Продакшн от легенды: история Moe Z MD

Продакшн от легенды: история Moe Z MD
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(81 голос, 5 из 5)
0

Легендарный продюсер Moe Z MD (@MoeZMD) дал недавно интервью для журнала The Hype Magazine. Moe Z рассказал о Prince, в частности упомянул о редком неизданном ремиксе на трэк Prince “Halls Of Desire”, который Prince записал вместе с Tevin Campbell.

Начинал Moe Z MD в антиохийской баптистской церкви в Лонг-Бич, штат Калифорния, где он оттачивал навыки игры на нескольких музыкальных инструментах, особенно Moe Z любил барабаны. Он многому научился у Earth Wind and Fire, более того он был одно время бэк-вокалистом в этой группе.

Moe Z MD говорит о Earth Wind and Fire следующее:

Продакшн Мориса Уайта и то как они записывали вокал, — во всём этом был смысл, это помогло мне впоследствии стать продюсером

Во время интервью Moe вспомнил о том как работал вместе с Radio и делал битбоксинг во время давнего баттла Снупа с другим артистом.

Moe Z MD в частности известен тем, что продюсировал Тупака Шакура, смерть Шакура очень потрясла Moe. Moe также работал с Джоном Мелленкампом (американский рок-музыкант, который начинал свою карьеру под именем Джонни Кугар), выступал вместе с ним во время гастролей, хотя первоначально, когда Джон искал продюсера из хип-хоп сообщества, он подумывал о Dr. Dre. Для Moe не составило большого труда перейти от рэпа к рок-н-роллу, это помогло ему стать более мобильным и успешным продюсером. Мoe Z играл и гастролировал с Мелленкампом в течение 7 лет, а также был одним из немногих с кем Джон вместе писал песни. Когда Moe гастролировал вместе с Мелленкампом и группой The Wallflowers, то он параллельно работал над их диском «Red Letter Days«, где также как и на концертах пел бэк-вокалом.

Moe Z MD начал петь в возрасте 5 лет, уже в десятилетнем возрасте он научился играть на нескольких музыкальных инструментах — барабаны, бас-гитара, саксофон, флейта и труба. Отец Moe Z MD обратил внимание на талант своего сына, семья переехала в Калифорнию. Семья Moe Z MD начала петь госпел и выступать по стране в качестве группы. Вскоре семья Moe познакомилась с Эдвином Хоукинсом (пионер в индустрии звукозаписи госпела). Первый опыт в мейнстрим музыке Moe ZM D получил, когда был бэк-вокалистом в группе Earth, Wind and Fire. Он выступал с ними 5 ночей в неделю, это открыло большие возможности в его дальнейшей карьере.

В 1988 году Moe Z начал работать в рэп-музыке. В своих работах Moe ZM D объединяет все элементы своего музыкального влияния — в его трэках есть ноты рока, R&B, фанка, блюза и регги. Первоначально он продюсировал поп-музыку, таких исполнителей как Tracey Spencer, Small Change, Joey Diggs и Troy Hinton. Когда Moe Z MD переехал в Калифорнию то познакомился со Снупом, Snoop предложил ему сделать совместную песню, но Moe отказался. Вместо этого он продолжил заниматься продюсированием поп-музыки. Moe Z вернулся к рэпу несколько лет спустя, примерно в 1994 году, когда начал работать с рэпером по имени Radio, Тупак Шакур вскоре услышал этот материал и решил встретиться с Moe Z.

Moe Z был одним из людей, которые работали над знаковым альбомом 2Pac «Me Against The World«, Moe Z также внёс весомый вклад в создание альбома «THUG LIFE«.

Кроме того Moe работал с каждым из New Edition, с Morris Day, Spice 1 и Майклом Джексоном, а также многими другими исполнителями. Moe Z спродюсировал сандтрэки к фильмам: «The Panther», «Tales From The Hood» и «Fear Of A Black Hat«, сделал в частности римейк на песню Снупа «What’s My Name« (Ice Froggy Frog), в середине июля этого года Moe Z поучаствовал в записи трэка «S.T.R.K.».

Moe Z MD — это не просто хип-хоп продюсер, за свою карьеру он поработал во многих жанрах.

omJ0AAF4TL4

Расскажи как ты придумал имя Moe Z MD?

Moe Z MD: мне было около 14 или 15, я тогда начал слушать Prince, а у него был барабанщик по имени Bobby Z и я подумал, что тоже мог бы быть в банде Принца, так я и стал Moe Z. Кстати, когда Prince занимался продюсированием, то у него было другое имя, он называл себя тогда Jamie Star, так что в итоге я выбрал себе имя Moe Z Star и я достаточно долго был известен именно под этим именем.

Как повлияла на тебя смерть Принца?

Moe Z MD: для меня это стало тяжёлой потерей, потому что фанк Принца, его вокал, даже стиль текстов песен, — всё это оказало большое влияние на мою раннюю музыкальную жизнь. Его творчество оказало колоссальное воздействие на меня в музыкальном плане, у меня было такое чувство, словно я потерял брата, с которым рос вместе. Я был свидетелем его роста на протяжении многих лет — его взлётов и падений, он был для меня почти как член семьи, так что для меня это действительно было тяжело. У меня выпал шанс сделать ремикс на песню под названием “Halls Of Desire”. Prince записал эту вещь вместе с Tevin Campbell. Несмотря на то что они никогда не использовали этот сингл, я был рад, что смог поработать с этими людьми в начале своей карьеры.

Когда ты начинал как музыкант, то ты играл на слух?

Moe Z MD: да, я ходил в баптистскую церковь и музыканты, которые там играли, меня очень вдохновляли, именно тогда я и захотел начать делать то же, что и они, но больше всего мне нравился барабанщик по имени Mike Withers. Я наблюдал за тем как он играет, сидел на полу со своими палочками пытался подражать ему, но и остальные были тоже очень хороши, так что я захотел научиться играть на всём. Мой папа купил мне игрушечное пианино и я начал возиться с ним,  я пытался играть всё что слышал. Я играл то, что слышал по телевидению в рекламах, кусочки шоу, мои уши начали очень чутко улавливать все эти вещи, так я научился воспроизводить то, что слышу. Я начал делать это осмысленно и работать подобным образом с каждым инструментом. Везде один и тот же принцип, больше всего мне нравится играть на барабанах, потому что при этом у тебя большая ответственность, ты задаёшь ритм, за которым следуют остальные музыканты, это мой любимый инструмент, от игры на котором я получаю больше всего удовольствия.

Чему ты научился во время гастролей вместе с Earth Wind and Fire в начале своей карьеры и чему ты по-прежнему уделяешь внимание?

Moe Z MD: Earth, Wind and Fire — это взаимоотношения между людьми и музыкой. Они были очень скромными, но очень умными в музыкальном плане, эти люди оказали большое влияние на моё творчество, когда я видел их и когда у меня была возможность петь вместе с ними, то это была просто живая музыка в прямом эфире. У них было так много хитов, что для меня стало важным делать песни, которые не просто просуществуют определённый период, но будут жить ещё долгие годы. Когда я действительно стал уделять внимание творчеству группы Earth, Wind and Fire, то был постарше, так в 80-х я слышал песни 70-х и понимал их, я приходил к большей гармонии с этим, проникся тем, что делали эти люди. Я начал смотреть на музыку несколько иначе, так что я просто слушал тот продакшн, который делал Морис в группе, анализировал это, наблюдал то как они записывают вокал, всё это помогло мне впоследствии состояться как продюсеру. Это те вещи, которые я ищу во всех песнях. В песне должна быть гармония и во всём должен быть смысл, а не просто случайные инструменты или случайно выбранный вокал, прослушав песню у вас должно возникнуть желание переслушать её вновь. Это закономерность. Это больше чем просто мысли.

12618465_1467646515.3756_updates

Расскажи каково было работать с Radio, что впоследствии помогло тебе встретиться и начать работать с 2Pac?

Moe Z MD: я познакомился с Radio конечно же в Лонг-Бич, мы были в то время детьми, я встретил его, когда он делал битбоксинг для Снупа. Мы в то время учились в средней школе, Снуп тогда батлился с одним из моих корешей и я делал для него битбоксинг, примерно в середине 80-х было дело. Radio кстати был хорош в скрэтчинге, причём его было отлично слышно даже без микрофона, это было громко, к тому же его биты были  крутыми! Он мог издавать просто невероятные звуки! Вот почему его и назвали Radio. Он был вторым человеком из Лонг-Бич, заключившим контракт с Interscope, и это было до Снупа. На Interscope также подписался мой друган Кейт Кларк, который был одним из моих наставников в продюсировании, у Interscope были некоторые проблемы, поэтому они предложили мне помочь с продакшеном. В итоге мы объединились с Radio и записали вместе много материала, в частности в гансгта тематике. После того как Snoop пришёл и подписался на Interscope, его гангста стаф стал становиться всё популярнее и популярнее, они хотели, чтобы Radio звучал примерно как Heavy D, кроме того они хотели, чтобы мы переделали материал, чтобы было больше гангста-рэпа. Так что мы переработали материал, сделав больше гангста стафа, к тому времени на лэйбл уже подписался Пак и другие. 2Pac был в кабинете Джона Макклейна, Пак слушал музыку, спродюсированную мною для Radio, и спросил: «Кто это?». Джон рассказал ему обо мне, о том кем я был раньше и кем являюсь теперь, что раньше я продюсировал вещи для поп-музыки, но затем решил уйти в рэп и что это мой первый профессиональный опыт в рэпе. После этого 2Pac захотел, чтобы я сделал 3 ремикса, одним из которых был From The Cradle To The Grave, а такжеRunning From The Police и “Lord Knows”. Так что я начал работать над трэками, я не сделал слишком много на Running From The Police, но приложил к нему руку, добавил Radio на хук в стиле раста, они отправили кассеты Тупаку и к концу недели он попросил меня выслать ему немного битов. Так что я предоставил ему несколько битов и он выбрал один, правда я не знал какой. На следующей неделе я был в Нью-Йорке, где мы это дело и записали. 2Pac сказал мне, что это будет “From The Cradle To The Grave”, которая выйдет синглом и её скоро начнут крутить по радио. Первоначально это было R&B песней, которую я для кого-то сделал, но мне вернули её, так как не смогли ничего с этим поделать. Мы провели на студии где-то около часа, пытаясь вместе собрать воедино все мои файлы. 2Pac включил кассету и я сказал ему, что это R&B песня, на что он ответил: «Теперь это рэп, нигга». Так что начали работать над этим делом, к тому времени как я закончил 2Pac и его парни уже написали свои куплеты. Это были 2Pac и Tha Outlawz, но в то время они назывались Young Niggaz, эти парни тогда действительно были молоды, старше всех вроде был Edi, ему было 17 лет, остальные были помладше. Пак отнёсся с уважением к моей работе, но был груб с ними, после того как мы закончили песню я вернулся в Калифорнию, они сказали мне, что он собирается использовать один из сделанных мною ремиксов на альбоме, это был трэк “Lord Knows” и что есть версия от Tony Pizarro, в итоге они объединили оба варианта, так и появилась песня Lord Knows. После этого мы сделали перерыв на шесть месяцев. Я полагаю, Тупак собирался пройти через то, через что должен был, в сентябре он вернулся в Калифорнию. Я никогда так много не работал. Я человек, который каждый день делает записи, занимаюсь этим практически целый день, ещё с 10-летнего возраста, это началось ещё до того как я научился переписывать материал с кассеты на кассету, мы начали работать каждую ночь, я никогда так много не работал раньше, но в итоге привык, мы были двумя несгибаемыми трудоголиками.

