#АТДУШИ смотрится как белая ворона – зато у этой вороны ягода-волына и золотые коронки. Рецензия на альбом Крёстной Семьи

#АТДУШИ смотрится как белая ворона – зато у этой вороны ягода-волына и золотые коронки. Рецензия на альбом Крёстной Семьи
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(123 голоса, 5 из 5)
2комментария

С выходом в 2002 году альбома «Пираньи» хип-хоп сообщество определённо было озадачено. Как относиться к этому странному, непривычному релизу ставропольской группы, доселе никому неизвестной, в составе которой взрослые дядьки, пришедшие из клубного бизнеса? Тематика группы всегда была близка к блатной, кто-то даже окрестил творчество «Крёстной семьи» не иначе, как «бандитский рэп». Может потому, в итоге, это явление и прижилось на почве, взращённой Кастой, Смоки Мо и прочими представителями хип-хопа со «сложными щами» — потому что в России нужен был свой аналог гангста-рэпа. А российскому бандиту (никак не гангстеру) ближе всего именно тематика шансона – вот «Крёстная семья» и сумела одновременно попасть в сердца одних и вызвать неприкрытое отторжение у остальных.

И вот, спустя 12 лет творческого отпуска, выходит новый альбом ставропольчан «#АТДУШИ», намеренно плюющий на все веяния современного хип-хоп сообщества. В 2017 году участники всё той же Касты приобщились к новым стандартам: Влади записался с Яниксом, Хамиль с Жаком-Энтони, а Змей ранее попал на альбом ATL. Дайте ещё немного времени, и из небытия вылезет Шым и напишет совместный трек со Скриптонитом. Что делать в таком окружении группе, творчество которой кажется загадочным реликтом из прошлого? Не читать же «Пати на хате» под дребезжащий бас и искать коннекта среди молодняка?

В итоге Владимир и Роман особо не парились – а просто сделали то, что умеют лучше всех: записали пластинку старого доброго (или, наоборот, очень злого) бандитского хип-хопа. «#АТДУШИ» сделан с таким наплевательством в отношении всех современных трендов, что кажется, будто тираннозавр вылез из криогенного сна и зарычал в поисках добычи. И тут получается так, что, в общем-то, надеяться «Крёстной семье» остаётся лишь только на базу своих старых фанатов, которые, в общем-то, могут оказаться динозаврами не менее древними, нежели участники группы.

Но зато в чём уж упрекнуть их нельзя, так это в том, что рядом с ними все остальные современные рэперы разбегаются и прячутся по норам. Лирика «Крёстной семьи» всегда была прославлением маскулинного образа жизни, апофеозом которой может считаться название песни «Зубы, пальцы, член, яйца». Какой-нибудь розововолосый Famous Dex при виде пацанов из КС реально дал бы дёру, занырнув на дно своего бассейна – настолько их заавтотюненные голосочки смотрятся блекло рядом с рокочущими и рычащими интонациями ставропольских пацанов.

И самое ведь смешное, что при этом фирменная ирония никуда не делась из творчества группы. Трек вроде «Рашнбой» звучит, кажется, как в меру актуальный вариант современного «южного» звучания, но при этом уже одним своим названием выдаёт истинный посыл песни – пускай, мол, лезут буржуи пиндосские куда подальше из России. И это здорово, потому что, с появлением понятия «русского трэпа» и выходцев с новейших баттлов вроде Версуса и Слово, стало слишком много брехни и понтовства. «Крёстная семья» прекрасно это понимают – а потому не стараются идти по стопам стариков, старающихся звучать актуально. Творчество группы всегда было отдушиной для тех, кого коробит от копирования американщины – у Вовы с Ромой всегда был свой узнаваемый почерк. И сейчас, на фоне современного насвэженного хип-хопа, «#АТДУШИ» смотрится как белая ворона – зато у этой вороны ягода-волына и золотые коронки на зубах вместо позолоченных гриллзов.

Автор: Иван Афанасьев

 

 

 

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение