10 ЛЮБИМЫХ АЛЬБОМОВ: ШЕFF (Bad Balance)

Не так давно, на нашем сайте мы запустили новую рубрику 10 ЛЮБИМЫХ АЛЬБОМОВ. В которой человек из мира хип-хопа рассказывает о пяти любимых альбомах относящихся к хип-хоп музыке и о пяти альбомах из других музыкальных жанров. Первым опрошенным нами человеком стал Руставели. Сегодня вашему вниманию человек, что стоял у истоков русского и пожалуй всего СНГшного хип-хопа —  это ШЕFF, основатель лейбла 100PRO и группы Bad Balance. Без тени сомнения это культовый персонаж для нашего хип-хопа, потому весьма интересно, чем он сам вдохновляется из года в год и что с удовольствием переслушивает спустя годы.

В этом году Bad Balance выпустят долгожданный альбом «Политика», а совсем скоро порадуют концертами в Москве и Питере:

25 марта — Москва — клуб  «Lookin Rooms»  — билеты по телефону+7 (495) 220-01-41 .

26 марта — Санкт-Петербург — клуб  «Кубрик» — билеты ЗДЕСЬ.

Больше информации в группах вконтакте: Москва

Санкт-Петербург

А сейчас пришло время узнать, какие 5 альбомов из хип-хопа являются у ШЕFF’а в фаворитах и какие 5 релизов из любых других жанров он с удовольствием переслушивает.

Шеff: «Я люблю музыку, и она всегда влияла на меня, как луна на океаны Земли. В музыке я ценю ритм, мелодию, текст и его исполнение. Для меня это стало профессией. Я много написал рэп композиций и песен не только для себя, но и для своих продюсерских проектов, поэтому с радостью представлю 5 любимых альбомов из хип-хопа и 5 альбомов из других жанров музыки».


5 ЛЮБИМЫХ РЕЛИЗОВ ИЗ ХИП-ХОП МУЗЫКИ:

1. Afrika Bambaataa & Soulsonic Force «Planet Rock» (1986)


Именно с этого альбома в 1986 году для меня открылась хип-хоп культура. Я занимался в то время бальными танцами, и один танцор на репетиции мне подогнал кассету с этим альбомом. Когда я его прослушал, мне реально сорвало крышу, я понял что будущее за этой музыкой. Я сразу распрощался с записями тяжелого рока, итальянской эстрадой, и метал роком. С этого дня для меня открылись врата хип-хопа и я стал его серьезно изучать. Через пару месяцев я ушел из бальных танцев и образовал брейк данс группу из четырех человек, которую позже мы назвали «Экипаж-Синхрон». Фотографию группы можно увидеть на сборнике «Old School From Russia», который я выпустил в дань уважения корням хип-хоп культуры в 2015 году.

Обложка сборника «Old School From Russia».


2. Kurtis Blow «The Best Rapper on the Scene» (1983)


После того, как мы до дыр затерли записи Afrika Bambaataa & Soulsonic Force, я начал поиск похожей музыки. Это было очень трудно делать в 80-е, так как железный занавес все еще плотно висел над СССР. Волей судьбы, я познакомился с черным студентом из Конго Яником Нгакали Элуаном Феликсом, который нам подогнал музыку американского исполнителя Kurtis Blow. Яник стал первым нашим учителем и хореографом нашей брейк данс группы «Экипаж-Синхрон». Мне нравился этот парень не только, потому что он стал первым коммерчески успешным рэп исполнителем, но и тем что он впервые поведал миру, что есть настоящий репрезент в рэп музыке. Отсюда моя страсть делать репрезенты на всех моих сольных альбомах: «Имя ШЕFF», «Мастер Слога Ломаного», «Грация», «Премиум». А незабываемый сингл Kurtis Blow «The Breaks« до сих пор меня переносит в те времена.

В 2013 году Шеff встретился с Kurtis Blow на фестивале Faces&Laces, который проходил в Парке Горького.


3. Beastie Boys «Licensed to Ill» (1986) и Run-D.M.C. «King of Rock» (1985)


Так как нужно поставить только пять групп, я бы в третьем пункте написал бы сразу двух мощных коллективов рэп музыки Beastie Boys и Run-D.M.C. Однажды я бомбил фирму в Питерской гостинице «Балтийская» (трейд с иностранными туристами) и поменял военный ремень на кассету Sony, где с одной стороны были Beastie Boys, а с другой Run-D.M.C. Эти ребята совсем не шутили! Они создали целую индустрию рэп музыки, и за ними двинулись рэп исполнители вперед. Эти группы собирали огромное количество людей на своих концертах и под них стали качаться автомобили по всему миру. После распада брейк данс группы «Экипаж-Синхрон», мы с Моней создали поп дуэт «Белые Перчатки» и сделали убийственный номер в стиле попинг под Beastie Boys:

С этим танцевальным номером мы занимали первые места в течении нескольких лет во всех крупных брейк данс фестивалях СССР, а под Run-D.M.C. мы стали набрасывать первые свои рифмы, именно они подтолкнули нас к этому.

Шеff, Ice (К.Т.Л. Ди.Л.Л.), DJ LA, Михей, Моня и Run-D.M.C. на фестивале Adidas Streetball Challenge 1998 года, который проходил на Манежной площади.


4. N.W.A. «Straight Outta Compton» (1988)


В 1989 году мне в руки попал альбом «Straight Outta Campton», где я смог насладиться подачей рэп музыки от разных МС в каждом треке. Для меня было открытием то, что у каждого рэп исполнителя может быть свой оригинальный стиль читки. Я неплохо знал английский язык, поэтому мог переводить тексты. И понял, что в рэпе могут быть настоящие хулиганские тексты.


5. Public Enemy «Fear of a Black Planet» (1990) и «Apocalypse 91… The Enemy Strikes Black» (1991)


После моего визита в США в 1990 году я понял, что хип-хоп мощно развивается в сторону рэп музыки, и нам как танцорам нужно делать свой рэп альбом на русском языке. Опыт для этого уже имелся! Я привез из США много рэп видеоматериала тех лет, но главное, я привез видео где был полный концерт Public Enemy. Они были настоящими гигантами и создали реальное движение! Я увидел, как их поддерживают простые люди на улицах — их были тысячи, и понял, что хип-хоп должен быть настоящим движением, даже если хотите политическим, потому что это движение меняет мир. Наверное, поэтому Bad Balance в этом году выпустит новый альбом под названием «Политика».


Жаль, что не могу поведать о своем американском друге GURU (Gang Starr). Он у меня стоял следующим номером, но мы с ним сделали совместную запись и это осталось в истории русского хип-хопа:


Я специально шел по годам, потому что эти мастера меня смогли заинтересовать, и стимулировать создавать свой хип-хоп в рэп музыке. В будущем меня многие удивляли, например Dr. Dre «The Chronic», The Fugees с бестселлером «Ready or Not» и так далее, но моя пятерка на меня повлияла, как родители на своего ребенка.


5 ЛЮБИМЫХ РЕЛИЗОВ ИЗ ДРУГИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ:

1. James Brown «It’s a Man’s Man’s Man’s World» (1966)


Это величайший музыкант 20 века. Мистер Динамит умел нотками своего голоса передавать эмоции, как никто другой. Но самое главное, без этого великого певца, не было бы фанка и хип-хопа. Песни «I Got You (I Feel Good)«, «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World«, «Papa’s Got a Brand New Bag« останутся хитами на все времена!


2. Bob Marley & The Wailers «Rastaman Vibration» (1976) и «Exodus» (1977)


Этот великий музыкант грел сердца всем свободным людям на планете, в том числе и мне. Его нетленные хиты навсегда останутся на этой земле: «No Woman, No Cry«, «Exodus«, «Waiting In Vain«, «Satisfy My Soul«, «Jamming«, «Is This Love«. Bob Marley всегда пел красиво, проникновенно и привил мне любовь к музыке регги.


3. The Temptations «All Directions» (1972)


Эту группу я полюбил из-за пластинки отца DJ LA с альбомом «All Directions». Группа черных музыкантов оказалась самой семплируемой командой в творчестве Bad Balance. Их штрихи можно услышать в альбомах: «Налетчики Bad B.» от 1994 года, и в относительно недавнем альбоме «World Wide» 2012 года. Они умели и умеют делать фанк и соул, как никто другой. Их хиты реально завораживают:
«Papa Was a Rollin’ Stone«, «My Girl«, «Just My Imagination«, «Ain’t Too Proud to Beg« и другие.
Однажды мне довелось с ними познакомиться в Москве в 1999 году. Я с ними быстро нашел общий язык, а они меня попросили показать им Москву. Тогда я посадил музыкантов в свой Олдсмобил и провез по Московским достопримечательностям. Шестидесятилетние музыканты мне пели прямо в тачке, а я наслаждался моментом.


4. The Cure «Disintegration» (1989)


В 1989 году я случайно в Питере познакомился с милой англичанкой Амандой, которая меня приобщила к рок музыке. Она подарила мне кассету с ее любимой группой The Cure, где был записан альбом «Disintegration». В то время я уже хорошо был знаком с американским хип-хопом и не думал, что меня может заинтересовать рок музыка. Я помню, как одел наушники своего вокмана и включил впервые этот альбом. Не ожидал, что буду его слушать после этого многие годы. На одну из песен («Lullaby«) мы в первом составе Bad Balance даже сделали танцевальный номер в свободном стиле и выиграли несколько раз первые места на танцевальных фестивалях. Трек был не из хип-хопа, однако он всех реально зацепил и нам аплодировали стоя.


5. Kraftwerk «Electric Cafe» (1986)


Впервые эту группу я услышал в латвийской теперь уже Риге. Мой приятель Рижский Крыс со своей танцевальной командой сделали нереальную постановку в стиле робот, но альбом найти этой группы было просто невозможно. Но мне повезло, оригинальный альбом мне подарил мой приятель из Лондона — Дэнис, он потом много лет еще слал мне почтой все новинки электронной музыки. Немецкий Kraftwerk сделал ощутимый прорыв всей электронной музыки в мире.