15 декабря 1992 года вышел классический релиз Dr. Dre «The Chronic». Этот альбом был записан после того как Dre ушёл с лэйбла Eazy-E Ruthless Records, альбом стал одним из самых популярных и известных G-Funk релизов, кроме того на «The Chronic» дебютировал Snoop Dogg.
Предлагаем вашему вниманию 10 интересных фактов
об альбоме Dr. Dre «The Chronic»,
о которых вы, возможно, ещё не знали
1. Песню “Nuthin’ But A ‘G’ Thang” написал The D.O.C.
Песни для Dr. Dre нередко писали другие люди, а Dre в свою очередь делал записи и заключал миллионные контракты. Так автором одного из его главных хитов “Still D.R.E.” на самом деле был Jay-Z. Возможно, многим будет трудно в это поверить, но даже автором классического G-Funk хита “Nuthin’ But A ‘G’ Thang” также является не Dr. Dre, а The D.O.C., который в своё время написал немало материала для Eazy-E и N.W.A.
The D.O.C. был очень успешным и популярным исполнителем, его дебютный альбом «No One Can Do It Better», который вышел в 1989 году занимал лидирующую позицию в чарте US Top R&B/Hip-Hop Albums в течение двух недель. Несколько месяцев спустя The D.O.C. попал в автомобильную аварию, при которой сильно повредил гортань, вследствие чего он вынужден был перестать читать рэп в течение почти 7 лет. В итоге The D.O.C. не мог сам исполнять свои песни, но стал писать шикарные хиты для других исполнителей.
Во время интервью с LA Weekly The D.O.C. рассказал о создании “Nuthin’ But A ‘G’ Thang”:
Я жил тогда в Агура-Хиллз, вместе со Снупом и Warren G. В 1990 году мы со Снупом написали материал под один и тот же бит, находясь в разных частях дома. Snoop писал наверху, а я на первом этаже. Через час он спустился и мы собрали песню. Я сказал ему: «Давай вот этот кусок сюда добавим…» Это напоминало головоломку или паззл, позже я добавил: «в последней строке Dre пусть будет моё имя», потому что в противном случае меня бы просто не упомянули в песне, которую я написал. Вот почему Dre говорит: «как мой нигга D.O.C., никто не сможет сделать это лучше»
2. Dr. Dre пришлось потерять гонорар от альбома, чтобы перейти на Interscope
Dr. Dre ушёл с Death Row, в связи с чем возникает вопрос, что если бы он остался? Возможно, его статус как магната был бы под вопросом, не факт что при этом появились бы Eminem и 50 Cent. В принципе Dre вышел победителем из сложившейся ситуации со Suge Knight. Однако, освобождение из «камеры смертников» стоило Dre неполученной прибыли от его классического альбома. Как знать, возможно, оно того действительно стоило. Да и к слову сказать, в настоящее время Dre в отличие от того же Suge Knight, является более чем состоятельным человеком.
Dre был вынужден пойти на уступки, которые были связаны в частности с его альбомом «The Chronic», когда он решил уйти на Interscope. Как отметил Billboard, «Dre купил свою свободу ценою своей доли в Death Row, а также права на получение процентов от продаж с альбома «The Chronic»«.
Благодаря «мутной устной договорённости» со Suge Knight, Dre потерял как минимум несколько миллионов долларов. Альбом остаётся любим многими и по сей день.
Когда Death Row в итоге загнулся и был продан за 18 миллионов долларов США, то многие стали пытаться получить права на альбом «The Chronic», благодаря которым стало бы возможным использовать песни из этого альбома в фильмах и видеоиграх (Koch Entertainment потратили 280 миллионов долларов, чтобы приобрести каталог Death Row).
Но в любом случае Dre остался, пожалуй, всё же в выигрыше.
3. Kanye West назвал «The Chronic» “аналогом альбома Stevie Wonder «Songs in the Key of Life» в хип-хопе”
«The Chronic» по-прежнему является хип-хоп эквивалентом альбома Stevie Wonder «Songs in the Key of Life». Это тот релиз, на который следует ровняться, если вы являетесь серьёзным исполнителем.
4. Альбом содержит реальные записи с Лос-Анджелесских беспорядков
Альбом «The Chronic» стал в частности реакцией на общественные беспорядки в Лос-Анджелесе. Общественность была возмущена оправданием полицейских, которые жестоко избили Родни Кинга, что стало началом многочисленных беспорядков по всей стране.
Полиция огородила по периметру Беверли-Хиллз в то время как менее обеспеченные районы сгорели дотла.
Matthew McDaniel, который был в то время стажёром на KDAY и находился в самом эпицентре событий, документировал уличные беспорядки на свою камеру. В кадры объектива камеры Matthew попали яростные жители города, в частности человек, который говорит следующее: «Чёрт возьми, тащи сюда свою задницу, чтобы наши братья и мы африканцы смогли выбраться из этой жопы!». По словам Matthew McDaniel он так никогда и не узнал имя этого человека, но переслушал этот кусок много раз. «Я думаю, что в тот день он представлял миллионы людей», — сказал Matthew McDaniel.
