История о том, как стать историей: рецензия на альбом Касты — «Четырёхглавый орёт»

История о том, как стать историей: рецензия на альбом Касты — «Четырёхглавый орёт»
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(629 голосов, 5 из 5)
0

Пустив «Быль в глаза», четыре мушкетера отечественной сцены бита и баса на протяжении девяти лет бросали натренированные тела куда угодно, только не на альбом. К слову, поклонники оставались сыты и таким положением тел, ибо Кастовский рог изобилия не давал сбой ни разу — тут вам и «Россиянцы и американе», и «Тебе в прикол», и «Миллиард лет». И вот настал момент выхода третьей полноценной пластинки «Четырёхглавый орёт».

Легенды не пошли на поводу популярного ныне формата альбомов в 10-12 песен и выпустили 18 трековый LP, выстроенный в удачную последовательность. В треклисте — всего три засвеченные раннее песни: «Они», «Привет» и «Макарэна».

Нечасто русский рэп радует нас жизнеутверждающими релизами. Оно и понятно, хип-хоп — молодая культура вечно молодых, которой характерен юношеский максимализм, большие амбиции, наркотические угары, самопиар, обилие «любви» к чужим родителям и внутренний конфликт. А тут все лайтово, можно сказать по-домашнему, даже при всей остроте тем, которые великолепная четверка поднимает в отдельных песнях.

Четырёхглавый орёт («4О») — безусловно добротный альбом, который совершенно не зайдет далеким от бытовых проблем юным неокрепшим умам и уличным романтикам, оставшимся разумом где-то в 90-х и 00-х. #Кастауженета кричат недовольные слушатели после каждого релиза участников коллектива. Да, вы правы, Каста — это уже не та группа, что была 9 лет назад и «4О» совершенно другой альбом, отличный от предыдущих. Они постоянно меняются, не стоят на месте, благодаря чему 2 десятка лет остаются на плаву. Ростовские пацаны, что некогда брали на улицах, стали состоятельными мужиками. Другой возраст, другие интересы, другие песни, понятные взрослым и самостоятельным людям. При этом многообразие тем на релизе зашкаливает: и для парней с района, и для девушек, и для мам, и для взрослых солидных дядь. А главное, им веришь и чувствуешь, что они настоящие.

Но удивительно другое: спустя годы эти четверо смогли остаться прежними собой. Каждый МС в группе не просто сохранил, но и развил своё собственное амплуа. С музыкальной точки зрения к релизу сложно придраться. Обилие музыкальных находок, начиная от привычного классического для Касты ломаного грува с громогласными трубами до современного трэпового звучания, всё это приправленное техничным исполнением, фирменной рифмовкой, юмором, сарказмом и самоиронией позволяют ценителям жанра найти что-то свое на релизе.

То единственное, в чем можно было бы упрекнуть Касту — это отсутствие потенциального хита на альбоме. Но, возможно, этот самый хит мы разглядим после выхода клипа? А пока, прослушав несколько раз альбом, я с трудом выделил среди равных несколько песен.

Мой IMHO-Топ 7 песен:

1. ЗОМБИ ПАТИ
2. НОВЫЙ ПУТЬ
3. АЛЁНАТАША
4. СКРЕПЫ
5. НА ТОМ КОНЦЕ
6. СТОП-ИГРА
7. ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕЙЧАС

Каста — это история о том, как стать историей. Если бы не было этой фантастической четверки, то русский рэп был бы совершенно другим. Long Play сделан на высочайшем уровне и это неудивительно, ведь четвероглавый ростовский коллектив прекрасно знает как использовать на альбоме все жанры, кроме скучного.

Рецензию подготовил:  Виталий 7Sky

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение