был взят сэмпл из песни Junior «Mama Used To Say« (1982). Mac рассказывает историю взросления молодого амбициозного парня (которому лет 15-17), а также о том, что случается, когда несёшься на полной скорости по трассе под названием жизнь. Притормози, сбавь обороты, не суетись и просто расслабься, — вот что такое «Slow Ya Roll». Классический трэк с хорошей лирикой и удачно выбранным сэмплом. Продакшн от Carlos Stephens.
Далее следует «We Don’t Love Em». В песне должен был принять участиие Too $hort, так что в общем-то не сложно догадаться про что она. Mac зачитывает о женщинах, которые носят откровенную одежду (фактически ходят полуголыми) с целью привлечь к себе внимание богатых мужчин. У Mac не слишком то хорошо получилось раскрыть тему, да объяснить почему его кореша не любят шлюх, в общем середнячковый трэк во всех отношениях, бит в стиле кранк. Продакшн от KLC.
На трэке «Wooo» куча гостей: Kane & Abel, Mr. Serv-On, Big Ed, Snoop Dogg и Mia X. За основу песни был взят сэмпл из композиции LL Cool J «Rock The Bells» (1985). «Wooo» — достаточно колоритный трэк, в частности порадовал Snoop, Mia X круто зачитала, с огоньком! А вот Mr. Serv-On так себе, самое слабое звено как говорится. Продакшн от KLC.
Далее следует «Can I Ball» при участии Soulja Slim. Хорошая совместка. Soulja Slim был легендой Нового Орлеана. Продакшн от O’Dell.
«Money Gets It» — совместный трэк с Master P. В общем-то ничего особенного мы тут не услышим. Типичный трэк на тему того, что деньги приносят благо, либо создают проблемы. Монотонное исполнение от Master P, Mac не смог привнести разнообразия. Предыдущие 2 трэка звучат в разы интереснее. Продакшн от O’Dell.
А вот дальше уже поэнергичнее! «The Game» это из серии трэков о «жизни, в которой ничего не изменишь». Веду игру в своём духе и все дела. Несмотря на то, что тема не нова, трэк звучит очень бодро, да и лирика на нём норм. В частности есть вот такая интересная строчка:
I’ll transform into Liu Kang and finish ya
что в переводе:
я превращусь в Лю-Кэнга и порешу тебя.
Продакшн от KLC.
«Callin’ Me» — это баллада о любви в гетто (на альбоме далее будет ещё 2 песни примерно такого же плана). В записи трэка приняли участие Mo B. Dick и Ms. Peaches. Песня больше ориентирована на женскую аудиторию. Спокойный размеренный инструментал, под который Mac зачитывает о том как девахи соскучились и названивают ему в то время, когда он хочет поработать в студии. Деваха недвусмысленно намекает Mac‘у, что она мол встречается, но Mac даёт понять что это временно и он станет лучшей заменой.
В конце трэка Mac говорит:
And it was like the pussy was just callin me nigga
You know what I’m sayin?
Real niggas feel me
Что в дословном переводе:
Это было подобно тому как если бы мне позвонила её киска, нигга. Врубаешься о чём толкую? Реальные ниггаз знают о чём я.
Трэк добавляет разнообразия в альбом, в котором сплошная гангста тематика. Продакшн от Mo B. Dick.
И после такого лирического отступления следует «Memories» при участии C-Murder. Да, даже на No Limit любят порой понастольгировать, вспомнить былое. Смертельная комбинация артистов No Limit под ноты фортепьяно. Но Mac звучит, пожалуй, чуток круче. Продакшн от KLC.
Далее под звуки клавишных следует «Meet Me At The Hotel» при участии Magic, Mr. Serv On, Storm и Mo B. Dick. Это что-то вроде “Callin Me”, только в более быстром темпе. В принципе Mac мог бы зачитать здесь и без гостей. В плане лирики ничего особенного, но минусок неплох. Продакшн от Mo B. Dick.
«Shell Shocked» — заглавный трэк альбома при участии Fiend. Инструментал несколько скучноват, особенно в самом начале, зато парни зачитывают как надо. Эти двое создают дружественную конкуренцию на протяжении всего альбома. Рычащий речитатив Fiend, в конце выстрелы, скорее даже звуки отдалённой баталии. В целом хороший трэк. Продакшн от Carlos Stephens и O’Dell.
Далее следует «Paranoid» при участии Silkk The Shocker. Опять он! Хотя… Строчка «they got me noid, they got me noid, they got me paranoid» в принципе норм звучит в его исполнении, к счастью в данном случае Silkk лишь одной ею и ограничился.
Бит кстати напомнил вот эту вещь:
Интересно построил свои куплеты Mac. Он рассказывает о параноидальном состоянии ума, расколовшегося на 2 части. С одной стороный он пытается избежать перестрелки, с другой… случайно застреливает брата. В трэке обыгрывается одна из любимых тем артистов No Limit: как наркодиллера или рэпера преследуют и пытаются завалить. По сюжету на дворе преддверие нового года и фейерверки, у персонажа Mac мания преследования, его пугают выстрелы (точнее он принимает за них звуки от фейерверков). В итоге он застреливает по ошибке брата и «ещё одна птичка улетает на небеса». Mac также намекает, что это просто художественные образы и не более. В целом достаточно интересный трэк. Продакшн от Carlos Stephens.
«Nobody Make A Sound» — песня про ограбление при участии Magic, Fiend и женского дуэта 2-4-1. Сложно сказать, кто из парней звучит круче, дамы как-то не впечатлили (2-4-1 кстати не выпустили ни одного альбома, может оно и к лучшему). 5 МС и песня при этом длится примерно 2 с половиной минуты. 50/50 в общем. Продакшн от Craig B.
За основу песни «Beef» был взят сэмпл из композиции Johnny Hammond «Big Sur Suite» (1974). Ещё один сольный трэк Mac. Это атмосферная композиция, в которой Mac в деталях рассказывает о том, что будет если начать с ним биф. Оч. хорош в частности бэк-вокал. В целом всё здорово и достаточно гармонично. Продакшн от O’Dell.
«Camouflage Love» — это что-то вроде продолжения «Callin’ Me». В записи трэка приняла участие Storm (из Psychoward). Это короткая песня о взаимном влечении мужчины и женщины. Mac и артисты лэйбла No Limit носят в Новом Орлеане камуфляж, такая вот фишка. Mac говорит, что входит в тело своей женщины также быстро и стремительно, как пуля и далее всё в том же духе. Продакшн от WOP.
«Empire» — очередной сольный трэк на альбоме. Агрессивная песня, в которой Mac предупреждает всех и каждого, что лучше не иметь проблем с No Limit. Крик орла местами. Зачитывает Mac бодро, но в целом песня просто ни о чём, довольно посредственная вещь в плане лирики и музыки. Продакшн от KLC.
Самым лучшим, глубоким и интересным трэком на альбоме является, пожалуй, «My Brother» при участии O’Dell. Mac посвятил это своему брату. В этом трэке есть душа! Mac говорит о том, что даже если порой возникают разногласия, они всё равно всегда будут братьями. За основу был взят сэмпл из композиции The Gap Band «Wednesday Lover« (1989). Отличная вещь! Продакшн от O’Dell.
Завершается альбом трэком «Shell Shocked (Outro)». Это просто небольшая а капелла в стиле «камуфляжного» рэпа.
Альбом далеко не идеальный, но местами неплох. Релиз прежде всего должен прийтись по вкусу любителям продукции лэйбла No Limit.
Альбом Mac «Shell Shocked» доступен в iTunes