Первоначально люди Джона Кугара Мелленкампа пытались связаться с Dr. Dre, чтобы он прописал барабаны, как так получилось, что в итоге они выбрали тебя?

Moe Z MD: я думаю, что это был его менеджер, который занимался данным вопросом и делал звонки. Когда он позвонил моему издателю, то ему сказали, что вам мол нужен не Dr. Dre, но именно Moe Z. Потом мой издатель позвонил мне и спросил: «Эй, ты бы хотел спродюсировать Джонни Кугара?». Я посчитал, что это здорово, теперь я могу оставить хип-хоп и уйти в Рок, о котором тоже кое-что знал, таким образом смогу зарекомендовать себя в другом жанре, это был уже четвёртый жанр, в котором я работал и я должен был доказать себе, что смогу это сделать. Я отправил на самолёте всё своё оборудование из Индианы в студию Джона и он сказал: «Для меня тут Raphael Saadiq сделал уже некоторые вещи, я бы хотел, чтобы он прописал барабаны, но сотрудничество с ним закончилось тем, что он сыграл на басе в паре песен. У меня также есть продюсер Мадонны Junior Vasquez, который тоже кое-что сделал. Я просто хочу увидеть, что сможешь сделать ты, это последняя песня на альбоме. Давай посмотрим, что из этого выйдет». Это напомнило мне о “From The Cradle To The Grave”, потому что это было последней песней на альбоме Пака и он сказал мне тогда: «Почему ты принёс все эти вещи?», я ответил что мне это необходимо, потому что я буду тебя продюссировать, Пак в сердцах рассмеялся и сказал: «Нет, я продюсирую себя сам, мне просто нужны барабаны, давай посмотрим, что ты сможешь сделать», он начал играть песню на акустической гитаре, все вокруг пытались выяснить, что мы собираемся делать, я надел наушники, чтобы они не смогли услышать то, что я делаю, но я мог слышать то, что делают они, я использовал сэмплы D.O.C., добавил скрэтчей и ещё несколько интересных фишек, в итоге получилось несколько трэков. Вот так и он тоже сказал «Что ещё у тебя есть?» Я начал использовать различные инструменты, словно орган, в то время как это играло фоном, я пел бэк-вокалом, что-то бормотал в процессе, его заинтересовало, он сказал: «Оу, добавь это сюда», 10 минут спустя я обрабатывал вокал и он сказал мне: «Moe, ты действительно хорош! Мне нравится то, что ты делаешь, как насчёт турне вместе с группой?» и я согласился. Они должны были привыкнуть ко мне, потому что я был родом из Лонг-Бич и это было культурным шоком как для меня, так и для них, мы должны были привыкнуть друг к другу, но мы сделали это довольно быстро, потому что я понимал музыку. Когда у тебя есть большой опыт работы в разных жанрах и ты понимаешь музыку, то просто вкладываешь в неё свою душу, люди чувствуют это.

Что ты чувствовал в первый раз, когда услышал о том, что в Тупака стреляли?

Moe Z MD: оооо… это было тяжело. Я писал что-то для альбома Radio, Пак ушёл и сказал, что когда вернётся у нас будет ещё больше работы. Примерно за неделю до этого я, Пак и моя сестра говорили о произошедшем с ним случае, он собирался идти в суд, он рассказал нам обо всём. Я должен был пойти на эту сессию, но к сожалению не мог, потому что я как раз записывал Radio. Потом я услышал в новостях как Пак получил пулю в студии. С одной стороны я был рад, что не пошёл туда в тот день, но с другой чувствовал себя очень плохо, ведь у нас были братские взаимоотношения. После этого случая ход нашей работы изменился, когда Пак был в тюрьме мы даже пытались получить его вокал по телефону. Это был последний раз, когда я общался с ним каким-либо образом. Я действительно хотел ему помочь, но просто не мог ничего поделать и было очень больно осознавать это.

 Где ты находился в тот день, когда услышал о том, что его застрелили в Вегасе?

Moe Z MD: я был на гастролях вместе с Джоном в Лондоне, там я и узнал об этом. Я помню как общался с Edi, Hollywood [Yaki Kadafi] и K Dog [Kastro], я пытался связаться с Паком, узнать как дела, да и просто пообщаться, когда он делал вместе с ними вещи для Death Row, но они сказали, что Пак на самом деле не хочет говорить, я чувствовал, что он просто ждёт нужного момента, потому что я высказал своё твёрдое мнение о том, что не буду работать вместе со Suge Knight. Мне просто не нравился Suge как личность, когда Dr. Dre познакомил меня с ним, то Suge был очень груб со мной. Он хлопнул по ладони меня, хлопнул по ладони моего отца, он был очень груб, я сказал ему, что не собираюсь иметь с ним дел, на что он ответил: «Dr. Dre — мой любимый продюсер. Я хочу, чтобы ты тоже присоединился к нам». Это всё круто, конечно, но на самом деле там было всё гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд, так что я отказался. Пак планировал запустить свой собственный лэйбл Out The Gutter Records, который был под Interscope, у него было в планах пригласить некоторых артистов с моего лэйбла Funk House для записи своего альбома, так что я видел в этом большие перспективы и светлое будущее. Это было ещё одной из причин, по которым я не захотел иметь дел с Death Row.

Над чем ты сейчас работаешь? Чего нам следует ожидать в 2017 году от Moe Z MD?

Moe Z MD: в 2017 я планирую реконструировать свой лэйбл Funk House, вывести его на международный уровень. За последние 10 лет я собирал артистов, мы записывали песни и создавали благоприятную окружающую среду, способствующую развитию нашего бизнеса, мы работаем независимо от кого-либо, в то же время функционируем как лэйбл, я до сих пор занимаюсь продюсированием. В 2012 году я работал вместе с Lil Half Dead над его альбомом под названием «Dead Serious«, мы собираемся переделать его и выпустить под лэйблом Снупа. Я также поработал над песней RBX под названием Three Alarm Fire, кроме того продолжаю сотрудничать с Bad Azz. Мы с ним записали кое-какие вещи. В настоящее время я работаю над совместным проектом с Morris Day, так что будет интересный альбом. Мы записали песню в дань памяти Prince. Я написал и спродюсировал большую  часть этого проекта — 8 из 10 песен, я с большим удовольствием работаю с этими легендами, это здорово, что благодаря моему продакшену я могу продолжить их наследие. В 2008 и в 2009 я был частью лагеря Майкла Джексона в качестве продюсера. Я не могу слишком много говорить об этом [смеётся], но, знаете, мне нравится работать со всеми этими артистами, к тому же у них колоссальная отдача энергии. Я не могу назвать всех с кем работаю, потому что будет слишком много имён, я работаю в большом количестве разных жанров: госпел, рок, альтернативный рок, три стиля в рэпе и R&B и дело тут вовсе не в возрасте, но в таланте. Я хочу продвигать талантливых музыкантов, ведь они заслуживают этого.

В заключении, что бы ты посоветовал молодым продюсерам и артистам?

13508980_10154252832944785_4732407731947717875_n

Moe Z MD: во-первых, когда вы занимаетесь воплощением своей мечты в реальность и действительно сосредоточены на этом, то не позволяйте никому помешать вам добиться поставленных целей.

Во-вторых, убедитесь, что знаете обо всех аспектах вашего бизнеса, если вы чего-то не знаете, то задавайте вопросы, потому что в противном случае ваши деньги заберёт кто-то другой.

В-третьих, делайте то, что делаете, но от сердца, будьте при этом скромными, потому что это лучшее качество, не исчерпывайте себя до дна, если человек работает на износ, то это не приводит ни к чему хорошему.

 

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение