5
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(33 голоса, 5 из 5)

А знаете ли вы, что Def Jam однажды попытался создать West Coast лэйбл?

Небольшая история о DJ West

А знаете ли вы, что Def Jam однажды попытался создать West Coast лэйбл?

В октябре 2014 года знаковый хип-хоп лэйбл Def Jam Records отметил своё 30-летие с масштабным концертом в New York’s Barclay Center. В то время как легендарная история нью-йоркского лэйбла неоднократно была освещена в кино, на телевидении и в книгах, об одной части трёхдесятилетнего господства лэйбла зачастую упомянуть забывают.

А слышали ли вы когда-нибудь о Def Jam West?

l-25649-1341090196-1387-jpeg

Да, лэйбл, который всегда был синонимичен с большими именами Нью-йоркского хип-хопа, некоторое время, в начале 90-х годов, был ориентирован на Калифорнию. Def Jam West — или «DJ West», как было написано на лого, — было попыткой лэйбла не только расшириться, но и оставаться на передовой происходящих событий в мире хип-хопа.

Во время своего первого десятилетия Def Jam казалось бы всегда шёл в ногу с тем, что происходило в хип-хопе. Но появление гангста-рэпа как общенациональной силы было ни на что не похоже для лэйбла. После выхода боевого релиза ONYX «Bacdafucup«, доказавшего, что музыка в тематике гангста всё ещё в ротации, глава лэйбла Рассел Симмонс решил обратить своё внимание на Западное Побережье.

Так, в 1992 году был сформирован лэйбл, заточенный спецом под гангста рэп с West CoastDef Jam West (или DJ West), в 1993 году лэйбл был запущен в Лос-Анджелесе.

Первым исполнителем лэйбла стала MC Bo$$ (которая правда родом из Мичигана), что довольно странно, т.к. лэйбл планировал сосредоточить своё внимание на L.A. и выпускать именно West Coast. MC Bo$$ была частью дуэта Bo$$ (аббревиатура от «Bitches On Some Shit»), по словам Симмонса у этой МС был прекрасный потенциал стать звездой, он окрестил её «первой гангстершей хип-хопа». Bo$$, которая, возможно известна поклонникам гангста-рэпа благодаря своим совместным работам с AMG и Spice 1, на самом деле выпустила только один большой хит — «Deeper», за основу которого был взят сэмпл из композиции Barry «I’m Gonna Love You Just A Little More« (1973). Некоторые из вас (особенно фанаты ONYX), возможно также слышали Bo$$ на совместном трэке с ONYX «Livin’ Loc’d«.

Позже последовали легенды Западного Побережья South Central Cartel. South Central Cartel внесли солидный вклад в историю рэпа. Первым альбомом, который S.C.C. выпустили на Def Jam стал «‘N Gatz We Truss«, в альбом вошёл в частности мощный сингл “Gang Stories”, более подробно прочитать о котором вы можете ЗДЕСЬ.

На лэйбл также подписался Mel-Low из Комптона, выпустивший несколько синглов, включая “Blaze It Up”, спродюсированный Redman‘ом. Def Jam в конечном счёте отложили выпуск его дебютного альбома «Return Of The Player», решив перекинуть Mel-Low на Def Jam West. Второй альбом Mel-Low под названием «It’s A B.G. Thang (Life Of A Youngster)» вышел в 1995 году, но уже на Rush Associated Labels.

На Def Jam West получилось что-то вроде «текучки исполнителей», лэйбл быстро переключал внимание с одних артистов на других. Интересный факт: в то время как душевная композиция Domino «Getto Jam» стала самым успешным синглом лэйбла Def Jam West за всю его историю, ни на одном из его релизов на самом деле нет логотипа Def Jam West.

Кроме того на Rush Associated Labels выходил классический G-Funk альбом Warren G «Regulate…G Funk Era«. В то время как Def Jam боролся с тем, что релизы не достигают успехов предыдущих монстров продаж, один из основателей 213 и крёстный отец G-Funk‘а дал лэйблу импульс, в котором он так нуждался, выпустив сингл «Regulate». Это знаковая песня, которая поспособствовала тому, что было продано более 4 миллионов копий альбома, что и спасло Def Jam. А вот на Def Jam West дела обстояли иначе и совсем худо. Так, в 1996 году Def Jam West официально прекратил своё существование, лишь изредка выпуская что-то под дистрибуцией PolyGram.

В связи с чем возникают вопросы по поводу лэйбла DJ West:

1. Почему Def Jam West потерпел неудачу?

2. Был ли Def Jam West действительно провальным?

С точки зрения графиков, DJ West, казалось, держал достойные позиции. Альбом South Central Cartel «‘N Gatz We Truss« занял 4 позицию в R&B/Hip-Hop charts, а сингл Bo$$’ «Deeper» занимал лидирующую позицию в течение трёх недель. Возможно, эти релизы стали бы более респектабельными и их сочли бы более успешными, если бы они вышли в то время на каком-нибудь другом лэйбле, но по стандартам такого крупного лэйбла как Def Jam они не были триумфальными в финансовом плане. В начале 90-х у DJ West было много неудачных экспериментов, в числе которых и попытка влезть в хорроркор, выпустив Flatlinerz.

В конечном счёте Def Jam West не был ни успешным, ни провальным. Для лэйбла эта декада была попыткой задавать тенденцию в хип-хопе, вместо того, чтобы следовать уже сложившейся, что, возможно, гораздо, гораздо хуже. Так или иначе, Def Jam West aka DJ West внёс свой вклад в развитие Западного Побережья.

HipHop4Real

Читайте также

Обсуждение

  • Лимонадный Джо

    Спасибо,не знал о таком направлении в Дэф Джэм.

  • 187th

    Знал. Дэф Джэм вообще были главными трендсеттерами в хип-хопе, но с west coast они прогадали. Занялись этой темой тогда, когда популярность этой музыки проходила. Звездами стали несколько человек (Пак, Кьюб, Дрэ), а сам по себе гангста-рэп массово уже не был нужен. Начиналась эра хардкора. До вчего этого гэнгбэнга уже не было дела.

    • Да нет. Популярность проходила примерно после 96-ого (если говорить о гангста-рэпе конкретно). В начале 90-х (примерно после выхода альбома Dr. Dre «The Chronic») как раз очень популярным это дело было (DJ West по сути в этот же период и открылись). Пик популярности гангста-рэпа пришёлся примерно на период с 1992 по 1994. Не нашли просто как это продвигать грамотно что ль. Тот же Domino хит выпустил, но вот до альбомов на DJ West как-то не дошло… + опять-таки успех альбомов на DJ West, надо полагать, определяли по стандартам Def Jam…

    • DevilWithoutaCause

      Я думаю, что к этим ребятам можно еще приписать Ту Шорта, Спайса и Е-40, Шорт выпустил много платиновых альбомов в 90-е, а Спайс и Форти имели по несколько золотых альбомов. Мне кажется, спрос на рэп западного побережья спал по причине неактуальности звука, ибо джи-фанк перестал работать после 96-о года, многие артисты просто не смогли адаптироваться. Но некоторые проапгрейдили свой звук, Дрэ в первую очередь)

  • !

    [зануда mode on] «Перекидка исполнителей с Def Jam West на RAL происходила довольно часто. В то время как мелодичный Domino, известный по “Getto Jam”, считается самым успешным подписантом Def Jam West, ни один из его релизов не выходил под маркой Def Jam West.» [зануда mode off]

    вообще с западом они лажанули потому что пытались запрыгнуть в тренд, вместо того чтобы самим быть трендом, как они делали это с самого своего появления на свет.
    интересующимся советую почитать —
    https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/51gpHbd1a9L.jpg

Google+