0
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, 5 из 5)

«Не хотелось бы называть это старперством, но в каких-то моментах Slug перегибает». Рецензия на альбом Atmosphere — «Fishing Blues»

«Не хотелось бы называть это старперством, но в каких-то моментах Slug перегибает». Рецензия на альбом Atmosphere — «Fishing Blues»

Уже практически 20 лет группа Atmosphere движется в своем направлении, показывая отличие от основной массы андерграундного рэпа. Парни даже заработали себе термин «эмо-рэп», так как содержание их песен вертится вокруг разочарований, грусти и откровенной мольбы. В самобытности им точно не откажешь, а за лейбл Rhymesayers и вовсе стоит поблагодарить. Поменять концепцию своих альбомов они пытались уже не раз, но все равно всегда оставались теми самими простыми парнями, которые хотят донести до нас нечто важное.

Slug и Ant – идеальный дуэт, потому что ими движут похожие чувства. У каждого будто измученная душа, которую достало все происходящее вокруг. Они бы высказались в реальной жизни, но кому охота слушать это нытье? Они нашли выход: музыка. Петь блюз видимо не получилось, слишком белые для него, но зато Slug научился неплохо читать рэп, а Ant делать биты, используя множество сэмплов из музыки разных направлений. На фоне всей карьеры этих удальцов, «Fishing Blues» кажется той пластинкой, которая подводит итог проделанной за 20 лет работе. Такие альбомы обычно выпускают после длительного молчания, чтобы снова уйти на покой, а тут наоборот. Их предыдущий релиз «Southsiders» вышел всего пару лет назад, а после «Fishing Blues» они, вроде, в отпуск не собираются.


Кстати, если не видели, то дуэт выложил полный видео-стрим альбома на YouTube. Снято оно в формате 360 градусов. Во время проигрывания альбома, парни просто рыбачат. Вот так вот умело можно раскрыть концепцию!


Прошлые два релиза от Atmosphere разочаровали критиков и слушателей своей занудностью и монотонным звучанием. Парни оправдывались тем, что «это взрослые альбомы, и не все его поймут». На деле же это были необязательные пластинки, которые могли бы послужить уроком. Но на первых трех треках с нового альбома, кажется, что работа над ошибками была произведена. Продакшн явно стал поинтересней, а задорная «Ringo» даже может заставить вас танцевать. Давно ли вы слышали таких Atmosphere? После третьей песни тучи сгущаются и мы слышим все того же разочарованного Slug, который жалуется то ли на политику, то ли на полицейских, то ли на собственный алкоголизм. Он до сих пор пытается нам показать свою зрелость и серьезность, а всего этого мы вдоволь наслушались на предыдущих альбомах.



Вообще стоит отдать дуэту должное, так как они правда сделали «альбом для рыбалки». Вникая в текст, понимаешь, что подобные темы поднимают обычные мужики во время подобного вида отдыха. Не хотелось бы называть это старперством, но в каких-то моментах Slug перегибает. Если слушать альбом сразу полностью, то он не раз бросит в уныние, а бодрящих вещей там совсем мало.

Сильная сторона этого альбома – музыка. Ant – настоящий мастер, который просто иногда позволял себе халявничать и делать проходные биты. Очень качественные классические биты, которые могут прийтись по вкусу даже любителям более трендового звучания. Ant до сих пор умело обращается с сэмплами и ударными, соединяя их в единое целое. Вывод: с музыкальной точки зрения «Fishing Blues» — почти шедевр. Настоящее пособие для начинающих битмейкеров.



На «рыбалку» к Atmosphere, время от времени, присоединяются и другие люди. Так вот MF DOOM перетягивает все внимание на себя в треке «Where The Lights Go Out». Это далеко не лучший его куплет, но хватает почему-то и этого. Даже Kool Keith, также присутствующий на этом треке, всего произносит пару фраз, воздерживаясь от читки. Обратная ситуация с Aesop Rock, выпустившим один из самых интересных альбомов в этом году. Он словно проходил мимо студии и забежал быстро прочитать небольшой куплет. Как-то не впечатляюще. Нет вопросов к вокалистам deM atlaS и Kim Manning, украсившим композиции своим голосом, и участнику группы Living Legends, рэперу The Grouch. Он до сих очень силен в речитативе, что и доказывает нам его куплет в заглавном треке «Fishing Blues».



Atmosphere явно не пытаются привлечь более молодую аудиторию, делая альбомы «чисто для своих». Есть ощущение, что Slug слишком загрузил свою лирику повествованиями о проблемах современного общества и своих личных. Чтобы прослушать альбом на одном дыхании, надо быть большим фанатом группы или просто не вслушиваться в текст, так как звучит все очень приятно. Несмотря на это, Atmosphere останется одной из самых интересных групп в андерграунде, которая уже давно имеет свою плотную фан-базу. Надеемся, что после «Fishing Blues» не будет длительного перерыва, потому что пластинка похожа на собирательный образ всей дискографии Atmosphere.


HipHop4Real

Читайте также

Обсуждение

Google+