Какое влияние на Rap оказал Death Row Records? Давайте узнаем!

Какое влияние на Rap оказал Death Row Records? Давайте узнаем!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(172 голоса, 5 из 5)
3комментария

01. Благодаря Death Row гангста-рэп стал мейнстримом

5-ways-death-row-records-changed-rap-snoop-dre-the-hundreds-josh-clements

До Death Row Records мир не знал толком на что способно Западное Побережье, на слуху были по большому счёту N.W.A. Потребовалась небольшая помощь от Dr. Dre, благодаря которому сформировали список новичков, которые так или иначе пришли впоследствии к успеху и стали звёздами лэйбла. В список вошли в частности такие люди как The D.O.C., Nate Dogg, Snoop Dogg, RBX, The Outlawz, Kurupt, 2Pac, Miche’le и The Lady Of Rage. В их творчестве были сильные тексты (ничуть не уступающие тому, что делали на East Coast), лирика была прямой и достаточно жёсткой, что в общем-то отражало дух своего времени. Дела шли хорошо, т.к. большинство альбомов расходились миллионными тиражами, включая такие релизы как «Chronic«, «Doggystyle« и саундтрэк к фильму «Above The Rim«. Наследие Death Row Recirds до сих пор живо. Dr. Dre и Snoop Dogg к примеру построили большие сольные карьеры и до сих пор в игре.


02. Death Row объединил Dr. Dre, 2Pac’а и Snoop Dogg’а, так родилась новая химия в музыке

5-ways-death-row-records-changed-rap-snoop-dre-tupac-the-hundreds-josh-clements

Dr. Dre, 2Pac и Snoop Dogg — трое мощных и одних из самых незабываемых исполнителей 90-х годов. Dr. Dre стал в частности одним из самых влиятельных продюсеров в мире, дебютник Снупа расходился на ура миллионными тиражами. Композиция «Gin & Juice« стала не просто одним из главных хитов альбома, но также одним из гимнов нового поколения Западного Побережья. Очень успешным также стал саундтрэк к фильму «Murder Was The Case«. Когда Dr. Dre работал с кем-либо на лэйбле, то это, как правило, приносило огромные прибыли и успех. Когда на Death Row пришёл 2Pac, лэйбл был на пике славы. Свирепый 2Pac, Snoop, который всегда на расслабоне + помпезный продакш Dre породили удивительную химию. Яркими примерами того являются такие композиции как «2 Of Amerikaz Most Wanted» и «California Love«.


03. Новые подходы к выпуску релизов (в течение года выходит несколько проектов, все впоследствии получают золото и платину)

5-ways-death-row-records-changed-rap-dr-dre-the-hundreds-josh-clements

На Death Row Records все работали и работали плотно, в итоге всего за один год лэйбл выпустил релизы:

«Doggystyle« (стал четырежды платиновым)

«Above The Rim Soundtrack« (стал дважды платиновым)

«Murder Was The Case« (стал дважды платиновым)

Многие синглы также получили золото или платину (The Lady Of Rage к примеру). На сегодняшний день подобное стало обыденной практикой, так за один календарный год исполнители выпускают по нескольку проектов. В 90-х годах это было своего рода новаторством, т.к. не было интернета (а это отличная площадка для продвижения), к тому же под каждый проект был разработан маркетинговый план. Death Row выпускали проект за проектом, так и к чему было медлить если слушатель просил всё больше и больше? Так рэп-музыка получила новые методы дистрибуции. Death Row сломали стереотипы, пошли против системы и просто радовали фанатов новыми релизами, спрос на которые не падал. Подобную стратегию впоследствии стали использовать и другие крупные лэйблы, такие как к примеру Cash Money Records и No Limit Records. К слову сказать, по нескольку проектов в течение года выпускал одно время и Mac Dre, причём делал это, будучи независимым исполнителем (что ещё сложнее).


04. Death Row предоставил возможность получить работу людям, вернувшимся из мест лишения свободы

5-ways-death-row-records-changed-rap-the-hundreds-josh-clements

Suge Knight, бывший глава лэйбла Death Row Records, является живой загадкой — харизматичный бизнесмен, умеющий вести переговоры (правда, добивающийся своего порою жёсткими методами), для некоторых людей и вовсе бандит. Тем не менее, его усилия были направлены на то, чтобы дать шанс получить работу людям, вернувшимся из мест лишения свободы, что благородно, ведь каждый заслуживает того, чтобы получить второй шанс… Таким образом, с одной стороны, на лэйбл пришли люди, которые были своими на улицах и знали обо всём не по наслышке, кто-то тем самым действительно смог изменить свою жизнь к лучшему, было проще решать различного рода вопросы. Но, как говорится «кто-то вышел из 90-х, но не 90-ые из них», была, увы и обратная сторона — люди из тюремной системы попадали в турбулентный мир славы и пороков. Из-за этого в частности возникало немало проблем, т.к. некоторые просто начинали «торчать» на этом и тотально «уходили в отрыв», что крайне плохо совместимо с бизнесом (в том числе и с музыкальным) и при потере чувства меры и контроля рано или поздно приведёт этот бизнес к краху.


05. На примере Death Row Records можно поучиться к чему в итоге приводит корпоративная жадность

5-ways-death-row-records-changed-rap-corporate-greed-the-hundreds-josh-clements

Даже учитывая слушания в Конгрессе на тему надвигающейся войны между двумя Побережьями и мутного (возможно даже коррумпированного) высшего руководства Death Row Records, лэйбл всё равно получал максимальную поддержку от Interscope Records. После давления со стороны конгресса Suge оставил Warner Bros. и перенёс компанию в другое место, где мог бы продолжать выпускать музыку, при этом нечестно поступая с исполнителями лэйбла в корыстных целях. Лэйбл просто собирал прибыль, пытаясь увильнуть от какой-либо ответственности, были и другие корпорации (от них Suge также получал деньги), способствовавшие обкрадыванию своих же сотрудников и артистов, Death Row Records был эпицентром всего этого.


06. Разногласия и противоречия дают прибыль. «Плохие новости ценнее, чем хорошие»

5-ways-death-row-records-changed-rap-controversy-the-hundreds-josh-clements

По-большому счёту Death Row Records могли делать «всё что хотели» благодаря тому, что являлись дочерней компанией Interscope Records. Как им это удавалось? Успех и слава были в независимости от того, что писала пресса, таким образом, даже разного рода проблемы были на благо и в центре внимания были именно артисты Death Row. Правовые вопросы различного рода и скандальные новости окружали в первую очередь таких харизматичных людей как Snoop Dogg, Dr. Dre, 2Pac и Suge Knight. Всё это было своего рода мыльной оперой, конца которой никто на самом деле не хотел, но всё закончилось трагедией (смертью Пака). Death Row воссоздал то, что в настоящее время процветает как бифы. Suge и его команда выбрали идеальную тему для противоречий, это интриговало аудиторию. Биф между East Coast и West Coast, немаловажную роль в котором играет Death Row и тем самым оказывается вновь в центре всеобщего внимания. Было ли всё это на самом деле, либо просто маркетинговой стратегией и не более? Даже не столь важно были ли все эти «войны» Побережий и взаимная неприязнь друг к другу со стороны их представителей, ведь это было убедительным и люди даже до сих пор обсуждают, что значит маркетинговый ход удался на славу…


Автор иллюстраций: Joshua Clements

Подпишись на наш Facebook | VK | Instagram

Читайте также

Обсуждение