КиноГанза#12: «Любовь не по размеру», «Наши матери, наши отцы», «Артист», «Перед полуночью», «Мёрзлая земля»

КиноГанза#12: «Любовь не по размеру», «Наши матери, наши отцы», «Артист», «Перед полуночью», «Мёрзлая земля»
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(44 голоса, 5 из 5)
0

12-ый выпуск авторской колонки о кинематографе от Ганзы.

КиноГанза#12: «Любовь не по размеру», «Наши матери, наши отцы», «Артист», «Перед полуночью», «Мёрзлая земля»

«Любовь не по размеру» (2016)
«Любовь не по размеру» (2016)

«Любовь не по размеру» (2016) — лёгкая и приятная французская романтическая комедия о любви и предрассудках. И это тот самый случай когда сказка вроде бы ложь, да намёк в ней самый что ни на есть актуальный. Действительно, а как быть девушке, если рост мужчины её мечты — 136 см? Как на это посмотрят коллеги, друзья, прохожие? Как мириться с этим фактом самой? По сути мы сами придумываем себе ограничения, но даже поняв это, не всегда готовы переступить через них. «Любовь не по размеру» — кино наивное и достаточно стандартное, но есть в нём и другие очевидные плюсы. Во-первых, очень порадовал саундтрек. Обычно я его не замечаю. Во-вторых, в фильме нет ни грамма пошлости, что делает его идеальным для семейного просмотра. В-третьих, в одной из главных ролей — обладатель премии «Оскар» Жан Дюжарден. Не могу также не отметить шикарный российский дубляж. Такая качественная локализация бывает нечасто. Собственно, вот и всё, что можно сказать. По совокупности факторов, смело ставлю 7/10 #kinoganza

«Наши матери, наши отцы» (2013 год)
«Наши матери, наши отцы» (2013 год)

«Наши матери, наши отцы» (2013 год) — немецкий мини-сериал на тему Второй мировой войны. В центре сюжета — пятеро друзей детства. В июне 1941 года они полны энтузиазма и убеждены в безоговорочной и очень скорой победе Германии, однако уже год спустя, оказавшись в паре сотен км от Москвы, никто уже не был так уверен в своих силах. Они не думали о том, что стали жертвой пропаганды. Они не задумывались, что между освободителями и убийцами по сути нет никакой разницы. Они просто выполняли свой долг. Не ждите героических подвигов и невероятных батальных сцен. Не ждите разделения героев на хороших и плохих. Основной акцент делается именно на судьбы главных героев. И тут крайне любопытен взгляд на события с точки зрения немцев. Тем более на реализм создатели фильма не поскупились. Впрочем, любое историческое кино всегда вызывает жаркие споры. Кому то может показаться, что немцы отмазываются. Кому то, что их, в отличие от русского Ивана, показывают добрыми и пушистыми. Ровным счётом, это не имеет никакого значения. Если кто-то хочет высказаться о пропаганде, советую вспомнить любой отечественный военный фильм. «Наши матери, наши отцы» однозначно стоят потраченных на них 4,5 часов. Рекомендую к просмотру. Личная оценка: 8/10 #kinoganza

«Артист» (2011)
«Артист» (2011)

«Артист» (2011 год) погружает зрителей в атмосферу голливудского закулисья двадцатых годов прошлого века. Немое кино выходит из моды. Звуковое кино — вот оно будущее! Увы, актёр Джордж Валентайн не готов принять это, поднимая на смех любые разговоры о свежих веяниях кинематографа. В это же время, Пеппи Миллер, вчерашняя статистка, влюблённая в Валентайна, становится звездой нового кино. Сам же Валентайн тем временем опускается на самое дно. Любовь и гордость — извечная тема. Вопрос лишь в том, что окажется сильнее. «Артист» получил 10 номинаций на «Оскар» и выиграл 5 из них — за «Лучший фильм», «Лучшую мужскую роль» (Жан Дюжарден), «Лучшего режиссёра» (Мишель Хазанавичус), «Лучшие костюмы» и «Лучший саундтрек». Впечатляет, не правда ли? И что ещё важно отметить… «Артист» — это чёрное-белое немое кино. Поверьте, слова здесь и не нужны. Вы очень быстро забудете о них. Музыка и изображение будут говорить сами за себя. Прекрасный фильм. Рекомендую к просмотру. Личная оценка: 8/10 #kinoganza

«Перед полуночью» (2013)
«Перед полуночью» (2013)

«Перед полуночью» (2013 год) — третий фильм Ричарда Линклейтера о Джесси и Селин, которые познакомились в «Перед рассветом» (1995 год) и снова встретились в «Перед закатом» (2004 год). В начале трилогии им едва минуло за 20. Беседы во время ночной прогулки по Вене бередили душу и радовали своей свежестью. Любовь, откровения, мечты, надежды, поиски — вот что увлекало героев. Однако, жизнь оказалась не так сговорчива, как бы того хотелось. И вот, 9 лет спустя новая встреча в Париже. Встреча потрёпанных и слегка дезориентированных людей, которые счастливы снова оказаться рядышком. Может на этот раз нужно быть честнее и воспользоваться предоставленным судьбой шансом? Очевидно, что выбор был сделан правильно, ведь через 9 лет Джесси и Селин всё ещё вместе. «Перед полуночью» — это всё то же разговорное кино, но, в отличии от предыдущих серий, это не только диалог. И неспроста. Линклейтер подчёркивает, что любой паре рано или поздно становится тесно. Ниточка, связывавшая любимых людей, может оборваться каждую секунду. Даже во время семейного отпуска в Греции. Но, опять же, люди — сами творцы своего счастья. А пока они пьют вино и ведут интеллектуальные беседы о семье, детях, взрослении, сексе, литературе, влиянии технологий на современный образ жизни и многом другом. И, конечно, размышляют о будущем и вспоминают прошлое. Интересно наблюдать за тем, как герои меняются с годами. Если раньше я восхищался интеллектом и очарованием Селин, то сейчас она стала казаться мне сварливой болтушкой. Возможно, я неправ, но жизнь с этой женщиной представляется мне невыносимой. Конечно, ей тяжело возиться с детьми, в то время как её муж преподаёт и пишет книги. Ей не хватает времени на себя. Конечно, я её понимаю. Молодость и лёгкость сменились бытовухой и грызней. Но может не всё потеряно? Трилогия Линклейтера — это удивительный опыт. Я рекомендую посмотреть все три фильма, но если первый оставит вас равнодушным, не продолжайте. За первые две части я ставил по 8/10. За эту — 7/10. Может, дурацкий перевод внёс свою лепту. Как знать. #kinoganza

"Мёрзлая земля" (2011)
Относительно недавно, когда мы узнавали, что в фильме играет Николас Кейдж или Джон Кьюсак, это означало только одно — надо смотреть. Однако сейчас это скорее говорит о том, что фильм — то ещё дерьмо. В «Мёрзлой земле» (2011 года) играют и Николас, и Джон. И, знаете ли, на этот раз кино выдалось приличным. Действие разворачивается на Аляске в 1983 году. В центре сюжета — поиск маньяка, на протяжении многих лет похищающего и убивающего молодых девушек. К слову, личность маньяка известна с самого начало. Это, собственно, герой Джона Кьюсака. А вот как к нему подобраться — большой вопрос. Тут на первый план выходит несовершенство судебной и юридической системы в целом. «Мерзлая земля» — триллер по-хорошему старомодный, неторопливый, мрачный. Очень атмосферно показана изнанка ночной жизни северного городка со всеми его его шлюхами, стрип-барами и прочими гадостными радостями. В принципе, это неудивительно. Завсегдатаи этих баров по большей части охотники, работники нефтепромысла, дальнобойщики, да прочий лихой люд. Я так и не понял почему режиссёр фильма Скотт Уокер на данный момент отметился лишь одной полнометражной работой. По-моему, у него всё получилось. Тем более история цепляющая, основанная на реальных событиях. Ставлю 6,5/10 #kinoganza
https://www.youtube.com/watch?v=lUGmw6k2VRo
Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение