17 лет назад Эминем, возможно, стоял в тускло освещенной ванной, разбрасывал таблетки экстази по грязной раковине и смотрел на свое бледное лицо в отражении. За плечами уже был успешный дебют пластинки The Slim Shady, а популярность на MTV и в кругу знаменитостей только росла. И единственное, что отделяло простого детройтского MC от статуса легенды — The Marshall Mathers LP.
Несмотря на то, что данный сценарий гипотетичен — предпосылки к нему весьма реальны. Вышедший 22 мая 2000 года, второй альбом на мейджор-лейбле The Marshall Mathers LP, был призван доказать поклонникам, критикам, хип-хоп сообществу и даже скептикам, что даже будь Эминем поп-звездой — он пришел на сцену не для того, чтобы вскоре ее покинуть. Скорее всего, он был невменяемым белым мальчиком, таким как в «8-й миле», с серьезными проблемами во многих сферах, но с силой воли и чувством юмора, чтобы идти дальше и делать что-то. Так родился не только наиболее успешный альбом артиста, но и один из самых значимых релизов в истории хип-хоп музыки. Только в первую неделю разошлось более 1,7 млн копий альбома The Marshall Mathers LP, а сам артист нажил себе ровно столько врагов, сколько и союзников.
Истинные поклонники Эминема знают, что переход из его Infinite и The Slim Shady в The Marshall Mathers LP не был очень резким. Популярность нового альбома во многом базируется на любви публики к трекам из прошлого релиза — «My Name Is» и «Guilty Conscience», которые находились в ротации MTV практически круглосуточно. Однако в The Marshall Mathers LP прослеживается более серьезный настрой автора, где Эминем от первого лица рассказывает о своем пути к славе и взаимоотношениях с близкими. В лирике нередко можно встретить гомофобные и женоненавистые нотки, что особенно прослеживается в треках «Kill You», «Who Knew» и «Remember Me». В треке «Kim» Эминем фактически фантазирует на тему убийства своей бывшей жены Ким Мэтерс, которую он бросает в багажник автомобиля… Но это искусство, а искусство может быть любым.
Альбом The Marshall Mathers LP был создан в разгар переходного этапа рэпа, когда множество подростков из пригорода нуждались в артистах, которые говорили бы с ними на их языке, говорили бы за них. Успех The Marshall Mathers LP в том, что многие нашли в нем себя, а Эминем стал для публики тем, кто не побоялся рассказать о себе, обнажить шрамы, завоевав тем самым преданность не одного поколения слушателей. Он стал примером того редкого случая, когда белый мальчишка-наудачник пришел и выиграл.
Увы, это, возможно, единственный и последний такой пример.