… И был ещё один человек, который поднимает малыша на плечи со словами:
Я кое-что собираюсь сказать вам прямо сейчас. Если мне придётся сегодня умереть за этого малыша, чтобы у него было будущее, то считайте меня мёртвым…
По словам McDaniel он понял, что у него в руках мощные кадры…
Сначала он позвонил в офис Ice Cube, но из этого ничего не вышло. Спустя месяц после беспорядков, промоутер по имени Doug Young сказал Matthew, что Dr. Dre работает над новым альбомом. «В то время можно было просто позвонить Dr. Dre на телефон», — сказал Matthew McDaniel. «Сейчас это уже далеко не так просто сделать, как в то время. Dre отвечал на звонок от любого, кто бы ему ни звонил.»
Как следствие кадры из ленты Matthew McDaniel были засэмплированы в композициях “Lil Ghetto Boy” и “The Day Niggaz Took Over”.
5. Обложка альбома является данью уважения папиросной бумаге Zig Zag
Zouave было названием
6. Michael Harris — вор в законе, специализирующийся по сбыту наркотиков, профинансировал «The Chronic»
Michael “Harry O” Harris, которого закрыли в 1987 году, получил широкую известность и дурную славу как один из самых выдающихся толкачей крэка в Лос-Анджелесе. Согласно The Los Angeles Times, во время отбывания своего 28-летнего срока он «помог запуску Death Row Records – в связи с чем было много споров на тему того, кто же был истинным основателем лэйбла. Он и его жена заключили соглашения с лэйблами, принадлежащих таким компаниям как Time Warner, Polygram, Sony и Viacom«.
Как сообщает Times, «Согласно Харрису, история Death Row началась осенью 1991 года, когда он представил Suge Knight своего адвоката David Kenner, чтобы бывший футболист колледжа и начинающий музыкальный предприниматель Suge Knight смог получить доступ к студии Голливуда. В октябре этого же года Харрис попросил Кеннера, который работал над вопросом его вызволения из тюрьмы, организовать встречу со Suge Knight, чтобы обсудить вопрос демо-кассеты с вокалом жены Харриса.
По словам Харриса, в течение нескольких месяцев он поднял 1,5 миллиона долларов в оборотном капитале благодаря корпорации GF Entertainment, частью которой был лэйбл Death Row.
Харрис сказал, что спонсировал компанию прежде всего потому, что Knight пообещал, что продюсировать музыку для Death Row будет один из самых уважаемых продюсеров, который является одним из основателей N.W.A. — Andre “Dr. Dre” Young.
По словам Харриса, он говорил по телефону в конце 1991 года со Knight и Andre Young, когда они находились в процессе работы над альбомом Dr. Dre «The Chronic», который стал дебютным релизом лэйбла. Knight посещал в то время Харриса более 20 раз в течение 18 месяцев.
7. На альбоме была засэмплирована рок-группа Led Zeppelin
Dre выполнил свою G-Funk миссию, выбрав сэмплы из композиций Parliament, Funkadelic, George Clinton, The Ohio Players и James Brown. В качестве сэмпла для песни “Lyrical Gangbang”, Dre решил использовать барабаны из трэка рок-группы Led Zeppelin “When the Levee Breaks”. Сэмплы из этого трэка также стали исходным материалом для песен Eminem “Kim” и Beastie Boys “Rhymin & Stealin”.
8. Dr. Dre наткнулся на Снупа после того как услышал его фристайл поверх En Vogue “Hold On”
Snoop Dogg и Dr. Dre прекрасно сработались. Snoop дебютировал на альбоме «The Chronic», что стало отличным стартом для его карьеры. Согласно L.A. Weekly, Dr. Dre обратил внимание на Снупа после того как услышал его фристайл поверх En Vogue “Hold On”.
А вот как вспоминает об этом сам Snoop Dogg:
Warren G набрал меня и сказал: «Snoop, у меня Dre на телефоне, ему понравилась кассета, он хочет работать с нами.» На что я ответил: «Нигга, хорош заливать». Потом я услышал другой голос: «Алло?» и я спросил «Кто это?» На что получил ответ: «Это Dre. Мужик, ты отличное дерьмо мутишь! Я хочу работать вместе с тобой. Приходи на студию в понедельник.»
9. Eazy-E получал 25 или 50 центов с каждой проданной копии альбома «The Chronic»
Во время выступления на Arsenio Hall Show Eazy-E сказал знаменитую фразу “Dre Day is only Eazy’s payday” и зачитал: “when you talk about spraying me, the same records that you makin’ is paying me” в своём трэке “Real Muthaphuckkin G’s.”
Eazy-E говорит о том, что получал прибыль от записей Dre (включая альбом «The Chronic»), т.к. формально Dre ещё был частью Ruthless Records.
10. Песня “Mr. Officer”, направленная против полиции, не вошла в альбом
Ice-T выпустил мощную песню-протест “Cop Killer”, которая надолго оставалась в головах слушателей и стала отличным примером использования хип-хопа в качестве иллюстрации того как обстоят дела между правоохранительными органами и теми, кого они притесняют. Dr. Dre захотел сделать нечто подобное и на своём альбоме (+ быть может вспомнить заодно былые времена N.W.A, когда был записан легендарный трэк «Fuck The Police«). Песня Dr. Dre под названием “Mr. Officer”, которая рассказывает о том как копа уложили в гроб, в итоге была исключена из альбома по причине споров, возникших у нескольких крупных дистрибьюторов по поводу данной песни.